[:ru]
Человеку для комфортной жизни нужно немало. Это чувство безопасности. Хороший дом. Качественные дороги. И стабильный заработок.
Вопрос обеспечения жильем населения был поднят на телеканале «Хабар». Ведущий передачи «Национальный интерес» Ерлан Бекхожин побеседовал с министром индустрии и инфраструктурного развития Бейбутом Атамкуловым. Атамкулов рассказал о том, какое жилье строится и как стабилизируются цены в этой отрасли.
По словам Бейбута Бакировича, отрасль строительства жилья- это рынок. В этом рынке есть доля государственного влияния. Государство поддерживает строительство социального жилья. Это арендное, коммунальное, и служебное жилье. Учитываются нужды социально-уязвимых и малоимущих слоев населения. В период пандемии спрос на жилые объекты вырос. Государство вкладывало большие деньги в инфраструктуру.
В 2020 году по Казахстану было сдано 15 миллионов квадратных метров жилья в эксплуатацию. В 2021 году запланировано сдать 17 миллионов кв. метра жилья. И Казахстан не отстает от графиков. В росте темпов строительства сыграл роль отложенный спрос. В моменты карантина, многие граждане не могли выйти в магазин. О покупке жилья и речи не было. Министр считает, что некоторые строительные материалы подорожали из-за спекулятивных аспектов.
По прогнозу Атамкулова, цены на жилье должны стабилизироваться за счет появления новых квадратных метров, которые возводятся строительными компаниями.
Не осталась без внимания Бейбута Бакировича тема дорог. В РК 25 тысяч км дорог — республиканские. И 75 тысяч км дорог местного значения. Дороги важно держать в надлежащем виде. Ремонтировать. Строить новые. Министерство строго следит за состоянием республиканских дорог за счет технадзора. Дополнительно функционирует республиканский центр качества. Он был создан 2 года назад. За дорогами местного значения следить сложнее. Мало специалистов на местах.
Министр высказался по поводу строительства дороги между Балхашем и Алматы. На сегодня строится 3,6 тысяч км дорог. До конца года строительство 2200 км будет завершено. Выстроены участки между Карагандой и Балхашем. Балхашем и Бурылбайталом. Бурылбайталом и Курты. Курты и Алматы.
«Следующий участок Балхаш — Бурылбайтал, Бурылбайтал — Шу — Мерке. У нас два направления: одно направление в сторону востока, юго-востока, второе — в южном направлении, которое соединит южные и юго-восточные регионы, то есть Алматы с Карагандой» — поделился министр.
Сам Бейбут Бакирович лично проинспектировал дороги, оценил их качество. Он объездил 8 тысяч км и проследил за качеством исполнения строительных работ. С некоторыми иностранными подрядчиками пришлось разорвать отношения. К их деятельности были претензии.
[:]