АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Айгерим Малеева. Ирония судьбы. Фильм-чудо или трагедия?[:]

[:ru]

Фильм  Эльдара Рязанова  « Ирония судьбы. Или с легким паром»  является символом нового года. Еще с советских времен кино покорило зрителей и вплоть до 2022 года осталось настольным.   Актерская игра в  картине блестящая. Каждый персонаж отыгран профессионально и мастерски.  Много од было сказано работе сценариста и режиссера. Композиции в ленте использованы трогательные и глубокие.

Хочется немного погрузиться в психологический аспект фильма Рязанова.  Исследовать поведение персонажей, в надежде понять, почему их занесло в такие дебри. Во-первых, что Надежда, что Женя герои, не сепарированные от своих матерей. Оба живут с мамами на одной территории. Судя по всему, отцов у главных героев нет. Возможно, их унесла война.  Матери посвятили всю жизнь им. Их отношения с материнскими фигурами можно назвать созависимыми и симбиотическими.  У обоих четко прослеживается инфантилизм.   Лукашин-типичный инфантил, бытовой инвалид,  которого мама обслуживает в его почти 40 лет. Жениться  на Гале решил после настоятельств «мировой мамы».  Нужна была новая обслуга. А не потому, что способен сам принимать решения относительно своей личной жизни. Как говорится «часики тикают».

Надежда похожа в этом плане на Лукашина. Ее выбор в пользу Ипполита обусловлен  мучительным  холостяцким положением. Она страдает от собственного одиночества. На это указывает даже выбор песни, которую она исполняет Ипполиту.  Героиня  10 лет пробыла любовницей женатого мужчины. Получала счастье урывками. Ее состояние можно охарактеризировать как «Жертва». Надя постоянно создает себе проблемы. Порой неосознанно. « прихожу домой и начинаю себя жалеть»-типичная позиция жертвы. Она боится одиночества, безбрачья  и позволяет Ипполиту вести себя с ней по-хамски. Она терпит его токсичное  поведение. Приступы ревности и   давление. Осуждение и критику. Как бы, она  ни пыталась изображать себя счастливой и нужной Ипполиту, глаза Надю выдают. Надя ощущает себя старой( в свои 34) и невостребованной. Даже в тех сценах, когда они  сидят вместе с Ипполитом, ощущается тотально одиночество Нади. Выбор песни тоже это подчеркивает. 

Это женщина с мертвым взглядом. Она очень одинока. Поэтому, готова поменять шило на мыло. Лукашин в ее глазах становится неким спасеньем и противоядием от агрессивного Ипполита. Но, и Лукашин обращается с ней не лучше.  Женя с Галей вел себя иначе. Лебезил перед ней. Побаивался. А  Надя тот тип женщин, которые позволяют мужчинам вести себя с ней с позиции «выше». Рядом с Надей, даже тихий и застенчивый Лукашин ощущает себя мачо.

Некий переход от того, как Женя из отвратительного проходимца превратился для нее в любимого мужчину, не виден и непонятен. Удивительно, как она не сопротивляется перспективе провести Новый год с посторонним мужиком, который без стука вломился в ее квартиру. Очевидно, что Надей руководит страх одиночества. 
Она испугалась после ухода Ипполита. Он агрессивен. Нестабилен. Мог в любой момент ее бросить. Наде удавалось удерживать его своим безграничным терпением и проглатыванием обид.

А тут подвернулся более интеллигентный и застенчивый мужчина.  Но, даже он себя вел с Надей бестактно.  Ипполит верно намекнул на инфантилизм обоих персонажей.  Оба персонажа безответственно подходят к своей и чужой жизни. Они, два незрелых ребенка, наконец, нашли друг друга и  могут спокойно забыть о прежних своих партнерах.

Фильм «Ирония судьбы», скорее, трагедия, а не чудо. И трагичен он тем, что каждый персонаж в нем несчастен. Несчастен Лукашин, не умеющим быть самостоятельным ни в бытовом, ни в личном плане. Удивительны его рассуждения о рациональности и разумности Ипполита. Дескать, Ипполит такой рациональный и рассудительный, но живет скучно. Великое ему не по плечу. НО, все великое, что мог  совершить сам Лукашин это сходить в баню с друзьями, набухаться, и быть отправленным, вместо Павлика, в Питер.

Несчастная Надежда Васильевна. Она одинока. И готова зацепиться за  какого бы то ни было мужчину. Несчастны матери главных героев. Матери-одиночки, отдавшие всю свою жизнь детям. 

Несчастен агрессивный Ипполит. Неуверенный в себе мужчина, который чуть что закатывает приступы ревности. 

Несчастна Галина, которая зацепилась за маменькиного сынка Лукашина, тоже в надежде выйти замуж.  Почему этот трагичный фильм называют  новогодним и праздничным?

 


Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта. Хотелось бы побольше писать кино  рецензий с психоанализом. Если вам нетрудно, поддержите пожалуйста мой проект. Мой номер каспи

87085816808

[:]