АЛТЫНОРДА
Новости мира

А.Девятов: Сможет ли новое поколение руководителей Китая сделать его абсолютным мировым лидером?

«Винтовка рождает власть»
Мао Цзэдун
Политтехнологи управляемой демократии утверждают, что власть рождает «всенародное волеизъявление» в форме голосования «электората» на выборах. В устои сознания «электората» закладывается система координат, где власть делится на представительную (она же законодательная), исполнительную и судебную. А инструментами политических технологий управляемой демократии выступают малопонятные аббревиатуры PR & GR. Примечательно, что на русский язык эти английские буквы и стоящие за ними понятия не переводятся. Если же их все же истолковать в смыслах слов русского языка, то PR будет значить вовсе не «связь с общественностью», но формирование сознания общественности, а GR — не «связь с правительством», но влияние на сознание членов и аппарата правительства.

Есть и другая точка зрения на происхождение власти. Наиболее четко ее сформулировал «великий кормчий» китайской нации, первый Председатель Китайской Советской Республики (1931 года), вождь коммунистической партии Китая и основатель нынешнего китайского государства Мао Цзэдун. Он откровенно поведал миру: «Винтовка рождает власть».

Старшие поколения россиян помнят, что и в нашей «богохранимой» Отчизне при советской власти и при царях православных эта самая власть делилась на военную, светскую и духовную, а такие деятели как Петр Великий и Иосиф Сталин на пике величия державы зримо сосредоточивали военную, светскую и духовную власть в одном лице.

Вернемся к Китаю. На сентябрьском 2004 года пленуме ЦК КПК 16-го созыва лидер третьего поколения китайского руководства Цзян Цзэминь передал военную власть державы лидеру четвертого поколения Ху Цзинтао. Политологи демократии взялись комментировать это событие в координатах сознания либерализма и рассказывать неравнодушным к событиям в Китае о том, что прогрессивная «группировка рыночников и реформаторов» наконец-то одолела престарелых приверженцев плана и военно-промышленного комплекса. При этом политологи демократии усердно анализируют китайскую легенду прикрытия, выданную миру на английском языке и муссируют какую-то «Центральную Военную Комиссию» КНР. Имеющий глаза да видит, что передача военной власти в Китае произошла не в государстве, а в партии, ведь дело происходило на пленуме ЦК КПК. Именно партия возложила на Ху Цзинтао бремя военной власти, и вовсе не на посту Верховного главнокомандующего, а на посту Председателя Военного Совета ЦК КПК, на посту, который ранее занимали и Мао Цзэдун, и Дэн Сяопин, и Цзян Цзэминь.

Уместно напомнить, что возвращение Дэн Сяопина к власти в КНР после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году произошло через занятие Дэном поста начальника генерального штаба НОАК. Начало китайских реформ и открытости в 1979 году было ознаменовано вовсе не изменением производственных отношений в деревне, как об этом твердят политологи демократии, а «контрударом в целях самообороны» по Вьетнаму. А передача номинальной власти в партии и государстве от Дэн Сяопина к Цзян Цзэминю в 1989 году состоялась аккурат после того, как Председатель военного Совета ЦК КПК Дэн Сяопин силой войск подавил «контрреволюционные беспорядки» на площади Тяньаньмэнь, в других местах столицы и в ряде мест примкнувшей к «столичной смуте» периферии.

Примечательно, что передача власти в Китае четвертому поколению руководителей (от Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао) происходила в следующем порядке: сначала передавалась духовная власть — пост Генерального секретаря Коммунистической партии Китая. Потом, через год, предавалась светская власть — пост Председателя КНР, и, наконец, военная власть — пост Председателя Военного Совета ЦК КПК (он же, для прикрытия вовне, называется Центральный Военный Совет КНР). При этом военная власть передавалась с двухлетней задержкой во времени, и делалось это для того, чтобы избежать внутриполитической борьбы и искушения нового поколения руководителей поменять курс и линию китайского проекта. А китайский проект рассчитан на 60 лет. Начался он в 1959 году и должен завершиться триумфом в 2019 году. К 2019 году Китай по совокупной мощи примет статус «глобальной державы первого разряда» и станет абсолютным лидером мира.

Желающим разобраться в китайский делах следует внимательно изучить Устав КПК. Именно в этом документе еще на 16 съезде КПК в 2002 году было записано, что до 1979 года история КНР была периодом Мао Цзэдуна. С 1979 по 1989 — периодом Дэн Сяопина. А с 1989 — периодом Цзян Цзэминя. В 2012 году18-й съезд КПК добавил в Устав концепцию научного развития Ху Цзинтао.

В Китае выдающимся императорам принято давать посмертные имена. В «красной династии» Мао Цзэдун удостоен посмертного имени «Председатель Мао». После Мао прижизненный титул Председателя КПК носили еще два человека: Хуа Гофэн и Ху Яобан, однако, никакого посмертного имени эти два деятеля не удостоились. Дэн Сяопин удостоен посмертного имени «Товарищ». Наверняка посмертное имя получит и Цзян Цзэминь, а его период в истории по многим признакам продлится и после 2012 года. На 18-ом съезде КПК в 2012 году именно Цзян Цзэминь обеспечил передачу сразу всей полноты власти: духовной, военной и светской — лидеру пятого поколения руководителей КНР Си Цзиньпину.

Ведь именно на пятом поколение руководителей лежит бремя преодоления мирового кризиса, смены модели развития с временной схемы «социалистического рынка» на традиционную схему «государственного социализма» (восточной деспотии и азиатского способа производства) и, главное, воссоединения Родины: возвращения в лоно «могучего гармоничного социалистического государства» единоутробных националистов на Тайване. С этими задачами пятое поколение «красной династии» должно справиться не позднее 2019 года.

Политологи демократии в речах китайских руководителей слышат убаюкивающие их слова о том, что Китай «спит и видит» вступление в эру либерализма и демократии, а китайская традиция — это всего лишь ширма. КПК же недвусмысленно заявляет, что «Китай не намерен копировать политическую систему Запада». Именно концептуальная независимость и культурный иммунитет китайцев составляют основу совокупной мощи КНР. В концептуальной независимости и культурном иммунитете залог китайской победы. А рассуждать иначе — значит забывать азбуку стратегической маскировки и стратегической дезинформации.

Источник — ИА REGNUM