По статистике, больше всего роскошных автобрендов бегает по дорогам бывшей и нынешней столиц. А по числу люксовых автомобилей Алматы побил в нашей стране рекорд.
Если в Европе и США дорогую автоэкзотику предпочитают интеллигентные богачи, то в Казахстане хозяева самых престижных моделей – все, у кого есть деньги: удачливые бизнесмены, высокопоставленные чиновники. Коль скоро во многих местах у нас встречают по автомобилю, успешные люди не устают удивлять публику барскими замашками. По данным Агентства по статистике, более трети всех дорогих машин с объемом двигателя четыре литра колесят по алматинским улицам – 21,7 тысячи из 59 тысяч. А вот по числу быстрых, больших и мощных автомашин с объемом двигателя от трех до четырех литров пальму первенства южная столица делит с Астаной – зарегистрировано 40,4 тысячи и 12,5 тысячи автомобилей соответственно, а в целом по Казахстану таких транспортных средств насчитывается 103,5 тысячи. Статисты утверждают, что сегодня каждый пятый казахстанец – на колесах. По уровню автомобилизации населения наша республика далеко не первая в мире.
В рейтинге из 100 стран, лидирующих по обеспеченности автотранспортом, первое место занимает Княжество Монако, где на 1 000 человек приходится 908 автомобилей. Оно потеснило даже США, где количество автомобилей составило 802 на 1 000 жителей. На третьем месте расположилась Исландия с показателем 746. Как бы то ни было, самыми ходовыми в Казахстане остаются средства передвижения с объемом двигателя от 1,5 до 2 литров, которых насчитывается около 1,5 млн. По данным вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, средний возраст отечественных авто достиг совершеннолетия – 18 лет. На основании этих данных автоэксперты приходят к выводу: наш автопарк довольно стар, обеспеченность автомобилями в стране невысокая, а значит, у автопроизводителей есть стимулы наращивать продажи.
Светлана АБДРАШИТОВА, Астана
Источник: