От главного редактора
«Altyn-Orda.kz»
Серика Малеева
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Примите, пожалуйста, мои искренние слова благодарности и глубокого уважения за ту неоценимую поддержку, которую Вы оказали мне в борьбе с произволом и беззаконием, учиненным в отношении меня со стороны, к счастью, уже бывших руководителей Управления архитектуры и градостроительства города Алматы. Даже не знаю, чтобы я делал без Вашей столь своевременно оказанной поддержки.
Благодаря Вашему личному вмешательству справедливость начала восстанавливаться. А вместе с ней и вера в правду.   
Хотя, к глубочайшему моему сожалению, так до конца справедливость не восторжествовала. Все еще может обрушиться из-за возникшего правового парадокса.
Для окончательного разрешения моей ситуации прошу Вас оказать мне дальнейшее содействие.
Суть дела
В мае прошлого года, имея на руках разрешительный документ (АПЗ), я приступил к строительству пристройки к своему дому. Но, однако вскоре, столкнулся с откровенной травлей со стороны моей соседки — гражданки Козыревой Татьяны.
Она направила десятки жалоб во всевозможные инстанции — от земельного комитета и миграционной полиции до Управления градостроительного контроля. Поводом для жалоб стало надуманное утверждение, будто моя пристройка «закрывает ей вид из окна». При этом само это окно незаконно выведено в мой двор.
В день, когда я должен был получить эскизный проект, окончательно узаконивающий строительство, мне неожиданно отказали. Главный архитектор Жетысуского района сослался на жалобу соседки и заявил, что «ничего не может поделать». И как я предполагаю, Козырева и архитектор Айдос Дюсенбай действовали согласованно, злоупотребляя служебным положением последнего и личными связями. Все говорит за это.
Незаконные действия и их последствия
А давление, между тем, продолжилось. Козырева, в сопровождении участкового, без решения суда и ордера, 27 октября 2024 года вторглась в мой дом, проводила там видеосъёмку, допрашивала жильцов, требовала документы — нарушая все нормы закона и человеческой этики. Хотя кто она такая?
В суде она заявила, будто «увидела в соседнем дворе посторонние лица» и поэтому вызвала полицию. И опять – таки, какое ей дело до моего двора? Я же не виноват, что это её самовольная пристройка выходит окнами прямо в мой двор — отсюда и причина её злобной агрессии и зависти к соседу.
Эти события нанесли мне тяжёлый моральный и физический урон. Постоянный стресс вызвал резкое ухудшение здоровья: обострился диабет, пока однажды меня в полубессознательном состоянии не доставили в БСМП, где диагностировали рак прямой кишки. К счастью, позднее диагноз не подтвердился. 
Моя супруга, перенёсшая сильнейший стресс из-за вторжения Козыревой, в тот же день, 27 октября 2024 года, так же оказалась в больнице с гипертоническим кризом. Лишь через восемь дней она начала приходить в себя.
Историческая параллель
Эта история болезненно перекликается с семейными трагедиями моих предков.
В 1932 году в дом моего деда по материнской линии точно так же ворвались наглые типы, конфисковали имущество, сослали деда в Сибирь, где он погиб. А его жену с тремя детьми вышвырнули на улицу, на мороз.
В 1937 году та же участь постигла деда по отцовской линии — его с бабушкой расстреляли, дом и все имущество конфисковали, а четырёхлетнего моего отца отправили в детдом.
И вот теперь, спустя почти век, я вновь сталкиваюсь с тем же злом — вторжением в дом, попранием человеческого достоинства, завистью и безнаказанностью.
Я не ожидал, что в независимом Казахстане возможно подобное. Видимо Татьяне Козыревой слишком вольготно дышится в нашей стране, раз она полагает, что можно вернуть старые порядки. К сожалению, личные связи, хамство и правовой беспредел по-прежнему способны разрушать человеческие судьбы.
Развитие событий
После того как архитектор Айдос Дюсенбай, под самыми разными предлогами, ссылаясь на неполное предоставление документов, трижды отказал мне в узаконении строительства, на четвёртый раз он открыто заявил, что, какие бы документы я ни предоставил, всё равно получу отказ.
Поэтому, сопоставив его поведение с откровенным бахвальством Козыревой о наличии у нее «своих людях» в управлении архитектуры, я понял, что справедливости на этом уровне мне не добиться. И тогда я обратился к Вам, как к гаранту Конституции, заодно изложив всю эту историю своим подписчикам.
А уже вскоре, в начале июля 2025 года, по Вашему поручению была создана рабочая комиссия, в которую вошли представители Администрации Президента, партии «Аманат», акимата города Алматы и Управления планирования и урбанистики.
По итогам работы комиссии я получил благоприятный ответ, и дела действительно начали меняться к лучшему. Мне был выдан полный пакет разрешительных документов на реконструкцию дома. Это стало для меня долгожданным лучом света после месяцев борьбы.
Правовой казус
Однако возникла новая правовая коллизия. Суд, ранее вынесший решение о сносе моей пристройки, теперь не считает наличие разрешительных документов достаточным основанием для пересмотра своего решения.
Хотя судья Жетысуского района г. Алматы Турысов Б.Н. публично заявлял, что при получении мною необходимых разрешений, дело будет пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Но с тех пор законодательство в Казахстане изменилось, и прежняя норма о том, что наличие документов на домостроение принимается во внимание в качестве вновь открывшихся обстоятельств дела, новым законом попросту игнорируется.
 А судебный исполнитель, между тем, настаивает на сносе пристройки — даже несмотря на то, что она полностью легализована.
То есть, ситуация возникает абсурдная до крайности. Получился правовой парадокс: объект, имеющий все разрешительные документы, всё равно подлежит сносу. Тем самым, ставиться под сомнение кропотливая работа комиссии, созданной по Вашему поручению. Как и сама вера в справедливость.
Одновременно с этим идет и дискредитация Управления Архитектуры и градостроительства, как института. Поскольку в таком случае возникает вполне резонный вопрос – что это за такое странное государственное учреждение, в котором утвержденные ими документы не обладают правовой силой? И это очень плохой прецедент.
Просьба о содействии
В связи с этим прошу Вас, уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, оказать мне содействие в разрешении сложившейся тупиковой ситуации, а именно, в рамках исполнительного производства помочь заключить медиативное мировое соглашение между мной и нынешним руководством ГАСКа об отзыве исполнительного листа.
Это позволит поставить в моём деле окончательную точку, восстановить справедливость и утвердить принцип верховенства закона.
С глубоким уважением и благодарностью,
Серик Малеев
Главный редактор медиа-холдинга «Altyn-Orda.kz»
г. Алматы



