АЛТЫНОРДА
Новости мира

Авиатор в Казахстане. Как культовый фильм о Говарде Хьюзе повлиял на отечественный кинематограф

Для мира кинематографа 2004 год стал по-настоящему эпохальным, ведь именно в этом году вышел легендарный фильм Мартина Скорсезе под названием «Авиатор». Данная биографическая картина рассказывает зрителям историю Говарда Хьюза, являющегося одной из самых загадочных и влиятельных фигур 20 века. Он был не только великолепным бизнесменом, но и кинопродюсером, летчиком. Фильм сумел покорить сердца поклонников кинематографа не только благодаря великолепной игре Леонардо ДиКаприо, сыгравшего в нем главную роль, но и благодаря неповторимой эстетике, стремлением автора глубоко исследовать характер, внутренний мир, взлеты и падения Говарда Хьюза. Фильм сумел завоевать всемирную популярность и получить культовый статус в том числе и в Казахстане. Данный факт подтверждается тем, что он сумел вдохновить казахских кинематографистов создать казахскую версию «Авиатор», с сюжетом и историей создания которой можно ознакомится на сайте https://aviator-site.org/

«Авиатор» и интерес к биографическим фильмам в Казахстане

Фильм «Авиатор» сумел оказать колоссальное влияние на направление развития всего казахского кинематографа, прямо как краш-игра «Aviator», сумевшая перевернуть казахский рынок азартных развлечений. Прежде всего это проявляется в росте популярности и интереса режиссеров к созданию биографических кинокартин.  Кинематографические традиции Казахстана тесно связаны с историей и различными культурными событиями, происходящими внутри страны. Поэтому появление таких кинокартин, как «Авиатор» привело к возникновению активных разговоров, дискуссий, относительно необходимости создания отечественных кинофильмов. Посвященных биографии выдающихся казахов. Необходимо понимать, что такие фильмы способны стать основой для формирования культурного и исторического наследия, доступного ля восприятия широкими массами за счет своей простой и интересной формы повествования. 

Визуальный стиль и влияние на казахстанских режиссеров

Фильма Мартина Скорсезе «Авиатор» славится своей шикарной визуальной составляющей. При создании данной картины режиссер применил передовые технологии, компьютерные спецэффекты. Все это помогло ему идеально передать визуальную составляющую, общую атмосферу различных этапов жизни Хьюза. 

Подобный подход к созданию визуальной составляющей фильма сумел найти отклик у многих казахских режиссеров, в особенности у тех, кто работает над созданием исторических фильмов. Применение компьютерной графики, вместе с традиционными спецэффектами, помогает добиваться создания ярких, запоминающихся кинематографических образов, создавать ощущение полного погружения зрителя в сюжет.  Все это приводит к формированию неподдельных эмоций у любителей кинематографа, обеспечивает возможность понять изначальную режиссерскую задумку. 

Темы успеха и падения: Рефлексия казахстанской реальности через «Авиатор»

При просмотре фильма «Авиатор» зритель ощущает глубокое погружение в успех и падение человека, сумевшего получить все, но потерявшего на этом пути самого себя. Для Казахстана с его великой историей, активным развитием экономики, становлением нового социума, данная картина стала настоящим событием, ведь она, во многом, отражает реальность характерную для казахского общества.  Для каждого жителя страны тема активной постсоветской трансформации, стремление к завоеванию вершин на общемировой арене, являются крайне знакомыми темами. В сюжете «Авиатора» можно найти многое общее с развитием Казахстана, ведь она рассказывает о борьбе человека за выживание в сложных условиях активных трансформаций общества, экономики, что формирует целый комплекс сложнейших вызовов. 

По своей сути, история Хьюза является далеко не просто историей американского бизнесмена. Это некий пример того, как власть, успех и деньги, могут привести к разрушению внутреннего мира человека, что является довольно близкой темой для каждого казахстанского зрителя.  

Культурное восприятие «Авиатора» в Казахстане

Фильм «Авиатор» в Казахстане сумел получить признание далеко не только благодаря наличию целого ряда кинематографических достоинств, но и благодаря вызванной им культурной рефлексии у многих зрителей. Для любителей кинематографа из Казахстана данный фильм стал не просто описанием биографии человека, а настоящим исследованием социальных, культурных, экономических и политических изменений, происходящих в Америке, что во многом перекликается с процессами, происходящими в Казахстане на протяжении последних трех десятилетий.

Скорсезе попытался объяснить своим зрителям, что на пути к успеху в условиях капитализма, крайне важно сохранить себя, свои идеалы, оставаться человеком. Это очень важные темы для казахского общества, резко попавшего в условия жесткой рыночной экономики после развала СССР. 

Заключение: Наследие «Авиатора» в казахстанском кинематографе

На сегодняшний день будет сложно переоценить уровень влияния фильма «Авиатор» на развитие казахстанского кинематографа. Благодаря данной картине отечественные режиссеры сумели увидеть, что биографические картины способны быть яркими, глубокими, многослойными. Этот фильм сумел вдохновить новое поколение кинематографистов заниматься созданием собственных киноисторий, где личные человеческие трагедии, драмы, переплетены с глобальными процессами. По сути, «Авиатор» сумел оставить ярчайший след в культуре Казахстана, выступив в качестве источника вдохновения для многих режиссеров желающих рассказать о разных этапах истории Казахстана, различных выдающихся деятелей государства, через призму личных человеческих эмоций, жизненных сложностей.

Altyn-Orda.kz