АЛТЫНОРДА
Новости мира

Террористов-смертников не хоронят согласно обрядам

ПЕШАВАР — Смертники, которые верят, что попадут в рай, ошибаются, говорят мусульманские ученые богословы.

«Террористы-смертники — самые несчастные люди на земле, так как их не обмывают и не хоронят, в отличие от добропорядочных мусульман», — сказал Маулана Аминулла Шах в Пар Хоти Мардане.

Шах проводит молитвы в районе Мохалла Нью Исламабад, Пар Хоти, Мардан. Он говорит, что ему жаль 17-летнего Рехмануллу — смертника, который напал на афганские и коалиционные силы в сентябре прошлого года и был похоронен без заупокойной молитвы.

Отец Рехмануллы, поденный рабочий Гуфран Хан, до сих пор скорбит о своем сыне. Он сказал, что талибы похитили его и подвергли идеологической обработке. Хан так и не смог увидеть и похоронить тело сына и сказал, что его мучает неопределенная судьба Рехмануллы.

Некоторым удается бежать от боевиков

Другой мальчик из той же области по имени Сайфулла был вынужден спасаться бегством потому, что талибы обвинили его в доносе, после того как спецслужбы арестовали старшего оперативника «Аль-Каиды» Абу Фараджа аль-Либби в Мардане в мае 2005 г.

«Талибам не удалось похитить Сайфуллу, и в итоге он оказался в Германии, — заявил его отец, которого другие люди поздравляли с тем, что его сын в безопасности. — Я знаю, что талибы использовали бы моего сына в качестве террориста-смертника… его бы тело не омыли, о нем бы не помолились и не похоронили по мусульманским обычаям, что так необходимо для мертвых».

Аджмал Шах, молельщик из Даудзае (Пешавар), твердо говорит о важности этих ритуалов.

«Акт самоубийства заслуживает порицания. Все те, кто взрывают себя и убивают невинных мусульман, не окажутся в раю, как им обещали их инструкторы», — сказал он, говоря об обещаниях, которые дают талибы, заманивая подростков.

Средства идеологической обработки

Вербовщики талибов похищают и заманивают малообразованных, безработных молодых людей. Они промывают им мозги с помощью литературы и видеоматериалов, убеждая совершить теракт. Чего молодым людям никогда не говорят, так это то, что они потеряют свое данное им от рождения право на мусульманское погребение и обряды. Кроме того, они извращают описание рая в Коране.

«Большая (трагедия) заключается в том, что подростки думают, что угождают Аллаху, совершая теракты, — сказал «Средней Азии в Интернете» Шах. — В действительности же, они ощутят на себе гнев Аллаха».

«Никто не спорит, что нападения террористов-смертников не допустимы в исламе, — сказал он. — Те, кто не повинуется божественным заповедям и решает стать смертниками… попадает в ад».

Играя на религиозных чувствах молодежи, вербовщики называют тех, против кого должны совершиться теракты, «неверными» и выносят им смертные приговоры. Родным, которые оплакивают своих пропавших сыновей, боевики говорят, что их дети стали «мучениками».

Постыдный конец для смертников

Власти относятся к останкам жертв терактов с почтением, сказал д-р Ширак Каюм, глава больницы Отделения скорой помощи больницы Леди Рединг, отметив, что сотрудники проводят эксгумацию и повторно хоронят неизвестных жертв после того, как их личность устанавливают по результатам анализа ДНК.

Но к останкам смертников относятся иначе.

«… Мы никогда не хороним останки смертников… (мы) просто используем их в целях судебной экспертизы», — сказал он, говоря о Пакистане в целом.

Террористы-смертники не заслуживают похорон, потому что общественность презирает их действия. Презрение к останкам смертников поражает еще больше, если провести сравнение с тем, как пакистанцы устраивают похороны родственников погибших за рубежом, чьи тела нельзя доставить на родину, отметил Каюм.

«Принятие на себя роли террориста-смертника означает отказ от ислама, который четко говорит о том, что убийство одного человека равносильно убийству всего человечества», — сказал Рахимулла, житель Шабкадара и отец Кари Накибулы, 19-летнего пакистанского смертника, убившего 10 солдат сил коалиции в Кандагаре (Афганистан) в марте 2011 года.

Житель деревни Сурх Дери Чарсадда по имени Вахидулла пропал в январе 2008 года. Через два месяца группа боевиков «Талибана» сообщила его престарелому отцу Джуме Гулю, что его сын стал «мучеником» и отправился в рай.

«Сначала я не поверил этому, когда талибы вошли в мечеть рано утром, — сказал Гюль «Средней Азии в Интернете». — Мне было неприятно, что они все время меня поздравляли, но я до сих пор проклинаю их за поступок моего сына».

Отцу Вахидуллы пришлось оплакивать своего сына в одиночестве.

«Высказывание соболезнований… – важное проявление доброты, продемонстрированное пророком Мухаммедом и его последователями, но ни один не разделил со мной мое горе из-за потери единственного сына, — сказал он. — Люди не одобряют нападения смертников, поэтому никто не выражал мне соболезнований».

Такая смерть доставляет муки родителям, у которых нет надежды на то, что Аллах проявит милость по отношению к их сыновьям, которые взорвали себя и нарушили исламские запреты, сказал он.

Террористам-смертникам никто никогда не высказывает сострадания, не говорит, например, «да благословит его Аллах» или «царство ему небесное», что приносит дополнительную боль их семьям, добавил Джума Гуль.

В то время как самоубийство запрещено исламом, те, кто убивает только себя, часто получают ритуал омовения и захоронения со стороны их родственников. Но тела террористов-смертников, которые убивают других, в данном случае не включаются, и для них отрицаются ритуалы в соответствии с исламским учением, сказал Шах и другие эксперты.

Есть и другая беда, которая все время преследует родственников смертника. Поскольку никто не хоронит их, у родственников и друзей нет могилы, которую они бы могли навещать, чтобы поговорить и поразмыслить о будущем.