[:ru]
В Восточно-Казахстанской области успешно прошел тридцатидневные тестовые испытания электробус отечественной сборки.
Помимо самой машины испытаниям подверглись и зарядные устройства. Как станционарные, так и мобильные. «Зарядки» были установлены на конечных остановках автобусного маршрута № 44.
Испытания автобуса вызвали немалый ажиотаж среди горожан. Многие люди катались на новой чудо-машине просто ради интереса. Значение вновь созданному виду транспорта в проышленном городе придается особое. Машина, потребляющая исключительно электричество и не выбрасывающая и в без того загрязненную городскую атмосферу выхлопные газы, придется областному центру как нельзя впору.
— Наши автобусы в несколько раз экономичнее дизельных, – говорит заместитель гендиректора фирмы-производителя ТОО «Higer Quazar» Роман Миразимов. – Автобус проезжает около 250 километров в день. Это 125 литров топлива. Электробус за смену тратит 189 киловатт энергии. Расходы на протяжении всего дня составляют порядка 2,5 тысячи тенге. Учитывая цены на дизельное топливо, наш транспорт экономичнее дизельного в шесть-восемь раз.
Позади сотни километров испытательного пробега. Специалисты с гордостью отмечают, что за все тридцать дней не было ни одной поломки. А те, для кого предназначен новый автобус – пассажиры – в полном восторге.
По словам испытателей, на одинаковом отрезке дороги электрическая подзарядка электробуса обходится в 22 тысячи тенге, тогда как обычного автобуса на дизтопливе – 150 тысяч. Заряжается электробус один раз в день. Только вот цена его «кусается» — 250 тысяч долларов.
На днях электробус отправится в Москву для участия в крупнейшей международной выставке экологически безопасных видов транспорта.
Алтынорда
[:]