АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Андрей ДЕГТЕРЕНКО, Астана. Благодаря программе «Нурлы жол» Казахстан сможет победить половину русской беды[:]

[:ru]

imagesНародная стройка века, как в свое время окрестил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай, подходит к своему логическому завершению. Вместе с тем четче вырисовываются первые итоги глобальной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол», особенно в деле строительства дорог и нового «Шелкового пути». И если в самом начале формирования новой транспортной артерии маршрут  из Поднебесной в Старый свет вызывал смех у скептически настроенных граждан, то сегодня они просто курят в сторонке.

 

Не секрет, что после распада СССР, состояние транспортных сетей, некогда опоясывающих первую по территории страну мира, было удручающим. Дороги и инфраструктура быстро пришли в негодность. Вопросы строительства новых магистралей не ставились в принципе, не говоря уже об элементарном ремонте дорог. Да и не до них было. Извечная российская беда стала действительностью многих постсоветских государств, и Казахстан не был исключением. Но в отличие от своих бывших коллег из страны Советов, как и при решении других актуальных вопросов, в стране Великой степи стали по-своему разбираться с остатками социалистического наследия.

images-1

Да, воровства было много, много задействованных персон смогло «заработать» на этом «доходном деле» не один особняк выше проспекта аль-Фараби в Алматы. Но, даже не смотря на это, сравнивая качество асфальтобетонного покрытия в той же России и Казахстане, водители отдают свой голос в пользу казахстанских дорог. А «виной» всему программные документы, позволяющие даже с нуля разгрызть любую почву возникающих сложностей.

Сегодня после почти 25 лет, средь множества успехов, достигнутых страной за годы независимости, особняком стоят многочисленные государственные программы развития. Их реализация дает возможность последовательно улучшать климат в каждой из отраслей жизнедеятельности страны. Среди огромного множества направлений, немало внимания уделяется вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также авиаперевозкам и транспортной логистики.

К слову, эти аспекты являются ключевыми ориентирами в реализации Плана Нации, программ инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы, а также развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года.

Отметим, что реализуемая в стране государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы жол», удачно вписывается и гармонично сочетается с Планом Нации – «100 конкретных шагов», который по факту представляет собой двигатель, способный передать весь свой потенциал отечественной экономике. «Нурлы жол» в свою очередь ориентирована на развитие транспортно-логистической, индустриальной, энергетической инфраструктуры. Модернизацию коммунальной инфраструктуры и строительство жилья.

К слову в области модернизации ЖКХ в рамках «Нурлы жол» из запланированных 258,8 км сетей, построено и реконструировано 150 км инженерных сооружений. В 2015-2016 году запланировано построить и реконструировать порядка 260,8 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения.

images-2

Но вернемся к дорогам. По этой части с начала реализации в рамках программы «Нурлы жол», в разных регионах страны было построено много новых, а также отремонтировано и реконструировано приличное количество старых дорог, в том числе и республиканского значения.

Программой «Нурлы жол» предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн. тенге.

Кроме того, в рамках программы планируется реконструировать порядка 7,5 тысяч километров автомобильных дорог. Об этом еще в марте этого года рассказал заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.

По его словам, полное окончание всех работ планируется завершить до 2020 года. Целью автодорожных проектов является реконструкция и строительство новых автодорог от казахстанской столицы Астаны во всех направлениях — Центр-Юг, Центр-Восток, Центр-Запад.

«Эти направления являются не только внутренними автомобильными дорогами, но также частью международного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Производя реконструкцию, тем самым мы позволим более эффективно развивать автомобильные перевозки», – сказал Потлов.

Важно, что отечественным дорожникам удается сочетать в строительстве два основных условия – быстро и качественно. К слову об этом в одном из своих посланий говорил и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги?», – сказал Глава государства.

Действительно, качество возводимых объектов не вызывает нареканий. Это подтверждают как приглашенные из-за бугра специалисты, знающие толк в строительстве автобанов, так и водители, в том числе зарубежные, успевшие по достоинству оценить «казахские» дороги. При этом дальнобойщики и простые автолюбители с нетерпением ждут того момента, когда магистрали будут сданы полностью, что значительно облегчит казахстанский путь.

О высокой роли этого направления не устает говорить и Глава государства.

«Транспортная инфраструктура является очень важной для нас. Разработанная по моему поручению программа «Нурлы Жол» на сегодня является главным инструментов развития транспортной инфраструктуры. Стоит задача по развитию транспортного потенциала, формированию регионального транспортного логистического хаба», – сказал Нурсултан Назарбаев на недавнем расширенном заседании правительства.

При этом президент поручил выделить в этом году дополнительно 74 млрд. тенге на развитие транспортной инфраструктуры.

Говоря о целях страны, в том числе в части стремления стать мощнейшим международным логистическим центром, важным проектом, ориентированным на привлечение транзитных грузов является международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай». Именно он призван стать кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу. Он позволит сократить сроки транспортировки грузов до 10-12 дней. К слову этот наземный путь в 3,5 раза короче традиционного морского пути, а завершение планируется уже в этом году. Сейчас строительные работы находятся на финальной стадии.

Таким путем, благодаря реализуемым в стране программам, в частности «Нурлы жол», многие цели, о которых ранее можно было только мечтать, становятся явью. Это со своей стороны и есть показатель качественного развития страны. Более того, всего каких-то 3-4 года отделяют Казахстан от полного решения извечного неказахского, но не менее актуального вопроса – дорог. Напомним, в планах Министерства по инвестициям и развитию РК закончить все работы до 2020 года.

 

 

 

 

[:]