Алматинское метро будут достраивать по новейшим европейским технологиям. С этой целью в Алматы уже прибыли польские эксперты.
С началом холодов в метро увеличился пассажиропоток, сообщает телеканал «Алматы». Людей привлекает быстрота и безопасность все еще нового для нашего мегаполиса транспорта.
Пока запущено только семь станций алматинского метрополитена, оставшиеся будут достраиваться по европейским технологиям. Специалистами из Польши, прибывшими для строительства метро, будет представлена управлению метрополитена новая система укладки путей на бетонное основание и стрелочные переводы вагонов. Планируется, что метро свяжет центр города с его самыми отдаленными районами.
Катастрофа в московском метро, произошедшая 15 июля 2014 года, заставила администрацию Алматы задуматься о необходимости организации дополнительных мер безопасности в подземке. Для ликвидации возможностей схода вагонов метро с рельсов, пути будут строиться по новой технологии.
«Во всем СНГ стрелочный перевод устанавливается на брусьях, а у нас будет на бетонном основании, чтобы повысить уровень безопасности передвижения поездов», — пояснил директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов.
Польские эксперты будут заняты строительством безбалластного стрелочного перевода вагонов. Эта технология заключается в том, что на бетон укладываются прочные рельсы. Такая система позволяет составу двигаться наиболее стабильно и наименее шумно.
Начальник отдела ТОО «Метропроект» Павел Московчук рассказал, что эта конструкция состоит из блоков с несколькими системами виброгашения на высоких и низких частотах. По его словам, она уже изучена по опыту наших коллег и имеет достаточно хорошие результаты в Европе.
«Мы в Польше 26 стрелочных безбалластных переводов установили, опыт большой есть. Эксплуатация такого перевода это, во-первых, долгосрочная и беззатратная эксплуатация, во-вторых, снижает шум и вибрацию, в-третьих, это безопасность движения», — говорит представитель подрядной компании Томаш Шуба.
Планируется, что в следующие 20 лет ветки алматинского метрополитена протянутся от аэропорта до Калкамана, соединяя спальные районы с центром мегаполиса. Общая протяженность путей составит порядка 20 километров. В 2015 году алматинскому метрополитену будет присвоен статус стратегического объекта, и там будет введена система «Антитеррор».
Источник: Алматы ТВ