[:ru]
Как отмечает в своих исследованиях руководитель проектов отдела качественных исследований BRIF Research Group Динара Абильдинова, казахскоязычная и русскоязычная молодежь разительно отличаются, в плане поведенческих и ментальных особенностей.
Если рассматривать исследовательские данные, то возникает интересная картина.
Среди молодежи немало консерваторов. Их численность составляет 2,1 миллиона человека. Основное количество живет на юге и западе страны. К русскоязычным можно отнести городскую молодежь. У этой части молодежи превалируют эмиграционные настроения. Казахсоязычную молодежь составляют жители регионов, в основной своей массе. Именно они являются патриотами, нацеленными на жизнь в своей стране
Людей, ориентированных на Россию — 1,4 миллиона. Это север, восток и центральная часть Казахстана.
Креативных космполитов-17 %. Более полумиллиона индивидов. Их место проживания — Астана и Алматы. Их мечта жить в Европе или США.
Как отмечает Динара Абильдинова, консерваторы отличаются между собой. Западные казахи воинственные, сложные по натуре. К ним нелегко подступиться. Они считают себя особенными, уникальными. Их обижает, когда к ним обращаются на русском языке. В магазинах даже могут не обслужить.
Южане же очень просты в поведении. Они открытые, скромные, не любят конфликтов. Кроме того, среди них немало хороших предпринимателей. Часто руководствуются прагматизмом. Готовы адаптироваться если того требует жизнь.
В своих исследованиях агентство BRIF Research Group, отмечает рост популярности казахского языка среди современной молодежи. С 2001 по 2017 годы, количество молодежи, которая выбрала казахские факультеты, увеличилось с 30%, до 60 %.
Поступающих на русское отделение сократилось. С 70% до 30%.
— Увеличивается и потребление контента на казахском языке. Об этом можно судить по количеству подписчиков на наших звезд в Instagram, — замечает эксперт.
Как отмечает политолог Айдос Сарым, бизнесу придется в последующие годы подстроиться под казахскую аудиторию. Того требует время.
«Сегодня появляется много обращений, связанных с языком обслуживания.
Казахскоязычная аудитория растет вместе со своими запросами, по пирамиде Маслоу, и это уже не «потребители «Доширака». Если рассматривать структуру населения, мы видим, что русскоязычная молодежь в основном ориентирована на выезд в Россию. Космополиты ориентированы на Европу и США. Казахскоязычная молодежь остается, выходит из университетов, женится. И для нее наступает период ответственности: молодые начинают задумываться, какой лучше взять кредит, какую купить машину. В соответствии с этим бизнесу и надо пересматривать свою стратегию» — заключает политолог.
Новости Казахстана. Алтынорда.
[:]