Если кого интересует вопрос о нации, то вот вам ответ. Род и нация. Термин “нация” понимается и употребляется разными народами по разному. “Так, британские, французские, американские и канадские СМИ часто под словом “нация” употребляют понятие “государство”. Поэтому, когда создавали Организацию Объединенных Наций ее создатели подразумевали создание Организации Объединенных Государств. Получается “государство” и “нация” – синонимы. Американский социолог Карл Дойч предложил считать “нацией” “народ, обладающий государством”. С таким предложением выступил в начале 1990 годов российский этнолог Валерий Тишков. Такое понимание “нации” квалифицируется обычно как “Западное”(хотя и в Европе по этому вопросу нет единства, например даже у немцев определение “нация” больше сходится к азиатскому )”1.
В советское время в учебниках обществоведения неизменно встречалось определение нации, как совокупность, объективных признаков. Нация – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющегося в общности культуры.
В русском словоупотреблении под нацией обычно понимается этническое сообщество. Под этническим происхождением, подразумевается – род, племя, имеющее общее происхождение (общие предки, общая кровь) и культурно-историческое наследие. Такое определение обычно ученые относят ближе к “Азиатскому”. По понятиям обычных татарских обывателей “нация” – это еще и язык, традиционное мировоззрение (религия), общность происхождения и дальнейшая судьба, видимо после этих дополнений оно будет более и менее “Азиатским”.
Предложенное западными учеными определение по их понятию “нация”, может быть для их наций и привлекательным, но для других наций, в том числе и для многих татар, оно неприемлемо, так как они не согласятся, с такой формулировкой: раз у них нет государства, значить такой нации не существует. Предлагаемые некоторыми учеными всякие теории это просто предложения, кому-то они нравятся, а кому нет, третьи на эти теории даже внимания не обращают, так как свои взгляды считают правильными, и проверенными временем. Просто надо знать, что под одним и тем же словом каждый народ подразумевает своё. Татары имели не только свое государство, но они правили империями. Жизнь еще не закончилась на Земле, а это значит, у татар есть шансы в будущем возродить свои государства.
Нация – это караван, из вечности возникший и в вечность устремленный. Путь каравана-нации — это не только телесная масса, но в первую очередь духовная. Это путь реки единой крови. Кровь является носительницей личностных, национальных и расовых характеристик, таких как внешность, темперамент, семейная привязанность и т.д. В крови у каждого человека, каждого народа есть генетическая энергия, данная Тэнгри. У одной нации она более активна, у других – менее. Каждый из живущих поколений является лишь звеном в этой цепи, что связывает его с далекими предками, а через грядущее поколения – с его будущим. Каждый из носителей крови данной нации несет ответственность за формирование образа будущих поколений. Каждая нация отличается своим неповторимым своеобразием.
Язык – атрибут нации. Если личность живет где-то около 70 лет, то нация – долгоживущее образование и может жить десятки тысяч лет. Национальный язык формируется тысячелетиями многими поколениями людей данной нации и постоянно развивается. Он является универсальным и самым мощным инструментом познания и самовыражения. Если нацию лишить языка, то теряется литература, поэзия, культура, традиции, знания, опыт, система воспитания, менталитет – все богатства нации.
Национальная религия – это мировоззрение народа, включающие в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти, концепции человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие в прошлом у этих племен и народов. Это национальные имена, пища, одежда, музыка, архитектура и т.д. Таким образом, кровь, язык, национальная религия – это дух нации.
Раз есть нация, значить естественно и есть — национализм. Это слово тоже трактуют все как кому выгодно. В бывшем Советском Союзе в словаре иностранных слов национализм трактовался так: “Реакционная буржуазная идеология и политика направленные к разжиганию национальной вражды и натравлению одной нации на другую в интересах эксплуататорских классов”. А вот что написано про национализм в толковом словаре университета Вебстера (США) 1967 год: “Национализм – преданность своему народу, защита национального единства или независимости…”. Как видим одно слово, но разные понятия для разных народов и для разных государств. А вот как думают обыкновенные люди, уважающие свою нацию: “Национализм – это естественное осознание своей генетической, исторической и культурной принадлежности к своему народу и своей Родине, любви к своей истории, к своей культуре, к своим традициям и среде обитания”.
Первоначально древние тюрки, жившие на одной и той же территории, были очень похожи друг на друга во всех отношениях, так как имели весьма немногочисленных предков и общие условия окружающей среды, одинаково влиявшие на этих людей. Главным занятием древних тюрков было кочевое и полукочевое скотоводство. Наряду со скотоводством большую роль играла охота. Облавная охота требовала специальной выучки загонщиков и охотников, и это было очень полезным для тюрков, потому что охота воспитывала воинскую доблесть, учила тактике и стратегии боя. Кочевники для передвижения использовали лошадь. Использование лошади послужило тому, что кочевники могли оторваться от привычной почвы, им открылись, дали и свобода передвижения, возможность создания новой, превосходящей боевую прежнюю технику, к появлению людей способных приучить лошадь и подчинить своей воле, проявить личное мужество наездника и воина, оценить красоту животного. И эти качества Запад и Восток оценил на себе.
Древние тюрки осваивали все новые территории. Территория обитания древних тюрков постепенно расширялось, и стала обширна. Постепенно как многоводная река, в которую впадают десятки и тысячи ручейков, так и тюркская нация стала могущественной благодаря множеству родов, племен и наций. Каждое племя, род, нация стали владеть своей территорией, которая по климатическим условиям отличалась от территории соседних родов. Климат, земля, вода действует на человека и имеет наследственно обусловленные приспособительные к данным условиям признаки. Поэтому, не смотря на кровное единство, во внешнем облике и в характере, каждое тюркское племя чем-то отличается друг от друга.
Борьба есть основной закон природы. Бороться приходиться за все: за землю, воду, пастбища, леса и т.д. Маленькие роды и племена не могли противостоять большим, поэтому они объединялись в орды и создавали свои орды или государства. Названия этих племен и орд постоянно менялось, в зависимости от того, кто или какое племя возглавляло эту орду или государство. Тюрки в своей истории создали десятки империй и государств. В древние и средние века тюрки имели свою цивилизацию. Историю создали наши предки, поэтому современникам нужно знать их жизненный путь, для того чтобы строить будущее.
“Строение мозга у разных народов носит специфический характер. Связано это, видимо с образом жизни и пользованием письменностью. Так у европейцев доминирует левое (логическое, рассудочное) полушарие.”2Видимо не последнюю роль в этом играет идеографическая письменность и писание слева направо, что развивает левое полушарие. Иероглифическая письменность – она больше соответствует деятельности правого полушария головного мозга (эмоциональному, образному мышлению). Написания справа налево также развивает правое полушарие (абстрактное мышление). Тюркский алфавит “билгелэр” пишется справа на лево. На Западе сформировалась цивилизация материи, а на Востоке пошли на развитии эмоции.
Поэтому психология тюрков и западных народов развивалось противоположно. Западные народы любят копаться в сложно переплетенных и запутанных тонкостях жизни, а тюрки постоянно выбирают ясную, четкую, без разнообразных деталей линию поведения, отбрасывая все наносное. Их широкий абстрактный масштаб мышления подобен широте самой Степи. Абстрактно, эмоционально мыслящие люди – это тактики, но не стратеги. Тактически тюрки побеждали, а стратегически все их государства и империи были завоеваны другими народами.
Стремление к обогащению развито у разных народов по разному, что входит в составную часть их национального характера. У большинства западных народов в характере преобладает корыстолюбие, параметры которого – высокомерие, наглость, бездушие. Это породило в средние века протестантство, где стремление к обогащению стали считать богоугодным делом.
В тюркском характере преобладает честолюбие, параметры которого – самомнение, хвастливость, зависть. Постепенно у некоторых тюрков из-за мании величия, хвастливость переходит в стадию болезни. Зависть приносит много бед тюрку. Из-за завистливого характера тюрки зажимают талантливых соплеменников, а это приводит к тому, что никчемные люди приходят к власти и тогда у основной массы жизнь становиться унизительной. Из-за зависти, тюркские племена ведут между собой соперничество, интриги, которые в древних и в средние веках выливались в кровопролитные войны. Правда, какими бы межплеменными войны не были, они никогда не переходили в истребительные, так как единая кровь не давала это сделать. Поэтому у татар есть пословица: ”Жан тартмаса да кан тарта (”Если душа не тянет, то кровь тянет”). Кровное родство не дает врагам окончательной победы над тюрками. Но когда во главе тюрков стоят талантливые люди, они становятся великими и жизнь их становиться достойной.
В русском характере преобладает такие черты как жизнелюбие, параметры которого – пьянство, беспечность, покорность. История очень удивительна. Непобедимые татары побеждали все народы, а из-за своих алчных и недальновидных правителей в XV веке, дали себя перехитрить, а в конце были повержены русскими.
Для передвижения каравана-нации вперед нужна тактика и стратегия. Тактика — это сохранение нации на сегодняшний день, а стратегия – это идеалы смысла жизни. Для того чтобы сохранить нацию, нужна охрана. Желающих ограбить и разграбить нацию во все времена хватало, а для этого нужны воины-защитники. У каждого народа формировался свой образ воина, его готовность атаковать или защищать, жертвовать собой ради интересов своего народа. Тюркские воины-батыры во всех мифах и дастанах героически сражаются с врагами и побеждают во славу своего народа. После завоевания всех тюркских наций таких дастанов больше не писали. Завоеватели уничтожали батыров, взамен развивали культ артистов, певцов и плясунов. Зная, что нация, потерявшая воинский дух не имеет будущего, ее обрекают на постепенное вымирание.
Каждая нация обладает совершенно определенной, общей для всех представителей этой нации кровью (генотипом). Кровь переходит от поколения к поколению в качестве бесценного наследства. Ещё в древности все народы мира заметили, что брак с близкими родственниками приводит к дегенерации (вырождению). Это связано с тем, что у большинства людей имеются наследственные заболевания, они бывают чаще слабыми и не всегда проявляют себя. А у родителей-родственников одинаковые болезненные задатки, оставшиеся до поры скрытыми, настолько усиливаются от слияния с себя подобными, что заложенная в них болезнь проявляется у потомства уже в открытой форме. В качестве примера можно назвать заболевание крови. Оно проявляется только у потомков-мужчин. Даже при незначительных повреждениях это заболевание вызывает продолжительные кровотечения, которые нередко приводят к смертельному исходу. Многочисленные ранние европейские династии, внутри которых имели место родственные браки, теряли из-за болезни крови практически всех наследников по мужской линии. Поэтому у многих народов мира в том числе и у тюрков в национальной традиции запрещаются браки в кровном родстве. Такой брак практикуется у Ближневосточных народов как арабов, евреев, персов, армян и т.д., да и то в основном это у богатых, чтобы накопленные богатства семьи не ушли в чужую семью.