[:ru]
Как сообщает Колёса.kz, эксперты озвучили, по каким улицам Алматы протянется первая ветка легкорельсового транспорта проекта LRT.
Как пояснил представитель работающей над проектом LRT консалтинговой компании IDOM Марсина Варда, трамваям предлагается стартовать с площадки возле депо, которое построят в индустриальной зоне Алатауского района мегаполиса на 18 гектарах, между Бурундайским кладбищем и новым спецЦОНом.«Далее путь легкорельсовой техники проляжет на юг по улице Момышулы, до улицы Толе би. По ней, пересекая площадь Астана, до улицы Панфилова, по Панфилова на север до Макатаева и по ней до улицы Жангельдина, то есть на большей своей части по старому трамвайному маршруту», — говорится в публикации.Как сообщили эксперты, отдельное ответвление будет к микрорайону «Калкаман», в район, где будет построен западный автовокзал, перехватывающие парковки и конечная станция метро.«Предполагается, что доставлять пассажиров со средней расчётной скоростью 24 км/ч станут 32 сочленённых трамвая. Вместимость каждого — около 200 человек, интервал движения — четыре минуты. LRT станет открываться в 5:30 и прекращать свою работу в 23:00, перевозя за день до 80 000 пассажиров», — информирует сайт.Отмечается, что по предварительным подсчётам, проект оценивается более чем в 95 млрд тенге. 36,4 млрд из этой суммы вложит государство, а 58,9 млрд тенге — доля частных инвесторов.«Утряска всех формальностей должна завершиться к августу 2017 года, в 2018-м начнут строительство, и уже в третьем квартале 2020 года скоростные трамваи, хочется верить, побегут по улицам города», — сообщает Колёса.kz.Также не исключается, что в следующем году на конкурс выставят подготовку проекта ещё одной линии, которая проляжет по существовавшему до недавнего времени трамвайному маршруту № 6: из микрорайона «Орбита» по Торайгырова, Каблукова, Утепова, Жарокова и т. д.А в перспективе, по словам экспертов, укладка скоростных рельсов в алматинские пригороды — Каскелен и Талгар.
[:]