1.Вопрос – «Скажите, какие специальности Вашего университета обеспечиваются такими профессорами?»
Стандартное мышление предполагало бы, что иностранные преподаватели могут вести только англоязычные программы, но сегодня UIB фокусируется на русскоязычном персонале, который способен внести вклад в процесс обучения наших программ.
Они обеспечивают студентов различными перспективами и делятся международным опытом, что позволяет нашим студентам расширять свои знания и выводить их на глобальный уровень.
Абитуриентам и их родителям, думающим о высшем образовании, следует понимать, что международные перспективы это не просто все то, что происходит за пределами Казахстана – существует масса знаний и навыков, которые обеспечивают прямую и непосредственную пользу для внутренних операций страны (способы построения бизнеса, маркетинговые технологии, модели финансового анализа и т.д.).
2.Вопрос – «Есть ли вообще большая разница между нашими преподавателями и западными?»
Широкий спектр государственных и международных программ и проектов обеспечил существенное уравнение навыков и компетенции ППС университета. UIB концентрируется на росте своих стандартов преподавания, например, занимается поиском Казахстанских профессоров, получивших Западное образование, чье присутствие в институте вносит вклад в непрекращающуюся погоню за качественными улучшениями.
3.Вопрос — «А вот в Вашем университете больше советских преподавателей или все-таки западных?»
Секрет хорошего образования состоит в поиске баланса. В данном случае, это баланс между иностранным персоналом из США и Европы, местными профессорами и вышеупомянутыми Казахстанскими академиками, получившими образование за границей. Также интересно наблюдать за количественным изменением среди преподавателей с «кандидатской» степенью и обладателями PhD, что является частью всеобъемлющих реформ в области высшего образования Казахстана. Мы также имеем хорошую смесь молодых и более опытных профессоров, тем самым, обеспечивая живительный микс нашим студентам. Аналогичным образом мы занимаемся поиском персонала с опытом работы в бизнес-среде и государственных структурах, чтобы они могли обучать реальному применению в жизни знаний, полученных на лекциях, в стиле «Я делал так».
4.Вопрос – «Как реально осуществляет Ваш университет связь с бизнесом?»
Связи с бизнесом должны анализироваться с точки зрения: — Введения бизнес-контента в степени, специализации, предметы; — Увеличения практичности студенческой работы в контексте ее будущей применяемости в бизнесе; — Приглашения профессионалов, которые способны поделится своими знаниями и опытом со студентами, направляя их в сторону успешной и прибыльной карьеры; — Студентов получающих рабочий опыт («практика») на уровне бакалавриата и магистратуры, в то время как UIB занимается мониторингом исполнения и качества;
Сам университет фокусируется на бизнес-операциях и развитии культуры предпринимательства, что можно заметить по нашим продуктам, деятельности в области «UIB и бизнес» и даже нашей готовностью нанимать людей из различных секторов бизнеса.
5.Вопрос – «Эффективен ли Ваш «Центр карьеры»?»
В нашем распоряжении находится крайне компетентная команда, работающая над обеспечением прочных связей с работодателями, организующая ярмарки вакансий, поддерживающая распространение информации о вакансиях. Сейчас мы занимаемся развитием новых IT систем для улучшения данных направлений работы, но я не скажу ничего более об этом (давайте сохраним секрет, хорошо?)
В любом институте такой центр не в состоянии функционировать без прямого включения со стороны самих студентов – все мы знаем поговорку, гласящую, что лучше научить человека рыбачить, чем дать ему одну рыбу. Мы всегда удивляемся мотивации, которую демонстрируют наши студенты при поиске своего первого места работы. Центр способен помочь им, но ему нет необходимости заставлять студентов проходить интервью. С финансовой точки зрения это вполне понятно – семья сделала значительное вложение в будущее ребенка, прошу прощения, студента. И они желают видеть, как выпускник UIB предпринимает следующий шаг в жизни, без всякого временного перерыва между выпуском и работой.
6.Вопрос — «А берете ли Вы на работу своих выпускников?»
Мы берем. Иначе как бы мы могли предлагать своих выпускников другим работодателям? Поэтому: да, конечно мы берем. Но, Вы должны понимать, что такого рода деятельность требует нахождения баланса между тем, что нам необходимо как крупной компании/организации/университету, нуждами наших выпускников (первая работа, первый опыт, первая зарплата и т.д.) и возникающими возможностями трудоустройства – к примеру, мы набираем сотрудников круглый год, в то время как выпускники ВУЗ-ов становятся «доступны» только раз в году.
7.Вопрос – «Вы говорите об экспертизе учебных курсов предпринимателями, что это такое?»
Международные академические стандарты не спрашивают – они требуют, чтобы университет представил свои системы преподавания бизнес сообществу. В конце концов, компании, организации, государственные институты являются «покупателями» нашего «продукта» — выпускников. В таком случае разумно будет обсуждать суть научной степени и предмета с будущими работодателями. Если работодателю нужен специальный набор навыков или уровень знаний, мы должны включить их в наш курс обучения. Область высшего образования двигается медленнее, чем организационная и бизнес сферы, поэтому нам надо всегда оставаться в курсе их развития и непрерывно улучшать наш образовательный процесс, чтобы выпускники были готовы к вступлению в свою должность и вносили вклад в процветание компании с первых дней работы (вместо того, чтобы учиться всему, что нужно в течение первых 6 месяцев).
8.Вопрос – «Вы говорите – студент UIB для нас «всегда прав», так ли это на самом деле?»
Данный подход базируется на этических принципах и принципах бизнеса. Мы являемся платным университетом и поэтому студенты (и их семьи) – наши клиенты, к которым мы должны находить профессиональный подход. Разумеется, мы ожидаем такого же отношения к UIB, его сотрудникам и другим студентам. То есть, это не метод «делай все, что ты хочешь», а подход, делающий упор на профессионализм, компетенцию, быстрое разрешение проблем, приятное общение и настрой на то, что UIB следует выделяться среди своих конкурентов созданием позитивной, дружелюбной, про-студенческой атмосферы.
9.Вопрос — «Имидж университета достаточно хороший, считается одним из престижных. Но все знают, что обучение там дорогое. Соответствует ли качество образования цене?»
Я отвечу в бизнес-манере – мы не только позиционируемся в середине ценового диапазона, но UIB также сохранил цены, установленные до девальвации. Подтверждение наших программ Австрийским Аккредитационным Агентством является показателем того, что наша подготовка находится на одном уровне с Европейскими университетами. Карьера наших выпускников доказывает, что они крайне желанны на рынке труда и что работодатели питают уважение к нашему образовательному процессу.
Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что обучение в UIB это инвестиция, которую следует рассматривать каждой семье.
Источник: NUR.KZ