«Молода и прекрасна» (ВСего 17) — о действительно молодой и прекрасной девушке из буржуазного парижского семейства, застигнутой в момент пробуждения чувств.
Летом во время семейного отдыха на Лазурном берегу семнадцатилетняя Изабель решает попрощаться с невинностью и использует для этого отдыхающего по соседству немца. Осенью она возвращается в колледж, где врет подружкам о том, что у нее есть парень. На самом деле их несколько, и их количество растет: осознав, что секс — это тоже что-то молодое и прекрасное, Изабель берет псевдоним Леа и начинает предлагать себя мужчинам за деньги. Но материальные блага не ее мотивация. Денег ей и так хватает. Она занимается проституцией потому, что это приносит удовольствие прежде всего ей самой. В этом заключен ее недетский протест против общепринятой морали. Понятно, что до поры до времени, и такой момент в фильме тоже присутствует.
Сексуальные похождения юной парижанки сняты Озоном со смесью подросткового вуайеризма и неподростковой ностальгии по тому периоду в жизни, когда секс еще не стал рутиной и еще может быть средством освобождения, а также протеста против косности всего вокруг (семьи, среды, общества). Ну и с игривой манерностью на грани фола. Озон флиртует с публикой, дразнит ее: проходы героини по городу, переходам метро, гостиничным коридорам, ее контакты с клиентами — все это выглядит крайне сексуально и каждый раз напоминает, что изящная Марина Вакт по первой профессии модель, умеющая и в кино быть чувственной и непроницаемой одновременно.
Весь фильм, за некоторыми вычетами, и есть ее скольжение по еще одному подиуму, которое она, в общем-то, совершает в одиночку, без мужчин, появляющихся и исчезающих, без какой-либо сверхцели и без беспокойства по поводу того, что такой цели нет, что вполне соответствует ее возрасту. Это, возможно, самый «ленивый» фильм Озона — режиссера, который не боится пошлости и часто соскальзывает в нее, но, даже соскальзывая туда, все равно не становится ханжой.
Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР».
Ведомости. ру