[:ru]
Представителям министерства здравоохранения РК задали вопрос о нашумевшем приложении Damumed, в котором казахстанцы обнаружили фиктивные записи к врачам, на приемы которых они не попадали, передает ИА «NewTimes.kz».
Официальный представитель министерства здравоохранения РК Багдат Коджахметов ответил, что действительно в последние дни в соцсетях очень часто пользователи начали обсуждать эту тему в связи с фактами, когда были введены в информационную систему медуслуги, которые фактически не были оказаны.
«Это была фальсификация, в которой мы разбираемся. Я хотел бы обратить внимание на другое, что благодаря вот такой вот активности наших граждан в соцсетях и общественному контролю мы можем обеспечивать — во первых, прозрачность, во вторых, что немаловажно, найти прорехи в этой системе и заделать их таким образом, чтобы в будущем такие преценденты не повторялись», — заявил он.
Также Багдат Коджахметов дополнил, что МЗ РК и ФСМС абсолютно заинтересованы в том, чтобы полностью искоренить такую ситуацию и попросили казахстанцев обращаться по телефону 1406, в случае если такие факты будут выявлены.
В заключение представитель МЗ обратился ко всем вкладчикам фонда, чтобы они не переживали, так как все деньги, которые были перечислены, вернулись в трехкратном размере.
Напомним, казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они якобы ходят на приемы.
Тогда ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов. По информации ФСМС, за полгода в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медпомощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли.
В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге. Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направят на оплату оказанных медуслуг.
Позже вице-спикер мажилиса Владимир Божко на своей странице в Facebook высказался о казусах с приложением Damumed, на которые пожаловались казахстанцы.
Ситуация не оставила равнодушной депутата Дану Нуржигитову. Она попросила Генпрокуратуру и министерство здравоохранения разобраться в ситуации с приписками за неоказанные медицинские услуги и наказать виновных.
[:]