Первые 50 автобусов, работающих на компримированном газе уже прибыли, еще 150 перейдут в коммунальную собственность до конца года. Выступая на открытии парка, аким города Ахметжан Есимов, обратился к перевозчикам и напомнил, что работать «спустя рукава» здесь не получится.
Коммунальный автобусный парк №2 начнет обслуживать маршруты с 50-ти автобусов, работающих на компримированном газе. А к концу года, количество машин увеличится до 200-т. Соответственно в мегаполисе будут курсировать уже 600 экологически чистых и комфортных автобусов. Новая техника оснащена GPS-навигацией. Водители КАП №2, одетые «с иголочки», уже готовы приступить к работе, осталось лишь помыть машину и можно выезжать на маршрут.
«Алматинцы уже почувствовали, что в городе наводится порядок в общественном транспорте. Новые автобусы, комфортабельные, удобные, водители все, как летчики-космонавты. Одеты, как положено: фуражка, галстук», — сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.
Техника закуплена в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития — это порядка 120 млн. долларов. Городская программа развития пассажирского транспорта была принята в 2012 году. Цель проекта — улучшить экологическую обстановку в городе и повысить культуру обслуживания.
«Также программой развития пассажирского транспорта Алматы планируется еще БРТ. То есть это выделение полосы для автобуса. Буквально недавно, в рамках сотрудничества с ПРООН была определена предварительная трассировка, она пройдет с южной до северо-восточной части города», — сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта Алматы Талгат Абдрахманов.
Сейчас по городу ездят автобусы длиной 12 метров, а для спецполосы будут приобретаться 18-метровые «таун-басы». На презентации, глава мегаполиса сделал акцент на качестве и добросовестности работы. Напомнив о недопустимой халатности и ошибках в менеджменте коммунального парка, открытого два года назад.
«Запчасти продавали, вместо нужного масла ерунду заливали, вместо тосола воду заливали, двигатели вышли из строя в 30 автобусах. Кто виноват? Водитель виноват, начальник колонны виноват, начальник автобусного парка виноват. Кого привлекли? Я требую, чтобы нашли всех виновных и наказали!», аким города Алматы Ахметжан Есимов.
Заняться расследованием этих инцидентов глава мегаполиса поручил лично начальнику ДВД. А руководству и сотрудникам нового парка Ахметжан Есимов рекомендовал не повторять ошибок коллег. В свою очередь, водители дали понять, что дорожат работой в столь комфортных условиях.
«Наш муниципальный парк никогда гонки не устроит. По времени они ездят, 5 минут интервал дают — это нормально. Мы всегда выполняем планы все», — отметил водитель КАП №2 Насырбек Торемуратов.
На сегодняшний день пассажирскими перевозками в мегаполисе занимаются 20 парков. Но уже через год-два их будет не более пяти. Стоит отметить, главной задачей программы развития пассажирского транспорта является не вытеснение частников, а укрупнение мелких предприятий в компании с солидным экономическим капиталом. Что позволит создать комфортные условия для горожан, ежедневно пользующихся общественным транспортом.
Источник: Сайт ТК «Алматы»