АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Байтерек для лохов?

picturekazjol1«АО Пассажирские Перевозки», является фактическим монополистом на железной дороге. Ну если не считать ужасной компании под громким названием «Тұран Экспресс», где щели в окнах – это заскотчеванная традиция.

Поездка на поезде для большинства казахов. А что?  Длинная дорога, за окном бескрайние просторы Казахской Степи. Хорошая альтернатива авиаперевозкам, когда никуда не спешишь, бюджет можно сэкономить, фильмы посмотреть, поспать, доделать какие-то незавершённые дела, пообщаться со собеседником по купе, в общем есть свое удовольствие в этом виде транспорта. Но есть системные проблемы, которые портят такой поездовый романтизм.

Поезд «Бәйтерек» – он же «девятка» когда курсирует с  Алматы в Астану. Мы с семьей, выкупили целое купе, чтобы никто нам не мешал, и готовились к дальней поездке. Неприятности начались как только сели в вагон. Поезд  должен был покинуть перрон вокзала Алматы-1 в 18:34, 06/01/2014, но он тронулся с часовым опозданием.

На вопрос пассажиров:

— Что случилось? Почему стоим?

Проводники ответили, ничего не пояснив, мол пропускаем.

Кого пропускаем и зачем? Странно, вроде же график должен быть?! Раньше говорят прибытию и убытию поздов часы сверяли. Первое опоздание на моей памяти в начале поездки, да с опозданием прибывает – это не удивительно. Но целый час в в новеньких «Сделано в Украине» вагонах было заметно прохладно, хотя у них тепло дается с помощью электричества. А больше половины поезда это пассажиры с детьми.

Ладно, в общем кое-как тронулись.  Народ начал расскрывать постельный комплект и практически у всех были в буквальном смысле влажные простыня с полотенцами,  как будто только что из стиральной машинки и не высушенные. На вопрос «почему они влажные?!» проводники ответили: «Мы  тут не причём, все жалобы к прачке».  Контакты королевы влажного белья были указаны на кусочке бумаги с размером меньше чем спичечная коробка. Качество отксеренных «визиток» можно определить как – ничего не видно. Кому-то удалось найти более и менее сухой комплект, а многие так и спали на влажных или как «бичи» в одежде без простынь.

В связи с постельной влажностью – возникает ряд почему вопросов:

1. До каких пор качество/состояние постельного белья и сервис в Казахстанских поездах будет «хреновое»?!

2. Почему от точки «А»  до точки «Б» – проводники не поддерживают чистоту?!

3. Почему проводники как только поезд покидает перрон, сразу переодеваются в стремные вещи, помятая футболка не первой свежести, как будто они дома, хорошо хоть в пижамах и тапочках с «большим пробегом» не ходят?!

4. Почему в туалетах не поддерживается системная чистота, понятно что привык наш народ в обуви с грязной подошвой садится на дужки унитаза, вместо задницы?! Эту проблему может решить только системной чистотой с помощью гигиенической бумаги для душек унитаза, тем более вагоны пока новые, можно научить пассажиров «задницей» пользоваться.

5. Почему  вполне приличные контейнеры для жидкого мыла не пополняются во время рейса?! Один раз заливают жидкое мыло и всё.

6. Почему туалетная бумага и бумажное полотенце тоже отсутствуют уже с половины части дороги?!

7. Почему промежуточно ковровые дорожки не пылесосят, а возят всю грязь от А до Б?

8. До каких пор будут использоваться не только влажная но и часто потрепанного состояния постель с не менее потрёпанными полотенцами?!

9. До каких пор проводники будут брать «левых, без билетных» пассажиров и сами спать в коридоре?!

10. Куда подевались граненые стаканы с железной держалкой и железные чайники?! Вместо них появились хрупкие далек от «фарфор» крохотные чайники и бумажные стаканы, в которых пакеты не у всех с указанием срока действия до употреба?!

Теперь обратите внимание на следующую правду:

У проводников есть практически всё, например плечики для шуб (я выпросил один и когда он        поднял сидение, там же лежал и пылесос), костюмов, пылесос, «DVD» проигрыватель, а также запас гигиенической продукции, но все они не используется во время выполнения рейса. Современные ТВмониторы – никогда не работают. Проводники сразу предупреждают: «ТВ не работает». Часто отсутствует табличка с ФИО проводников и бейджики на их груди тоже не наблюдается.

У АО Пассажирские Перевозки – новых вагонов не мало, это радует, но сервис остаётся на старом уровне. Не знаю что нужно делать, чтобы поднять уровень сервиса до уровня имеющихся новых вагонов?!? Не секрет, что у КТЖ – мегасовременные офисы-башни в самом сердце Астаны. Офисы КТЖ и сервис на поездах – это контраст правда. Это напоминает аналогичную контраст-картину в регионах, где шикарные административные здания и коттеджы акимов контрастируются с убогими дорогами, аэропортами и некоторыми ЖК. В европейских или японских поездах – поездка НЕ считается «проезд на поезде для нищих и лохов», а является вполне конкурентноспособным транспортом самолётам, которые имеют свойства «падать» без предупреждения. Да, кстати, поезд выехавший с опозданием – прибыл рано. Не хочется  обобщать, что  «у нас все поезда дерьмовые», но на практике в наличии много дерьмовых как поездов, так и сервиса в них. Увы!

улан ахмет

Автор:  Ұлан Ахмет Қасаболатұлы, известный блогер, общественный деятель

Источник:  z001.kz