Ассоциация Туроператоров Республики Казахстана бьет тревогу, авиакомпания «Инвест Авиа» срывает свои первые вылеты чартерных рейсов и не вылетает по расписанию из-за отсутствия оформленного самолета.
Отдых казахстанцев преднамеренно испорчен. Несмотря на то, что авиакомпания не довела до конца работу по оформлению борта, была произведена продажа на рейсы и сотни туристов находятся в томительном ожидании своего отдыха.
Произошедшие в недавнем прошлом случаи безответственной работы в авиации, заставляет нас усиленно вести работу по сбору информации о надёжности и безопасности предлагаемых на рынке чартерных перевозок услуг в Казахстане.
Недопустимо подвергать наших клиентов-туристов неоправданному риску давая разрешения на вылет авиакомпаниям, которые не готовы к их выполнению ни технически, ни материально. Последний случай во аэропорту Внуково заставляет нас требовать ответы на эти вопросы до начала всех вылетов.
Ассоциация уже обратилась в КГА (Комитет гражданской авиации) и требует разобраться в случившемся. По имеющейся у нас информации у авиакомпании выявлены несколько значимых недоработок, исходя из которых она не может безопасно и качественно выполнять рейсы:
1.Ответственность за безопасность и качество полетов фактически лежит на украинской авиакомпании «Харьковские Авиалинии», которая с 2001 по 2013 год не осуществляла никакой деятельности.
Как Комитет Гражданской Авиации может позволить такой авиакомпании выполнять рейсы из Казахстана и нести ответственность перед гражданами Казахстана?
2.В Ассоциацию поступила информация о том, что у авиакомпании «Инвест Авиа» имеется огромная задолженность по выплате заработной платы своим сотрудникам, кроме этого, что на данный момент у них просто нет персонала, который мог бы обслуживать большой самолет, которые они берут на чартерные рейсы.
Кто будет нести ответственность за безопасность полетов? За качественное и своевременное обслуживание самолета? Все это вызывает огромные опасения, и мы считаем, что КГА должен ограничить наш туристический рынок от рисков, связанных с такой авиаперевозкой.
3. У авиакомпании нет резервного борта, в сложных климатических условиях работы в Казахстане это чревато постоянными срывами рейсов и возникающими из-за этого проблем у туристов.
4. У авиакомпании существуют задолженности по выплате налогов и расчетами с поставщиками.
5. Отсутствует рекомендуемое ИКАО межправительственное соглашение о разделении ответственности за самолет между Казахстаном и Украиной, что может привести к осложнению с выводом казахстанских авиаперевозчиков из «черного списка» для полетов в Европу.
6. Ведется давление на Комитет Гражданской Авиации разрешить данные рейсы без всего вышеуказанного мотивируя произведенными ранее продажами.
Ассоциация в своих предыдущих обращениях уже говорила о том, что ведется продажа рейсов, которые еще не утверждены. Сейчас мы можем констатировать то, что помимо того, что продажа велась, она еще была по очень сниженным ценам. Таким образом туроператор и авиакомпания пытались набрать объем и обороты.
Зачем это делается? Получается за супер низкими ценами кроятся большие риски остаться вообще без отдыха. Как такое допускается нашими властями и контролирующими органами?
Все эти вопросы мы обращаем к Комитету Гражданской Авиации и просим их признать факт того, что безопасность наших граждан сейчас в их руках.
С уважением, члены Ассоциации Туроператоров РК
Президент АТРК: Даиров Т.
Источник: NUR.KZ