АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]»Алтынорда». Откликаясь на просьбу наших друзей с Украины.[:]

[:ru]

imageПосольство Республики Украины в Казахстане обратилось с письмом к коллективу редакции «Алтынорда», в котором оно просит дать опровержение ложной информации, появившейся на одном из казахстанских сайтов. Что мы и делаем.

                                                           ………

На одном из казахстанских интернет ресурсов вышла статья «Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?» про украинскую компанию «МОТОР СИЧ», имеющая все признаки заказной публикации.

Для развенчания вымышленных доводов Посольство публикует ответ экспертов области, главных специалистов предприятия АО «МОТОР СИЧ». 

 

Опровержение неправдивой информации о работе
АО «МОТОР СИЧ» в Казахстане

 

 Главная и наиболее важная недостоверность, что на вертолет Ми-8МСБ установлены двигатели, якобы имеющие большую мощность по сравнению с двигателями ТВ2-117. В действительности на вертолеты Ми-8МСБ устанавливаются двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1-В 4 Е серии, дефорсированные до взлетной мощности 1500 л.с. (аналогичной взлетной мощности двигателя ТВ2-117).

         Основным преимуществом нового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1-В 4 Е серии является поддержка заявленной мощности вне зависимости от внешних условий: температуры, давления, влажности воздуха и высоты полета. Это решает главную проблему двигателя ТВ2-117 – падение мощности с ростом высоты при температуре окружающего воздуха свыше +150С. При этом двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1-В 4Е серии, имея ту же максимальную мощность, что и ТВ2-117, полностью совместим со штатной трансмиссией вертолетов типа Ми-8Т (П) и не требует её усиления. И утверждение в данной статье, что «если разобраться, в действительности это все тот же старый Ми-8, на который вместо двигателей ТВ2-117 и ТВЗ-117 установили более мощные ТВЗ-117ВМА-СБМ1В, производимые на предприятии «Мотор Сич», в корне не соответствует действительности. Речь идёт не об увеличении мощности двигателей, а о поддержании её вне зависимости от внешних условий. Кроме того, автор использует неуместные в данном случае термины: «гибридный эксперимент», «авантюра», видимо ввиду собственной некомпетентности ему неизвестно, что ремоторизация (замена двигателей) вертолетов является общемировой практикой, направленной на улучшение технико-экономических показателей летательных аппаратов, находящихся в эксплуатации. Далее в статье идет голословное обвинение: «Если опустить эти мудреные технические подробности, то в результате подобной модернизации авиатехники в Казахстане можно запросто получить серию авиакатастроф. В этом сходятся несколько экспертов-специалистов в области вертолетной техники», которое не подкреплено фактами, а комментарий господина С. Боранбаева – всего лишь ответ на некорректно поставленный вопрос. В частности, господин Боранбаев в своем комментарии вопрошает: «какая цель в том, чтобы ставить на вертолет более мощные двигатели, чем родные, рассчитанные конструкцией?», в то время как в действительности модернизация в профиль Ми-8МСБ не предусматривает увеличения мощности двигателей.

Дабы внести ясность, сообщаем, что ответственность за эксплуатацию вертолетов Ми-8МСБ несет опытное конструкторское бюро «МОТОР СИЧ», имеющее сертификат разработчика. ОКБ «МОТОР СИЧ» является держателем полного комплекта утвержденной конструкторской и доказательной документации на модернизацию.

В настоящее время вертолет Ми-8МСБ прошел полный комплекс летных испытаний, которые проводились с 2012 года на базе Государственного научно-исследовательского центра Вооруженных Сил Украины. Испытания включали в себя целый ряд полетов, в том числе в условиях высоких температур и высокогорья на территории Республики Таджикистан.

         Вертолеты в десантно-транспортном варианте состоят на вооружении и эксплуатируется в Вооруженных Силах Украины. Кроме того, вертолеты Ми-8МСБ уже эксплуатируются как в авиакомпаниях Украины, так и за рубежом: в Перу, Чехии, Германии.

         На данный момент в общей сложности эксплуатируется более 20 вертолетов Ми-8МСБ.

         Что касается модернизации, выполненной, по словам автора, без соответствующих полномочий, то, согласно европейским правилам сертификации ЕАSА РАRТ-21 (подраздел Е, пункты 21.А.111 – 21.А.120), проводить работы по модернизации авиационной техники может любое физическое или юридическое лицо без согласия держателя сертификата при условии подтверждения полномочий заявителя сертификационным органом.

         АО «МОТОР СИЧ», располагающее сертифицированным конструкторским бюро и производственными мощностями по изготовлению, ремонту и модернизации вертолетной техники, провело полный цикл сертификационных работ (включая сертификационные испытания) по ремоторизации вертолета типа Ми-8. На основании выполненных работ Государственной авиационной службой Украины был выдан дополнительный сертификат типа № ДТВ-0003 на вертолет Ми-8МСБ в 2011 году. Указанный сертификат валидирован в ряде иностранных государств, таких как Республика Беларусь и Республика Перу.

Дополнительно сообщаем, что двигатели семейства ТВЗ-117ВМА-СБМ1В, используемые в вертолетах Ми-8МСБ, изготавливаются из новейших материалов с применением современных технологий и конструкторских решений. Это позволяет придать вертолету следующие преимущества:

  1. Повышение безопасности полета за счет возможности продолжения полета в течение 60 минут при отказе одного из двигателей;
  2. Сокращение расхода топлива на 20 %;
  3. Существенное сокращение эксплуатационных затрат за счет двукратного преимущества по ресурсным показателем по сравнению с двигателями предыдущих поколений;
  4. Возможность безопасной эксплуатации вертолета в любых климатических условиях, в том числе, в условиях горной местности.

 

 

Посольство Украины

в Республике Казахстан

 

[:kz]

[:en]

[:]