На самом деле, не существует фильмов, с просмотром которых можно опоздать, и уж точно никогда не поздно пересмотреть и открыть для себя что-то новое, но принято считать, что достижение 30-летия, своего рода переход из юности в зрелость.
Естественно, к этому рубежу каждый человек подходит со своим багажом знаний, опыта и впечатлений, и чтобы этот ваш багаж не ограничивался давно известными и, безусловно, очень любимыми картинами, предлагаем фильмы, которые впервые стоит увидеть именно до тридцати.
«Список Шиндлера», Стивен Спилберг
Многие мастера кинематографического искусства обращались к теме еврейства во времена второй мировой войны. Но только «Список Шиндлера», реальная история, который охватывает лишь одну из многих составляющих ада концлагерей, пожалуй, наиболее полно передаёт реальную атмосферу. Немецкий бизнесмен Шиндлер, хоть и состоит в нацистской партии, совсем не похож на своих единомышленников. В попытке вызволить несчастных людей, которые содержатся в концентрационных лагерях хуже, чем скот, день за днём он выкупает евреев из страшного заключения. По данным истории в общей сложности Оскар Шиндлер спас около двух тысяч евреев.
«Его жена», Мишель Спиноза
Картина Мишеля Спинозы – мелодрама с элементами мистики. Грейси, молодая индианка после свадьбы начинает страдать неизвестным психическим заболеванием – ей кажется, что в неё вселилась душа француженки Катрин (Шарлотта Гинзбур), которая погибла здесь же, в Индии от передозировки наркотиками. От Грейси отказываются лучшие врачи, предложив её родным до конца жизни отправить больную в психиатрическую лечебницу, которая гораздо больше напоминает ночлежку для бездомных. Но, кажется, ей всё-таки можно помочь, осталось только уговорить мужа Катрин приехать в Индию – забрать душу своей жены на родину.
«99 франков», Ян Кунен
Что вы знали о рекламе раньше? Ровным счётом ничего, кроме надоевшей картинки, которая каждые пятнадцать минут прерывает ваш любимый сериал. На деле реклама это грандиозная империя, которая давно покорила мир. Копирайтер Октав (Жан Дюжардан) – ас в рекламном бизнесе, он знает, что мир рекламщика исключает любое творчество, ведь его главная задача продать как можно больше самых разнообразных товаров, качество которых зачастую совершенно не соответствует заявленному. Режим нон-стоп, большие деньги и профессиональный цинизм обрекают главного героя на существование в ирреальном мире, где царят слоганы и яркие картинки, не имеющие к настоящей жизни никакого отношения. Реальность заменили идеальные дома, идеальные продукты и идеальные женщины, и поэтому возвращение на улицы совсем не глянцевого Парижа вызывает у Октава ужас и отвращение. Как совместить две вселенные? Как научиться настоящим отношениям без слоганов и силиконовых красавиц? Возможно ли ещё спасти мир от поглотившей его рекламы? На все эти вопросы предстоит ответить главному герою.
«Влюбись в меня, если осмелишься», Ян Самюэль
Французский сюрреализм в сочетании с прагматичным натурализмом. Вся жизнь главных персонажей — его и её давно превратилась в игру, где главным призом всегда становится жестяная коробка из-под печенья, которую герои передают друг другу за выполнение порой абсурдных заданий. Проблема в том, что игра становится неотъемлемой частью жизней обоих, заставляя их с каждым разом усложнять друг другу задания. Последним и самым трудным оказывается – стремительно влюбиться друг в друга и с лёгкостью разлюбить. Но, кажется, с этим упражнением на находчивость Жульен и Софи справиться не в состоянии.
«День восьмой», Жако Ван Дормель
Пожалуй, самый сентиментальный фильм бельгийского режиссёра Ван Дормеля. Это история дружбы клерка Гарри, который расстался с женой, потерял всё, над чем работал много лет и совершенно разучился видеть прекрасное в самых обыкновенных вещах и Жоржа. Жорж всю жизнь провёл в интернате для людей с особенностями развития, у него синдром Дауна, и всё что он умеет – смотреть на мир иначе. Именно эта странная встреча двух абсолютных противоположностей научит Гарри видеть все краски мира, а Жоржа воспринимать реальность такой, какая она есть.
«Господин никто», Жако Ван Дормель
Нео – первый человек будущего, благодаря участию в необычном эксперименте ему выпала уникальная возможность прожить свою жизнь несколько раз. Каждый поворот сюжета зависит только от него самого. Случайный поцелуй – и он гарантирует себе счастливую судьбу с любимой Анной. Вынужденное опоздание и сюжет перевернётся с ног на голову, оставив Анну на обочине жизни Нео, а он окажется мужем совершенно другой женщины, которой теперь суждено погибнуть в автокатастрофе в первую брачную ночь. Он имеет право на ошибку, но может быть именно эта ошибка и будет стоить ему счастья и безмятежной старости.
«Последний поцелуй», Габриэле Муччино
Этот фильм не только идеальное изображение настоящей Италии, но и инструкция к жизни после тридцати. Карло слегка за тридцать, его жизнь способна ввергнуть в безумие своим однообразием, а впереди не ждёт ничего кроме постоянной работы, жены с ещё неродившимся ребёнком и бесконечной тягучей тоски. Всё решит одна единственная встреча. Она студентка и жизнь всё ещё представляется ей занимательной романтической историей. Карло кажется, что эта белокурая девочка способна вернуть ему бездарно потраченную молодость. Так что же выбрать, мимолётную как сновидение любовь или привычную реальность?
«Тысячу раз «спокойной ночи»», Эрик Поппе
Жульет Бинош сыграла шведского фотографа. Весь фильм – это бесконечный выбор между делом всей жизни и семьёй, по нелепой случайности два дела оказываются совершенно несовместимы, ведь героиня Бинош снимает только горячие точки. Она становится свидетельницей нападения бандитов на мирную африканскую деревню, снимает в Турции подготовку смертницы к террористическому акту, а дома её ждут муж и две дочери, которые невероятно устали от постоянной неизвестности. И всё-таки выбрать придётся, и она выбирает – фотография. Ребекка с привычным уже вниманием смотрит через объектив на женщин умело повязывающих смертельный пояс на хрупкую талию террористки, кажется, ей не больше пятнадцати лет, и, боже мой, как она похожа на её собственную дочь…
«Выживут только любовники», Джим Джармуш
Тонкая ирония, безупречное чувство стиля и красоты. История о двух вампирах, которые условились не пить современной крови, во избежание заражения. Она давно живёт на востоке, он – в заброшенном квартале Детройта, но любовь длинной в несколько сотен лет не даёт им быть на расстоянии слишком долго. Они встречаются, чтобы слушать хорошую музыку, танцевать, потягивать из бокалов качественную кровь и ничего не знать об окружающем мире. Но однажды кровь всё-таки закончится и вампирам всё-таки придётся выйти на охоту.
Источник: marieclaire.ru