АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Гайнижамал ШЕКЕЙ. ПОЧЕМУ ДЛЯ КАЗАХИИ «ОПАСНО ИМЕТЬ ПОЛНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ» И ХОРОШО БЫТЬ «ГУБЕРНИЕЙ РОССИИ»?!

Зеленые человечки - инструмент российской дипломатии
Зеленые человечки — инструмент российской дипломатии

В начале 2014 года Россия, нарушив территориальную целостность Украины, аннексировала Крым, а ПУТИН заявил, что у украинцев никогда не было государственности. Затем, 29 августа на российском молодежном форуме «Селигер» прозвучало приснопамятное путинское заявление о том, что  «у казахов не было никогда государственности». Разумеется, рупор Кремля и политический террорист ЖИРИНОВСКИЙ немедленно подхватил эту «новость» и в тот же день сделал одиозное заявление в интервью радио «Эхо Москвы»: «После Украины мы захватим Казахстан».

В казахских печатных СМИ и в Интернете сразу закипели нешуточные страсти. На этом фоне 21ноября  наш аксакал  Олжас СУЛЕЙМЕНОВ  дал интервью радио «Азаттык», в конце которого двусмысленно заявил: « Я считаю, что сближение с великой Россией обеспечивает безопасность Казахстана… Если мы будем полностью независимы, тогда это большая опасность для Казахстана».

И на этом все. Понимайте, как хотите. И конечно, этот пассаж вызвал не меньший резонанс, чем приведенные выше высказывания Путина и Жириновского. Газета «Түркістан» писала: « Гражданин мира Олжас Сулейменов с сомнением смотрит на формирование казахов, как нации. Если такие личности, как он, боятся независимости собственного народа, то у простого народа вера в будущее будет только уменьшаться. Почему он боится  независимости собственного народа? И зачем вместо того, чтобы вселять веру в народ, он убивает в нем надежду? Вопросов много, а ответов — нет». Так что, попав под огонь казахских СМИ, Олжеке вынужден был  в марте 2015 года дать интервью газете «Қазақ әдебиеті», имеющей большую казахскую аудиторию.

В этом интервью он ответил на обвинения в свой адрес в предательстве казахского народа и его национальных интересов, расшифровав свою загадочную двусмысленную сентенцию. Оказывается, он имел в виду, что вместо стремления к «полной независимости» наш народ и настоящие патриоты  «должны осознать необходимость взаимозависимости с ближними и дальними соседями» на планете. Как будто, никто кроме него – ни народ, ни настоящие патриоты, ни власть этого не осознают. Он так и заявил: «Доходчивое разъяснение и помощь народу в осознании этой формулировки – обязанность власти и творческой интеллигенции». Хотя все в Казахстане не только осознают эту простую и мудрую истину, но и следуют в этом направлении все 24 года Независимости.  Поэтому сегодня в нашей стране мир и внутриполитическая стабильность, и она имеет заслуженный авторитет на мировой арене как миролюбивое и толерантное молодое постсоветское государство.

В то же время сам г-н Сулейменов и в интервью «Қазақ әдебиеті» продолжил свои  размышления по поводу «опасности полной независимости». Видимо, ему «в кайф» проповедовать о неполной независимости для Казахии.  Он ломится в открытую дверь, яростно доказывая, что «полная  независимость – это опасный политический инфантилизм», как  будто в эпоху ускоренной глобализации никто кроме него этого не понимает. Но, скорее всего, ему самому непонятные общеизвестные истины. Все мы на этой планете в одной лодке, но у каждого государства должна быть Независимость как таковая  и  осознание взаимозависимого сосуществования в мировом сообществе. И все, нечего тут на пустом месте забор городить об опасности полной независимости.

А почему бы О. Сулейменову свой неуклюжий постулат  «Если мы будем полностью независимы, тогда это большая опасность для Казахстана», ставший предметом ожесточенной полемики, не сформулировать более определенно, убрав из него нарочитую,  провокационную двусмысленность? А то ведь, следуя логике  Олжеке, главный  праздник страны «День Независимости РК» надо называть «Днем неполной независимости РК»?

Отмечу, что патриотов-казахов беспокоит и позиция  г-на Сулейменова в отношении государственного языка – он постоянно выражает больше озабоченность судьбой русского языка, чем возрождения казахского. Хотя все понимают, что русскому языку в Казахстане ничего не угрожает, он скорее способен вытеснить казахский, чем сам будет предан забвению. Кроме того, Олжеке постоянно говорит о своем неверии в способность казахов к единению. Так, он заявляет: «Пока нас объединяет Четвертый жуз  – многонациональный народ нашей республики . Чтобы сохранить целостность казахского народа, нам нужно беречь как зеницу ока этот Четвертый жуз». То есть, если представители всех диаспор вдруг захотят уехать на свои исторические родины (а она есть у каждого этноса), то казахам надо их «держать и не пущать» туда. Или заранее хоронить свою государственность, ведь она, как вещает г-н Сулейменов, сразу же развалится. А  ведь предки казахов на своей древней земле жили тысячелетиями и всегда показывали образцы единения. Иначе сегодня казахского народа не было бы. К тому же отмечу, что казахи и не думают избавляться от так называемого Четвертого жуза в силу своей  исключительной толерантности. Это известно и «четвертому жузу», и всему мировому сообществу.

Алжас (так казахи зовут человека, выжившего из ума). Но нашему поэту, надеемся, это еще не грозит
Алжас (так казахи зовут человека, выжившего из ума). Но нашему поэту, надеемся, это еще не грозит

 

И таких «заморочек» у Олжеке  достаточно. Таким образом, он, пользуясь своим авторитетом среди русскоязычного населения и других казахстанцев,  регулярно внедряет  в их сознание разные «страшилки». О том, что казахские патриоты хотят избавить страну от неказахов и превратить ее в мононацию, хотят вытеснить русский язык, хотят абсолютной независимости, хотят прекратить все взаимосвязи с ближними и дальними соседями. При всем уважении к г-ну Сулейменову, ну что можно на это сказать?  Бред да и только! Но, к сожалению, такие вещи  бесследно не проходят, потому что льют воду на мельницу раскола казахстанского общества. А ведь вода даже  камень точит, так что не надо подвергать искусственным испытаниям единство многонационального народа.

Кроме того Олжеке , как апологет бывшей метрополии, считает, что «в 1990-е годы в Азербайджане, Чечне, Ингушетии, Грузии, Молдове начались войны из-за неопытности политиков, которые хотели добиться полной независимости этносов друг от друга». Хотя за всеми конфликтами на постсоветском пространстве, в том числе и в 2000-е годы, всем хорошо видна длинная рука  Кремля.  И в Нагорном  Карабахе, и в Чечне, и в Приднестровье, и в конфликте в Донецкой и Луганской областях в Украине. Не говоря уж о «референдуме об отделении Крыма от Украины», организованном с помощью «вежливых зеленых человечков», якобы накупивших  в магазине за углом военную форму без знаков различия и освободивших крымчан от «украинского рабства».  В «активе» Кремля  и победоносная с война с Грузией в 2008 году, которая случилась благодаря великому российскому полководцу Медведеву и помогавшему ему советами премьер-министру Путину – освободителям абхазов и южных осетин от «грузинского рабства». Но ведь народы на постсоветском пространстве сами могут постепенно решить свои проблемы, без вмешательства бывшей метрополии. Однако Россия, преследуя свои интересы, организовала в Грузии и в Украине  военные конфликты после того, как те выбрали интеграцию не с РФ, а с Европой.

В интервью газете «Қазақ әдебиеті» О.Сулейменов также заявил, цитирую;  «Такие сложные понятия как «свобода», «независимость», особенно «полная независимость» не стоит обсуждать в открытом информационном пространстве». В то же время кто, как не он сам, подкинул дровишки в огонь, высказав тезис об опасности «полной независимости» именно для Казахстана в интервью «Азаттыку». И сделал это именно в преддверии Дня Независимости РК  (21 ноября  2014),  и именно в преддверии 550-летия Казахского ханства,  и именно после высказываний Путина и Жириновского.

В интервью он пространно рассуждает о необходимости неполной независимости, хотя это звучит алогично. Ведь государство не может быть «неполностью независимым», так же, как женщина не может быть «немножко беременной». Если страна находится под протекторатом или в вассальной зависимости, или типа в составе СССР и РФ, то это не «неполная независимость», а ее полное отсутствие. И вообще, у каждого слова должно быть свое время и место, и кому, как не Олжеке, лингвисту-исследователю, это должно быть понятно лучше всех? Значит, весь этот сыр-бор с полной или неполной независимостью год назад был затеян неспроста. Интересно, а для чего?!

Так же неспроста, видимо, причем в сугубо оскорбительном тоне, все время говорил и писал об ущербности государственности Казахстана, казахов как народа и казахского языка небезызвестный Ермек ТАЙЧИБЕКОВ, казахстанский блогер,  именующий себя «русским империалистом». Наверно, вдохновлялся сулейменовскими суждениями о вредности «полной независимости» для казахов. На фоне угрозы вытеснения казахского языка русским языком Тайчибеков истово ратует за придание последнему статуса второго государственного языка. Мало того, он заявляет: «Зачем России забирать только Северный Казахстан ?  Пусть берет весь Казахстан и сделает из него  губернию»,  и другую подобную бредятину. А в качестве аргумента приводит анекдот: «Прошу руки  вашей дочери». – «Зачем только руку? Бери  всю!».

При  этом «русский империалист» казахской национальности не только бодро строчил в социальных сетях в Интернете антиказахские измышления, но и проводил агитацию среди  казахстанцев в пользу своих антиказахских идей, собирая подписи под петициями в Парламент РК. Пока не довыступался до открытия в отношении себя уголовного дела по ст. 174 (п.1) Уголовного Кодекса РК  «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной и религиозной розни» и помещения его 12 августа 2015 года в Научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии в Алматы сроком на месяц. Кстати, эксперты пришли к заключению, что у этого монстра «имеются признаки нарушения мышления» .

Ермек Тайчибеков. Фанат неполной независимости Казахстана
Ермек Тайчибеков. Фанат неполной независимости Казахстана

 

 

 

И все же до Тайчибекова, наконец, дошло, что он перешел все границы здравого смысла и закононепослушания , увлекшись «мочением» истории казахов, их языка и государственности. Он понял, что ему теперь за это «светит». Поэтому в  своем недавнем видеоинтервью этот «деятель» заявил: «Мне грозит от 7 до 20 лет. Моя девушка, с которой я познакомился этим летом на Черном море и намеревался жениться на ней, узнав об этом, прервала беременность и уехала назад». А также Тайчибеков заявил, что «с начала 2015 года он прекратил что-либо писать о казахах и Казахстане и впредь не будет». И, оказывается, «всегда лояльно относился к властям и президенту Казахстана». Как говорится, «финита ля комедия».

Ну и вот какой «перл» Тайчибеков выдал  28 января 2015 года под заголовком «К празднованию 550-летия Казахского ханства», цитирую : «Дело было так. 550 лет назад, двух узбеков, Джанибека и Керея центральная власть  выгнала из поливных земель на Север. Возможно за несвоевременную уплату налогов или еще за какие-нибудь провинности. Ни с кем они не воевали, а со своими соплеменниками уехали как бедолаги вначале в долину рек Чу и Талас. А дальше стали побираться по голодной, холодной степи». Да-а, видно манкуртизм  настолько затмил его разум, что он не страшится даже гнева аруахов.

В общем, вся «мыслительная продукция» Тайчибекова говорит о его природном скудоумии и развившемся воинствующем манкуртизме. А внимание к своей персоне он вызывает исключительно тем фактом, что за его антиказахскими идеями торчат уши  его политических наставников – российских неоимперцев и  старших товарищей –  казахских манкуртов. Но сегодня национальное сознание казахского народа возродилось и окрепло, поэтому у него прочный иммунитет против всяких бесплодных идей типа «вхождение Казахстана в состав России на правах губернии» и пресловутой олжасовской «неполной независимости».