АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Реферат. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О БАНКРОТСТВЕ

ПЛАН

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Глава 1. Банкротство предприятий, как естественный процесс РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЭКОНОМИКИ

 

Глава 2.   Банкротство предпринимателей

 

Глава 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О БАНКРОТСТВЕ

3.1 Совершенствование законодательных актов в области 

реорганизации и ликвидации предприятии

3.2 Работа ОА «Агенства по реорганизации и ликвидации предприятии»

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

 

 Рассматриваемая тема «Банкротство предприятий и предпринимателей» является актуальной уже в течение определенного периода времени. Данная проблема имеет место не только в нашем государстве, но и происходит во всем мире, использующих как метод ведения хозяйства – рынок. Однако во все мире банкротство как предприятия, так и предпринимателя не приветствуется. В пост советском пространстве, банкротство предприятий и предпринимателей воспринимается, как должная процедура, можно с уверенностью сказать, что каждое второе предприятие было в той или иной мере подвергнуто этой процедуре .Статистические данные показывают, что это устойчивые тенденции современного казахстанского бизнеса. 

Масштабы банкротства поразили не только наше государство. Промышленно развитая Россия претерпела  этот процесс в угрожающей для государства формах, так как после процедуры банкротства следует списание долгов, что в свою очередь приводит к дисбалансу экономики.  Банкротство это скрытый процесс конкурентной борьбы за право собственности.

Вот некоторые примеры:

Известный химический комбинат «Фосфорт» (Россия) стал объектом жесткой борьбы между крупной и влиятельной группой МДМ ( Московский деловой мир) и водочным королем С. Петербурга А. Сабадашем. Группа МДМ скупила контрольный пакет акций (54%) «Фосфорита) в процессе формирования под своим контролем «цепочки» технологически связанных предприятий, начиная с Ковдорского горно — обогатительного комбината,  как главного поставщика для «Фосфорита» заручившись поддержкой большинства кредиторов. План кредиторов предусматривает обанкротить предприятие.

Перед началом инициированного кредиторами ОАО «Челябинский завод дорожных машин» ложного банкротства (к счастью предотвращенного ) на заводе, по словам одного из менеджеров, было 20 сотрудников, 40 декретниц, 120,0 мил. руб. долга и никаких активов. И хотя в конце концов кредиторами все же было принято решение банкротить предприятие, но перед этим удалось вернуть большую часть отчужденного имущества и наполовину сократить задолженность.

Следовательно, банкротство — это не плохой менеджмент предприятия, а продуманная целенаправленная политика.      

 

Глава 1. Банкротства предприятии, КАК естественный процесс РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЭКОНОМИКИ

 

В ходе переделов собственности Казахстанскими компаниями возникло множество методов ее отъема и захвата, дележа, переуступок, обменов, перекрестного владения, блокирования собственников друг с другом и с государством. В конечно счете эти методы позволяют не только позиционироваться на рынках, но и реализовывать более крупные стратегические замыслы – инвестиционные проекты с привлечением иностранных капиталов и с участием государства. Видимо, можно ожидать, что стабилизация структур собственности в казахстанских компаниях в форме стратегического владения одним или группой инвесторов послужит импульсом к росту рыночной капитализации в реальном секторе экономики. Исследование во многом очень противоречивой и неоднозначной практики переделов собственности дает возможность выделить ряд их сформировавшихся схем. При этом важно понимать, что данные процессы еще очень далеки от завершения, собственность сейчас особенно «текуча», казалось бы, беспроигрышные варианты сделок могут в одночасье стать нереализуемыми. Наиболее четкие контуры новых промышленных структур, сформировавшихся в результате переделов собственности и  контроля, выявились в сфере рыночных империй из «цепочки» смежных производств.  Вместе с тем следует подчеркнуть, что монополизм новых промышленных магнатов – уже свершившийся факт. Государство может регулировать их рыночную экспансию только теоретически. На практике же  «новые олигархи» прекрасно используют административный ресурс и прямо или косвенно добиваются своей цели.

Основные методы переделов собственности.

Метод конвертации  долгов в акции. Названный метод, получивший широкое распространение, используется как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами захвата собственности. Чтобы осуществить конвертацию долгов в акции должника, заинтересованный собственник сначала консолидирует  под своим контролем большую часть задолженности. Перехват долгов почти всегда является предварительным шагом к последующему захвату собственности. Новые собственники акций (бывшие кредиторы) могут сами решать, оставлять ли пакеты за собой или перепродать их. Момент перехвата собственности наступает тогда, когда кредиторами принимается решение в том. В чью пользу производится эмиссия. Перевод активов по решению кредиторов и последующая эмиссия акций нового АО – очень распространенный метод, позволяющий лишить собственника активов.

С кредиторами, которые не согласны на такую схему (обычно их бывает немного), может быть заключено отдельное соглашение по урегулированию долгов и погашения при необходимости  деньгами. В результате подобных действий меняется соотношение долей в капитале бывших  собственников.

Метод блокирования с другими акционерами, региональными администрациями, менеджментом и трудовым коллективом компаний. Этот метод позволяет оперативно создавать гибкие коалиции по интересам.  К согласованным действиям по перехвату контроля над компаниями в пользу какого-то определенного акционера часто прибегают так называемые  «дружественные  фирмы»  (оффшорные  компании, трейдинговые фирмы, дочерние структуры, партнеры по перекрестному владению акциями и т. д.),  которые, располагая небольшими пакетами акций, могут в нужный момент могут поддержать партнера, переуступив ему свою долю в капитале.

Метод передела собственности через процедуры банкротства. Если в нормально функционирующей рыночной экономике банкротство является одним из инструментов естественного процесса реструктуризации капиталов, то в Казахстане оно стало своего рода самостоятельным видом бизнеса. Существуют компании, специально организующие «банкротство на заказ», в результате которого  «лакомые  кусочки» вполне жизнеспособных предприятий присваиваются новыми собственниками. Интересы кредиторов, чьи требования используются в целях организации банкротства, различны, а часто и разнонаправлены: властные структуры хотят получить долги по налогам и другим обязательным платежам через конкурсное производство, а кредиторы, скажем пятой очереди, у которых нет реальной перспективы удовлетворения своих требований, больше заинтересованы  в оздоровлении предприятия, восстановления его платежеспособности и получении долгов в будущем. В большинстве же случаев при возбуждении дела о банкротстве предприятия уже есть «заказчик». Потенциальный покупатель обычно стремится блокироваться с мелкими кредиторами, которые в обмен на  гарантии возврата долгов занимают лояльную позицию по отношению к «захватчику». В сговоре нередко состоят внешний управляющий и директор предприятия, способные в короткий срок нарастить долги до критического уровня. Современная версия закона о банкротстве , по существу, не ставит серьезных препятствий и действиям недобросовестных  арбитражных управляющих. Возбудить дело о фиктивном банкротстве очень проста: достаточно взять в долг и не вернуть вовремя. Перед началом ложного банкротства его инициаторы, как правило « уводят» хорошие активы в фирмы, контролируемые заинтересованными в банкротстве лицами.

Метод консолидации акций. Это способ откровенного захвата собственности путем манипуляций с акционерным капиталом. Сначала проводится укрупнение (консолидация) акций, мотивируемое обычно необходимостью «улучшения структуры капитала «, при котором фактически исчезают доли мелких держателей  и «отсекаются « нежелательные акционеры. Затем может быть проведена дополнительная эмиссия уже в интересах нового собственника, к которой не допускаются нежелательные бывшие акционеры.

Примеров захвата собственности при помощи метода банкротства в Республике Казахстан можно привести множество.

Первой жертвой стали объекты стратегического назначения, к числу которых относится завод по производству биологического оружия «Прогресс». Множество появившихся на нем собственников «раскрепощали» уникальный завод на несколько частей и каждый распродает имеющее на его территории ценное оборудование.

Начало реформ для ГКО  «Казолото» ознаменовалось приватизационным скандалом и разорением, что отпугнуло от компании многих предпринимателей.

Кожевенный завод в г. Петропавловске создан в 1834 году. Несколько лет назад предприятие полностью прекратило существовать, в начале 2000 года был выставлен на торги. В настоящее время новые хозяева из Англии вложили инвестиции и отремонтировали завод.

Алматинская обувная фабрика «Жетысу» имела 8,0 тыс. рабочих мест, выпускала 11 млн. пар обуви. Затем не выдержав конкуренции, оказалась на грани банкротства. В прошлом году Народный банк и Эксин банк выделили «Жетысу» кредит.

Находился на грани банкротства алматинский дрожжевой комбинат. Обанкротившийся павлодарский фармацевтический завод взяла под управление компания «Ромат». Обанкротившуюся фармацевтическую фабрику «Медполимер», где ранее выпускались медицинские препараты, также взяло под управление компания «Ромат», 

Оценка экономических последствий рыночной экспансии крупного частного капитала не может быть однозначной.  Многое еще остается неясным: как сложатся отношения между частным бизнесом и государством , удастся ли вовлечь мелкий бизнес в орбиту крупного, будут ли в обозримом будущем созданы надежные институты и механизмы цивилизованного капитала и др. Однако некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Те предприятия, которые в прошлом подлежали, либо были подвергнуты  процедуре банкротства, в настоящее время начинают работать. Т.Е обанкротившееся крупное предприятие, изменив собственника, не уходит с рынка, что нельзя сказать о предпринимателе, как среднем классе. Предприниматель, обанкротившийся на определенном рынке, не возвращается туда второй раз, либо вовсе уходит  с рынка. Причин для этого достаточно.

 

Глава 2. Банкротство предпринимателей

 

В то время, когда крупный бизнес завоевывал свое место на рынке, добивался передела государственной собственности, используя для этого  методы  банкротства, в республике создавался сектор малого бизнеса.  Малый бизнес создавался на голом месте, за счет собственных средств предпринимателя.  Несмотря на то, что развитие сектора малого бизнеса происходило при постоянном внимании со стороны Правительства, процесс его протекал сложно  и противоречиво. С начала 90-х годов, со времени зарождения малого предпринимательства, периодически изменялись организационно – правовые формы, критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, система учета и отчетности.

Кроме того, наличие общеизвестных для данного сектора экономики проблем в области налогообложения, кредитования, взаимодействия с государственными органами приводит к тому, что большая часть предпринимателей разоряются. Вышеизложенное свидетельствует о том, что факторы, обусловившие возникновение указанных проблем, недостаточно глубоко изучены, в связи с чем принимаемые меры по их устранению не приносят желаемого результата.

Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость проведения проблемно – ориентированных исследований, позволяющих установить объективные причины возникновения соответствующих проблем, способствующих их разорению. Исследуем основные причины.

  1. Крупное предприятие, решившее получить в собственность юридическое лицо, как было сказано выше, проводит процедуру банкротства, на основании Закона «О банкротстве», и в силу лояльности закона, данная процедура его ни к чему не обязывает, сам собственник ничем не рискует.

Предприниматель, в силу Закона о поддержке и развития предпринимательства, который ничего не получает, при банкротстве рискует всей своей собственностью. Так как, согласно Закона об образовании юридического лица, при формировании уставного капитала  предприниматель обычно создает учредительный взнос, своей собственностью.

  1. В ходе финансово – хозяйственной деятельности крупный промышленник, имеет доступ к кредитным ресурсам, так как имеет основные фонды предприятия, как залог под получаемый кредит.

Предприниматель, для получения кредита, в залог выставляет свою личную  собственность, при неудачном ведении бизнеса, предприниматель лишается своей собственности.

  1. Одной из проблем, приводящих предпринимателя к банкротству, является вмешательство государственных органов, выражающее в превышении полномочий, вымогательстве и принудительной благотворительности. Предприниматель в силу своей ограниченной деятельности, не имеет в своем штате в основном крупных специалистов, а именно юристов, экономистов.

Крупное предприятие не подвержено такому вмешательству со стороны государства, так как имеет большой круг профессиональных работников.

  1. Для сотрудников многих контролирующих органов характерно злоупотребление служебным положением, которое выражается в форме вымогательства. По мнению предпринимателей, этим особенно отличаются фискальные органы (налоговая и таможенная службы), работники акиматов и пожарной охраны. Данные поборы могут привести к ликвидации предпринимателя.

Злоупотребление со стороны государственных органов в крупных предприятиях не носят открытого характера, при глубоком исследовании можно определить, что государственные органы оказывают всяческое содействие крупным промышленникам.

Исходя из выше изложенного можно сделать определенный вывод, а именно:

На начало 2000 года по данным государственной статистики, в республике насчитывалось около 147,4 тыс. субъектов малого предпринимательства, в которых было занято 740-755 тыс. человек, что составляло 10,2-10,5% от численности активного населения.

По оценкам, доля малого бизнеса в объеме промышленного производства составляет около 2,4-2,8%. В сельском хозяйстве малое предпринимательство играет более заметную роль, его доля в общем объеме сельскохозяйственной продукции составляет 15,7-16,4%. Таким образом, несмотря на тенденцию роста предпринимательства и числа работающих в нем, сектор малого бизнеса не стал играть заметной роли ни в объеме производства, ни в решении проблем занятости.

Как уже отмечалось, несмотря на принимаемые Правительством меры по поддержке и развития малого предпринимательства, проблемы препятствующие на протяжении ряда лет, не меняются. Для совершенствования системы поддержке предпринимательства, предотвращению банкротства государству необходимо:

  • разработать и принять комплекс мер по совершенствованию работы законодательных и фискальных органов, повышению квалификации служащих и ликвидацию бюрократизма.
  • ограничить постановлением Правительства внесение в законодательство изменений, касающихся определения вида налогов, налогооблагаемой базы, плательщиков, ставок, процедур уплаты и принципов налогового учета, не чаще одного раза в год с принятием государственного бюджета и вводить их в действие с начала календарного года, а также проследить за эффективным исполнением данного постановления.
  • уменьшить отчисления от фонда заработной платы, чтобы предприятиям было выгодно создавать новые рабочие места и официально выплачивать сотрудникам зарплату, соответствующую их затратам труда.
  • снизить налоговые ставки, что будет способствовать проведению всех финансовых операций по безналичному расчету и, соответственно, уплате причитающихся налогов.

Второе место в списке проблем, препятствующих деятельности предпринимателей, является нестабильность общеэкономической ситуации, прежде всего – резкие колебания курса доллара  США, инфляция и высокие риски, связанные с негативными макроэкономическими изменениями.

Ранжирование проблем, приводящих к банкротству предпринимателей за периоды 1997-2000гг.       

 

1997

1998

1999

2000

Налоговая политика

1

1

2

1

Нестабильность общеэкономической ситуации

2

1

2

Кредитная политика

2

4

4

3

Проблемы сбыта

4

Взаимодействие с государственными органами.

3

3

3

3

 

Исследования показывают, что основная проблема- это проблема с государственными органами. Т.е. те органы, которые должны способствовать развитию предпринимательства, на самом деле становятся преградой к развитию.

 

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О БАНКРОТСТВЕ

 

Закон Республики Казахстан» О банкротстве» от 21 января 1997 года за номером 67 ,,определяет условия и порядок проведения специальных процедур, реабилитации несостоятельного должника, признания юридического лица банкротом и его ликвидации, а также внесудебной процедуры ликвидации.

Законодательство о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из данного закона и нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Данный закон применяется к делам о банкротстве юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений. Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим законом.

Банкротство устанавливается судом на основании заявления должника в суд.

Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.

В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.. Основанием для обращения кредитора в суд о признании должника банкротом,  является неплатежеспособность должника.

Должник считается неплатежеспособным, если он не выполнил обязательства в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения.

Для достижения целей осуществления банкротства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации на период проведения реабилитационной процедуры, конкурсного   (ликвидационного ) производства либо внесудебной процедуры ликвидации все органы несостоятельного должника отстраняются от управления им и функции управления имуществом передаются конкурсному управляющему(ликвидатору).

Реабилитационный и конкурсный управляющий (ликвидатор) выступает в качестве единственного уполномоченного органа управления должника.

При осуществлении процедур банкротства организаций, уполномоченный орган назначает реабилитационного управляющегопо согласованию с соответствующим органом.

Правила лицензирования деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства утверждается Правительством Республики Казахстан.

В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедурах банкротства, создается комитет кредиторов. Формирование комитета кредиторов регулируется:

  1. при процедуре банкротства статьей 70 настоящего Закона
  2. при процедуре реабилитации реабилитации статьей 43 настоящего Закона
  3. при внесудебной процедуре ликвидации статьей 97 настоящего Закона.

Основными полномочиями комитета кредиторов является осуществлять контроль за действиями конкурсного управляющего, утверждать сумму дебиторской задолженности должника, невозможной к взысканию, принимать к сведению результаты аудиторской проверки инвентаризации, иметь иные права.

Производство по делу о банкротстве возбуждается в суде на основании заявления должника, кредитора.

Правом на подачу заявления кредитора в суд о признании должника банкротом обладает налоговый или иной уполномоченный государственный органов отношении налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Заявление, поданное должником о признании его банкротом ,не может быть отозвано без соответствующего решения суда. Заявление кредитора, прокурора может быть отозвано им до принятия решения о признании должника банкротом.

Заявление налогового и иного уполномоченного государственного органа по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в связи с его неспособностью уплатить налоги и другие обязательные платежи в бюджет предъявляются в суд с соблюдением требований, предусмотренных настоящим законом.

Рассмотрев в судебном заседании дело о банкротстве, суд может принять один из следующих судебных актов:

  1. Решение о признании должника банкротом
  2. Решение об отказе в признании должника банкротом
  3. определение о применении реабилитационной процедуры при наличии ходатайства
  4. определение о прекращении производства по делу.

Решение суда о признании должника банкротом и возбуждении конкурсного производства выносится судом в случаях

1.неспособности должника доказать свою состоятельность в ходе судебного разбирательства в срок не позднее двух месяцев  с момента возбуждения дела.

2.наличия в отзыве должника признания несостоятельности в срок не позднее тридцати дней с момента возбуждения дела.

  1. подачи должником заявления о признании его банкротом в срок не позднее десяти дней с момента возбуждения дела.
  2. отказа комитета кредиторов в применении к должнику реабилитационных процедур в срок не позднее пяти дней с момента получения решения комитета об отказе
  3. письменного обращения реабилитационного управляющего в суд с заключением уполномоченного органа о неуспешном проведении реабилитациооных процедур.

При признании должника банкротом все судебные расходы, включая расходы по уплате государственной пошлины, уплата которой была отсрочена, и административные издержки относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Вступление решения суда в законную силу и их пересмотр в кассационном и надзорном порядке осуществляется по правилам гражданскрго судопроизводства.

Реабилитационная процедура применяется при наличии ходатайства должника, согласие комитета  кредиторов и уполномоченного органа.

При наличии возможности восстановления своей платежеспособности, несостоятельный должник может заявить ходатайство, о применении в отношении его реабилитационной процедуры в уполномоченный орган ,до обращения в суд с заявлением о признании его банкротом. С подобным заявлением могут обратиться также кредиторы или третьи лица   возбуждения дела о банкротстве.

Основанием применения в отношении должника реабилитационной процедуры является наличие реальной возможности восстановления его платежеспособности с целью предотвращения его ликвидации. Реальная возможность восстановления платежеспособности должника подтверждается аудиторскими отчетами и соответствующими документами.

На период осуществления реабилитационной процедуры назначается реабилитационный управляющий, к которому переходят полномочия всех органов юридического лица по управлению его имуществом и делами.

Продолжительность осуществления реабилитационной процедуры не должна превышать двух лет. Суд вправе по ходатайству реабилитационного управляющего с согласия комитета кредиторов при наличии заключения уполномоченного органа продлить срок его осуществления, но не более чем на 6 месяцев.

Реабилитационный управляющий несет ответственность за ненадлежащее осуществление реабилитационной процедуры.

Ликвидация несостоятельного должника (конкурсное производство)

Конкурсное производство осуществляется с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота свободным от долгов.

Срок проведения конкурсного производства не может превышать шести месяцев.  По заявлению конкурсного управляющего с согласия комитета кредиторов этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца.

С момента принятия судом решения о признании должника банкротом и его ликвидации наступают следующие последствия.

  1. банкроту запрещается отчуждение и временная передача имущества.
  2. сроки всех долговых обязательств банкрота считаются погашенными.
  3. прекращается начисление неустойки и вознаграждения по все видам задолженности.
  4. прекращаются споры имущественного характера с участием банкрота.
  5. имущественные требования могут быть предъявлены банкроту только в рамках конкурсного производства.

После удовлетворения требований кредиторов конкурсный управляющий представляет в суд согласованный с уполномоченным органом отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета  об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Суд утверждает отчет конкурсного управляющего и ликвидационный баланс  и выносит определение о завершении конкурсного производства в срок не позднее пятнадцати дней с момента их представления.

После завершения конкурсного производства  уполномоченный орган направляет выписку из утвержденного отчета конкурсного управляющего, содержащую сведения о неудовлетворенных требованиях кредиторов первой очереди.

Ликвидация должника считается завершенной, а должник – прекратившим существование, после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц

 

3.1 Совершенствование законодательных актов в области  реорганизации и ликвидации предприятии.

 

В парламент Правительства направлен пакет предложении, изменении и дополнении в Закон РК «О банкротстве». Одним из важнейших предложений Закона проекта является воссоздание государственного уполномоченного органа по вопросам банкротства и финансового оздоровления не состоятельных  предприятии, призванного решать целый комплекс проблем, накопившихся за последнее время. Основной его задачей будет не только представления и зашита интересов государства при проведении процедур банкротства, но оздоровления не платежеспособных предприятии. Практика показывает низкую эффективность конкурсного производства предприятий. Как правило, ликвидное имущество предприятии банкротов утрачивается еще в предбанкротный период: изымается кредиторами или выводится должником в процессе преднамеренного банкротства, а имущественные комплексы реализуются по минимальным ценам. Более того по Республики из 1894 предприятии, подвергшихся банкротству, реабилитируется лишь 74. это всего 4%.

Грамотные реабилитационные управляющие сумели, например, поднять, лежащие на боку предприятия:

  • На АО «Теплоизоляция» (Павлодар) сумели правильно оценить конъюнктуру.
  • В ТОО «Аи СУ» (Астана) не допустили умышленного банкротсва и изыскали дополнительные средства
  • АО «МАЭК» (Актау) сумели решить вопросы регионального сотрудничества и платежной дисциплины

Многие полагают, что эффективность реабилитации обязательно связана с привлечением прямых инвестиции. Но статистика инвестирования в промышленности показывает, что 50% финансовых потребностей предприятия покрываются за счет собственных средств, 30% — за счет взаимных задолженностей и только 20 % — за счет внешних инвестиции. При отсутствии реального инвестора предприятие  должно надеется только на себя и своих партнеров. Другая причина слабости реабилитационных процедур —   законодательные ограничения, связанные с качеством действующего Закона  «О банкротстве» . основное его недостаток – это норма предписывающая заменить менеджмент предприятия в случае введения процедуры реабилитации, при этом фактический собственник отстраняется от управления предприятием.

А ведь во многих случаях сам факт отсрочки платежей  по кредиторской задолженности при наличии доброй воли собственника может дать необходимые предпосылки для вывода должника из кризиса.

Поэтому резонно ввести законодательную норму, позволяющую руководителю предприятия оставаться «у руля» в реабилитационном процессе, но только в том случае, если он сам инициировал такую процедуру. Это даст возможность сохранить ключевые фигуры в команде антикризисного управления.

Главная задача законопроекта – добиться реального соотношения реабилитационных и ликвидационных процедур, адекватного экономической ситуации в стране.

Принятию решения о возбуждения производства по делу о банкротстве должны предшествовать мониторинг состояния, анализ финансово-экономических результатов хозяйственной деятельности, оценка жизни способности, поиск инвесторов, предварительные переговоры. А банкротства должно стать юридическим оформлением экономических решении.

Тогда конкурсный и реабилитационный управляющий будут действовать в интересах и под контролем кредиторов, уполномоченного органа, выступать как исполнители обоснованного и подтвержденного судом решения и равноправные партнеры потенциального инвестора. При этом суды должны дистанциироваться от вопросов исполнения принятых ими решении, исходя из того, что комитет кредиторов обеспечит их надлежащее исполнения и удовлетворение всех требовании кредиторов.  

 

3.2 Работа ОА «Агенства по реорганизации и ликвидации предприятии»

 

Акционерное общество «Агенство по реорганизации и ликвидации предприятии», учреждения находящиеся в ведении Министерства финансов. На данное учреждение были возложены основные вопросы, связанные с банкротством. По закону в поле зрения этого АО попадают все предприятия, обладающие признаку не платеже способности, при неуплате трех месячного долга предприятия попадает в кандидаты банкротов. По количеству ликвидированных  предприятии можно сделать вывод, что процедуре банкротства было подвергнута каждое третье предприятие республики.  «Мы изучаем все проблемы возникающие в процессе банкротства и делаем необходимые рекомендации» говорит директор филиала Мангистау г-н Жиринбеков Ж.

«Представте предприятие, которое лихорадит, работает не ритмично, не имеет сбыта продукции, накапливает долги всем кредиторам-  по налогам внебюджетным отчислением, заработной плате, банковским займам. Счет у такого предприятия арестован, хронически пуст. Но процедуру банкротства —  это затраты в самом их начале. Необходимо опубликовать информацию о ликвидации. Т.е. дать объявление в газете, это стоит денег. Затем ждать два месяца. В этот период необходимо платить конкурсному управляющему, откуда брать деньги. У дебеторов денег нет, кроме того необходимо платить госпошлину. Поэтому предприятие и само агенства стоят перед делемой как закончить конкурсное производства в течении 6 месяцев. Из этого выходит, что агенства по реализации и ликвидации предприятия не в состоянии оказать какое либо содействия предприятию  находящемуся в процедуре банкротства.»

Следовательно данное Агенство образовано без определения определенных механизмов его работы.

 

Заключение

 

Исходя из вышеизложенного следует, что в 90-х годах наметилась тенденция передела собственности. Для этого крупные предприятия используя Закон «О банкротсве», без лишних затруднении переделывали собственность. Как показывает анализ Закон «О банкротстве» не стал стимулом стабилизации экономики, а как показывают данные доклады на конференции за 2000 год само государство оказалось на грани банкротства. Явно наметились тенденции подчинения государственной экономической политики частному капиталу, что «Государство в настоящее время сделало себя заложником крупного бизнеса». Имеющийся закон «О банкротстве» работает на крупных промышленников, мелкие предприниматели самоликвидируются (разоряются). Если крупные предприниматели использую закон «О банкротстве» диктуют государству свой условия, то мелкие предприниматели просят экономической зашиты у государства, так как закон «По поддержки и развития предпринимательства» предпринимателям не чего реального предложить  может. И как на всех периодах экономической жизни крупные магнаты находятся в выгодном положении как по отношению к государству, так и поотношению к законодательной базе. Мелкие предприниматели не имеют прямого выхода на государственных чиновников, не имеют законодательной базы позволяющей ей развиваться. Поэтому назрела необходимость изменения закона «Обанкротсве».     Готовящиеся изменения о «Законе о банкротстве» направлены на исправления имеющихся недостатков в Законе

  • Принцип не платежеспособности должны заменится принципом неоплатности, банкротом может быть признано лишь то предприятие долги которого превышают его активы.
  • Ввести критерии единого технологического комплекса, чтобы предприятие нельзя было продать по частям, а выставлять на продажу только единым лотом.

Информационной основой для данного заключения послужили главным образом материалы печатных средств массовой информации, деловых газет и еженедельников, профессиональных журналов, интервью. Анализ показывает, что информация подобного рода позволяет отследить  устойчивые тенденции в развитии казахстанского бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Конституция РК

2.     Закон РК «О банкротстве»

3.     Закон РК «О реорганизации и ликвидации юридических лиц в РК»  Периодическая печать

4.     Экспресс, 2001 г. №19 стр. 30-36

5.     Вопросы экономики, 2000 г №10

6.     М. Делягин, «Россиская экономика в 2000 г. тенденции и перспективы». М.: ИЭПП, апрель 2001 г, с 21-22

7.     Аль Пари №5, 2000г., стр. 5

8.     АльПари №3-4,2000, стр 73

9.     Финансовая газета, международный финансовый вестник, №29 июль 2001.

10.  Саясат, июнь, июль, 2000г., стр 57