Школы и колледжи, которые существуют более 100 лет, продолжат сохранять и развивать традиции казахстанского образования.
Министр просвещения Казахстана Гани Бейсембаев провел онлайн-встречу с представителями образовательных учреждений, основанных более века назад, сообщает Altyn-orda.kz
Фото: Министерство просвещения РК
В Казахстане функционируют 97 школ и 12 колледжей, основанных в XIX–XX веках, которые успешно передают знания новым поколениям и сохраняют традиции национального просвещения. Среди таких образовательных организаций — школа имени Жангир хана в Западно-Казахстанской области, работающая уже 184 года. Она была основана в 1841 году и дала путевку в жизнь многим выдающимся казахским интеллигентам, таким как ученый Мухаммед-Салык Бабажанов, просветитель Макаш Бекмухамбетов и первый редактор журнала «Мұғалім» Гумар Караш.
Кроме того, продолжают работать школы с богатой историей, такие как Школа-лицей №16 в Кызылординской области (164 года), средняя школа имени Ыбрая Алтынсарина в Актюбинской области (162 года) и Кызылуйская средняя школа в Атырауской области (144 года). Также Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма в Акмолинской области, основанный 129 лет назад, продолжает готовить специалистов, востребованных в разных сферах экономики.
Министр Гани Бейсембаев подчеркнул, что такие учебные заведения являются важнейшими символами духовного наследия страны и играют ключевую роль в формировании будущего Казахстана. В связи с этим он поручил:
-
Провести поэтапную реновацию образовательных учреждений и предоставить необходимую материально-техническую поддержку.
-
Изучить кадровый потенциал педагогов и разработать системные меры для их поддержки.
-
Рассмотреть создание Ассоциации 100-летних образовательных организаций для обмена опытом и распространения лучших практик на национальном уровне.
Гани Бейсембаев отметил, что поддержка и модернизация этих учебных заведений поможет сохранить их уникальный облик и обеспечить их дальнейшее развитие. Создание Ассоциации 100-летних образовательных организаций позволит объединить усилия педагогов и экспертов для сохранения духовного наследия и передачи знаний будущим поколениям.