АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости Казахстана

«2050 на взлёт: Казахстан строит авиационную державу»

К 2050 году Казахстан намерен занять своё место не только на картах глобальной авиации, но и в расписаниях ведущих авиакомпаний мира. Вместе с Международной организацией гражданской авиации (ICAO), страна разрабатывает генеральный план, охватывающий всё — от взлётных полос до воздушного трафика, от нормативной базы до стратегии международного расширения, информирует Altyn-orda.kz

Пока западный мир спорит о судьбе углеродных следов и рациональности лоукостеров, Казахстан предпочёл действовать.

26 миллионов и выше

Министерство транспорта республики смотрит вверх — и далеко. Уже через пять лет ожидается, что пассажиропоток вырастет до 26 миллионов человек в год. Авиафлот также нарастит мускулы: свыше 220 самолётов  планируется ввести в эксплуатацию. Это удвоение текущего парка.

Это не просто числовой прогноз — это заявка на роль регионального авиационного узла, способного конкурировать с Тбилиси, Ташкентом и Баку. Подтверждение этому — 200 международных маршрутов, которые должны быть открыты к 2030 году.

Хабы растут быстрее рейсов

В 2023 году Казахстан открыл 12 новых международных направлений, включая Мумбаи, Прагу и Джидду. В 2025-м на подходе ещё 16: среди них Рим, Шанхай и Белград — города не просто красивые, но и стратегически выгодные.

Тем временем Euronews назвал шесть казахстанских городов будущими региональными хабами: Астана, Алматы, Шымкент, Караганда, Актау и Актобе. Их объединяет не только география, но и инвестиционные планы, где счёт идёт на миллиарды евро.

Астана: не просто аэропорт, а город

Главная ставка — на Астану, где развернётся грандиозная стройка. Почти 1 миллиард евро будет направлен на то, чтобы столица получила не просто обновлённый аэропорт, а полноценный аэропорт-сити — с логистическими центрами, отелями, торговыми галереями и третьим пассажирским терминалом.

Кроме того, появится вторая взлётно-посадочная полоса — необходимая мера, если страна действительно намерена принять десятки миллионов пассажиров ежегодно. Не забудут и о грузоперевозках: на этом фронте Казахстан стремится стать транзитным мостом между Китаем и Европой — не только по железной дороге, но и по воздуху.

Высота — в километрах, не в сантиметрах

В эпоху, когда авиация то пытается улететь в будущее, то приземляется на реалии турбулентного мира, Казахстан делает ставку на системный, долгосрочный подход. В стране с амбициями на трансевразийское лидерство авиация становится не просто транспортом, а элементом мягкой силы, логистической инфраструктуры и государственного имиджа.

Если планы будут реализованы — и инфраструктура не отстанет от амбиций, — то в небе над Центральной Азией станет теснее. И это будет не из-за облаков.

Altyn-orda.kz