Армения предложила Азербайджану проект возобновления железнодорожного сообщения, сообщает Altyn-Orda.kz, что может значительно повлиять на экономическое развитие не только Южного Кавказа, но и Центральной Азии, включая Казахстан и Китай. Предложение Армении предусматривает восстановление железнодорожного сообщения по маршруту Ерасх – Джульфа – Ордубад – Мегри – Горадиз, которое было прекращено в начале 1990-х годов. Этот маршрут позволит соединить западные регионы Азербайджана с Нахичеванской Автономной Республикой через территорию Армении, а также обеспечит железнодорожное сообщение между Арменией и Ираном.
Восстановление этой железной дороги открывает новые перспективы для стран Центральной Азии, включая Казахстан. Новый маршрут может стать частью более широкого транспортного коридора, соединяющего Центральную Азию с Европой через Южный Кавказ, что позволит диверсифицировать существующие пути и снизить нагрузку на текущие маршруты. Дополнительные транспортные связи поспособствуют росту товарооборота между странами региона, облегчат доступ к рынкам Европы и Ближнего Востока, а также помогут снизить транспортные издержки, повышая конкурентоспособность продукции из Центральной Азии.
Для Китая, инициатора проекта «Новый шелковый путь», восстановление железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном открывает дополнительные возможности. Новый коридор может стать альтернативой существующим маршрутам, обеспечивая гибкость и надежность поставок в условиях геополитической нестабильности. Расширение транспортной инфраструктуры позволит китайским компаниям активнее инвестировать в страны Южного Кавказа и Центральной Азии, укрепляя экономические связи.
Таким образом, предложение Армении о восстановлении железнодорожного сообщения с Азербайджаном имеет потенциал стать катализатором экономического роста и сотрудничества в регионе. Страны Центральной Азии, включая Казахстан, а также Китай, могут извлечь значительную выгоду из нового транспортного коридора, способствующего развитию торговли, снижению издержек и укреплению региональной интеграции.