АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Хабашиты из агентства «святых дел» требуют реванша.

habashitiВ казахстанских СМИ уже не раз выдвигалось предположение о том, что в государственных органах, а конкретно в агентстве по делам религий прочно основались представители псевдоисламской секты – хабашитов  («Хабашиты проникли во власть?», Л. Басарова, «Мегаполис», 28.05.2012 года, источник: http://megapolis.kz/art/Habashiti_pronikli_vo_vlast, «Почему Лама Шариф связан с хабашитами?», 24.09.12, Zona.kz, источник: http://www.zonakz.net/blogs/user/strazh/23224.html), «Война акиды (вероубеждений) в Казахстане. На чьей Вы стороне?», А. Марат, Zona.kz, источник: http://www.zonakz.net/blogs/user/abutolep_marat/22109.html?mode=full, http://yvision.kz/post/263206 ).

Справочно: авторитетные исламские богословы считают хабашитов «заблудшей» сектой, формально относящей себя к исламу, однако разрушающей его изнутри. Ярым хабашитом на просторах СНГ считается Ахмед Тамим, уроженец Ливана, который в 1976-м году  приехал на Украину и поступил на факультет вычислительной техники Киевского Политехнического института. В 1992 году, А. Тамим организал и возглавил Духовное управление мусульман Украины, откуда и начинал продвижение идеологии хабашитов на постсоветском пространстве.

После серии публикаций многочисленных экспертов, председатель агентства был вынужден ответить СМИ, косвенно подтвердив информацию о возможном наличии хабашитов в агентстве («Кайрат Лама Шариф: «На хабашизм своих сотрудников не проверяем» 04.06.12 года, источник: http://megapolis.kz/art/Kayrat_LAMA_ShARIF_Na_habashizm_svoih_sotrudnikov_ne_proveryaem).

Однако, известно, что можно бесконечно подозревать государственных чиновников в чем угодно, до тех пор, пока они сами не проявят себя в деле.

Как результат: многочисленные СМИ констатировали полный провал государственной политики в религиозной сфере, главную роль в которой отводилась вновь созданному агентству. Безумные инициативы К. Лама Шарифа по «реформированию» исламского пространства окончательно подорвали отношения официальной мусульманской структуры с государственным органом, который был призван к укреплению общественной стабильности, столь активно декларируемой властью. Громогласные тезисы «Мы одна нация – одна религия», так и не написанная агентством «Концепция умеренного ислама», инициатива по переименованию мечетей Казахстана, желание передать государственным органам кадровые и финансовые вопросы религиозных организаций – все это привело к окончательной профанации самого понятия и возможности сотрудничества государственных органов и религиозных организаций перед ярко выраженными угрозами. Не помогли ни многочисленные открытые обращения депутатов Парламента в Правительство, ни взывания руководства ДУМК к Главе государства и Государственному секретарю.

Об этих интригах К. Лама Шарифа активно писали СМИ, в том числе получающие государственный информационный заказ. И в этом случае заголовки статей говорят сами за себя: «Сто дней, которые потрясли мусульманский мир», «От твердолобого атеизма – к воинствующему мракобесию?», «Лама Шариф: руки прочь от мечетей!», «Почему Абсаттар Дербисали Кайрата Лама-Шарифа чаем не напоил?», «Агентство святых дел: год спустя. Тем ли занимаются Кайрат Лама Шариф и его подчиненные?», «Союз не очень то похожих на мусульман Казахстана», «Крупнейшие религиозные организации Казахстана окончательно отказались работать с Агентством по делам религии. Само Агентство ждет расформирование» и многие другие.

Теперь, после формально проведенной ежегодной отчетной коллегии,  и на котором не появились ни Государственный секретарь, ни заместитель руководителя администрации Президента, ни даже курирующий вице премьер, руководство агентства приступило к последней фазе операции по разрушению ДУМК.

Речь идет о попытке смещения Верховного муфтия – А. Дербисали, которого К. Лама Шариф за спиной называет своим «учителем». В течении полутора лет, за неимением достаточно компетентных теологов, председатель агентства набрал в штат бывших работников муфтията, которые были публично уволены оттуда, зачастую по отрицательным мотивам. Характеристики каждого из них: Наурызбая Утпенова, Ершата Онгарова, Еркинбека Шокай и других, были подробно рассмотрены сведущими изданиями.

Теперь, остался вопрос смены руководства ДУМК. И если полтора года назад  К. Лама Шариф делал  ставку на директора Сары Агашского медресе — Абсаттара Сманова, известного своими нетрадиционными исламскими взглядами и тем, что из своих учащихся готовит фактических боевиков, то в последнее время, внимание председателя агентства переключилось на малоизвестного мусульманской общественности Ержана Маемерова. Предполагается, что его заместителями станут Бауржан Есмахан, который за шесть лет своей деятельности в Актобе, многократно менял должность  имама на государственного чиновника и обратно. По планам агентства, другими заместителями будущего Верховного муфтия станут — сотрудник агентства Наурызбай Утпенов и переводчик с узбекского языка — Зарипбай Оразбаев, имеющий влиятельных родственников в столичных силовых структурах. Все эти посылы, активно рассылаются из ближнего окружения К. Лама Шарифа, который, похоже, уже распределили все должности в формально отделенной от государства религиозной общине.

А до тех пор, пока «благодарный ученик» вынашивает очередные планы по свержению «любимого учителя», ДУМК развернул активную кампанию в СМИ по подведению собственных итогов годовой деятельности. Сформирована целостная структура получения отечественного исламского образования: от медресе до университетов,  функционируют многочисленные мечети, отлажена система сбора пожертвований «зекет», информационную работу ведут многочисленные СМИ и интернет порталы ДУМК.

Все бы ничего, если бы не прекращающиеся попытки хабашитов «во власти» в очередной раз расколоть мусульман Казахстана. В любом случае становится понятным, что результаты деятельности чиновников «от ислама», желающих повести простых казахстанских мусульман по «особому», только им ведомому  пути, еще долго скажутся на единстве уммы в наше непростое время.

Жанболат Идрисов