АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Астанчане возмущены хамством и грубостью врачей

Большинство звонящих в call-центр столичного горздрава обращаются с жалобой на хамство и грубость врачей.

 

 

 

 

 

Иллюстративное фото с сайта komtv.org

Об этом на расширенном заседании координационного совета медсестер Астаны в городской поликлинике № 10 рассказал замначальника городского управления здравоохранения Иван Ли, сообщает КазТАГ.

«При анализе этих жалоб, особенно когда мы через call-центр эти жалобы разбираем, оказывается, что абсолютное большинство, может быть, 70-80% всех жалоб, связаны не собственно с профессиональным отношением к работе, не с медобслуживанием, а с грубостью и хамством, которое идет со стороны нашего медицинского персонала. В первую очередь от среднего медперсонала, да и врачебного тоже, что там греха таить», – пояснил Ли.

По его мнению, этика и деонтология сегодня должны стоять на первом месте в работе медработников.

«Медсестра должна, может быть, и врача приструнить, и настроить благоприятно пациента. Этого у нас нет. У нас медсестры не считают это отдельной дисциплиной и не считают это одним из главных и основных условий работы в коллективе. Особенно те медсестры, которые на таких массовых, животрепещущих участках. Это вот скорая помощь, регистратуры наши, участковые, приемные службы – кабинеты», – перечислил чиновник.

В то же время замначальника назвал ряд актуальных проблем сестринской службы. Прежде всего, он констатировал, что профессиональная подготовка медсестер «у нас слабая».

«Даже сестры со стажем имеют у нас недостаточную профессиональную подготовку. И об этом говорит тот рейтинг среди других городов и та категорированность медсестер, которая в ваших учреждениях имеется», – добавил он.

Также, как проинформировал Ли, имеется еще одна проблема, которая заключается в отсутствии знаний о современных тенденциях в развитии сестринской службы.

«Мы говорим, что медсестра должна получить высшее образование. Высшее образование сестринское за рубежом в Германии, Корее – это высочайший статус медработника. В той же Германии не обязательно, чтобы семейный врач имел высшее медобразование. Для этого достаточно среднего базового сестринского образования и дополнительно высшего образования сестринского уровня», – указал он.

Другой проблемой медслужбы, по его словам, является неготовность медсестер взять на себя определенные врачебные функции.

Ли уточнил, что эта готовность прописана в проекте новой программы министерства здравоохранения и социального развития РК «Денсаулык» на 2016-2020 годы. Как выяснилось, никто из присутствовавших на заседании главных медсестер с документом пока не ознакомился.

«…Хотя мы по всем учреждениям разослали, хотя мы попросили всех ознакомиться и мы на сегодня уже ее подписываем, эту госпрограмму, а вы ее еще даже не читали! (…) В этой госпрограмме ключевая фраза есть – делегирование врачебных полномочий медицинским сестрам. А кому делегировать, если вы не готовы будете их принять? Сейчас возьми отправь медсестру выставить диагноз. Врачебная обязанность – выставить диагноз. Так вот, делегировать полномочия медсестре, чтобы она выставила диагноз, мы уже можем, а вы можете взять эти полномочия? Нет. Не подготовлены», – резюмировал он.

Чиновник предупредил медработников, что совет медсестер будет проводиться на регулярной основе. На нем планируется рассматривать широкий спектр вопросов, связанных с дефектами оказания сестринской помощи.

«Мы будем анализировать все поступающие жалобы и разбирать на советах, вплоть до того, что мы будем спрашивать медсестер, почему они так поступили», – добавил замначальника управления.

По его словам, все новшества в сестринской службе будут сначала обсуждаться с самими медсестрами, а затем после принятия решения ходатайство о внедрении какой-либо инновационной структуры будет поступать к руководству управления.