АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Бизнес сильных[:]

[:ru]

Как выпускница университета в Лозанне управляет логистическим терминалом в Алматы

В 2017 году группа компаний «Кипрос» через группу Mercury Properties приобрела логистическую компанию ALG Company. После того как занимающий первые строчки рейтинга рантье бизнесмен купил новый актив, встал вопрос, кто возглавит крупнейший в Алматы логистический центр. Выбор пал на 26-летнюю Балхаш Сагындыкову, бакалавра наук университета École hôtelière de Lausanne. Forbes Woman побеседовал с руководителем ALG Company о задачах, стоящих перед ней и ее командой, и развитии логистической отрасли в Казахстане.

С Балхаш Сагындыковой мы встретились в ее офисе, расположенном в промышленном районе в нижней части Алматы. Из окна открывается вид на огромную контейнерную площадку и фуры, то и дело подъезжающие к складским воротам. «За первые два года, проведенные в Алматы, я практически не бывала ниже проспекта Аль-Фараби и никогда не думала, что уеду из финансового центра города. Но оказалось, что можно сидеть в офисе без панорамных окон и люксовой обстановки, за самым обычным столом и быть счастливой, понимая, что ты занимаешься по-настоящему нужным делом», – говорит она.

Балхаш, в чем причины интереса к логистическому активу со стороны Mercury Properties, в портфель которой входят крупные ТРЦ, бизнес-центры и прочие арендные помещения?

– Mercury Properties владеет портфелем деловых активов коммерческой площадью 658 тыс. кв. м, и этот портфель постоянно расширяется. Складская логистика является неотъемлемой частью любой деловой структуры и, как следствие, внутренней и внешней экономики, поэтому решение зайти на этот рынок было абсолютно логичным.

Задам личный вопрос: как получилось, что выпускница университета в Лозанне, за плечами которой был опыт работы в Швейцарии и Франции, не только вернулась в Казахстан, но и начала работать в совсем незнакомом для нее бизнесе?

– В Казахстан я вернулась, чтобы стать участником команды очень сложного проекта по запуску на оте­чественном рынке самой крупной сети международных отелей. В бизнесе есть такой термин Quality Leader – участник рынка, предлагающий лучшее качество по соответствующей цене. The Rizt-Carlton, в команду которого я пришла, вернувшись в Казахстан, является лидером в гостиничном бизнесе. ALG Company, которой руковожу сегодня, абсолютный трендсеттер на казахстанском рынке складской логистики А-класса. Логистический сектор является своеобразным датчиком температуры экономики: по степени загрузки складских помещений можно судить об уровне торговли в стране – весь импорт и экспорт проходит через склады.

Какие компании в настоящее время являются клиентами ALG Company?

– Среди наших клиентов практически все международные компании сектора FMCG – P&G, MARS, Wrigley, Avon, а также фармацевтические компании. ALG – одна из немногих казахстанских компаний, имеющих международный сертификат надлежащей дистрибьюторской практики GDP (Good Distribution Practice), необходимый для работы с фармацевтическим рынком. Наличие этого сертификата гарантирует строгое соблюдение условий хранения – влажности, температуры, освещения. Нашим клиентом является Big Pharma: Sanofi, Ratiopharm, Takeda, Gedeon Richter, KRKA и другие крупные производители медикаментов.

Что вы можете сказать об основных тенденциях развития логистической отрасли в РК?

– Для начала хотелось бы сказать о международных трендах. Во-первых, это глобализация. Рынок становится более прозрачным, растет конкуренция, а значит, у клиента появляется выбор, и он все увереннее диктует условия. В таких обстоятельствах возрастает роль качества сервиса и его оперативности. Во-вторых, диджитализация. На складах Amazon сотрудников заменили роботы – это не только быстрее, но в США еще и дешевле, так как по сравнению с Казахстаном в Америке более высокие зарплаты. У нас пока более выгоден механический труд, к тому же за счет этого наша компания обеспечивает более трехсот рабочих мест.

На отечественную логистику влияют транспортные потоки: территория РК делится на три большие части – юго-восточный регион, концентрирующийся вокруг Алматы, центральный с северным, логистически интегрированные с сибирским регионом России, а также западный, интегрированный с приграничным Приволжским федеральным округом. Павлодарские перевозчики зачастую не заинтересованы работать с Алматы, поскольку их инфраструктура, заказы и бизнес-контакты ограничены Карагандинской областью – ехать южнее им попросту невыгодно. Компании вынуждены хранить запас товара в разных, не аффилированных складах, что значительно усложняет весь процесс. ALG решает эту проблему – мы предлагаем принцип одного окна, отвечая за скорость сбора заявки, точность при инвентаризации и соблюдение стандартов качества хранения товара.

В целом мое понимание развития рынка складской логистики может показаться необычным и даже неудобным. Многие считают, что основным конкурентом Казахстана в борьбе за глобальный транзит является морской путь, но на самом деле это Дубай. Этот город-уникум сумел за 30 лет стать ключевым игроком в торговле благодаря правильно выстроенным приоритетам в плане инвестиций в инфраструктуру. Сегодня Азия производит товары для Европы, а доставка осуществляется через Дубай. Почему не через Казахстан? Это глобальный вопрос, решить который можно только при поддержке государства.

Поделитесь, пожалуйста, планами развития вашей компании.

– В настоящее время загрузка действующих складских помещений приближается к 100%, руководством Mercury Properties и ALG Company разработан проект по их расширению. На территории компании к 2020 году планируется построить новый склад площадью 12 000 кв. м, а в 2022 году – еще один склад на 7000 кв. м. Уже сегодня потенциальные клиенты проявляют интерес к проектам. Теперь дело за поиском финансирования – строительство складских помещений класса А предполагает использование дорогих материалов и технологий, а это обходится недешево.

Еще один проект, на реализацию которого во многом подтолкнула нехватка профессионально управляемых складских площадей, связан с выходом в аэропорт Алматы, где в настоящее время ALG оперирует площадью в 2000 кв. м. Проект был запущен совместно с транспортной компанией ETT специально под крупную турецкую компанию Koton, которая хотела зайти к нам и даже ушла с другого склада, где хранение товара обходилось дешевле. Нужного количества свободных площадей у нас на тот момент не было, так что совместно с потенциальным клиентом мы нашли помещение, соответствующее необходимым критериям, и там производим операции. В планах ALG на будущий год – запуск нового совместного проекта с ТЦ Car City, который тоже находится под управлением MP. Инициаторы проекта хотят запустить на базе торгового дома централизованный склад автозапчастей. ALG как специалисты в области логистики и складирования предлагают систематизировать товар и правильно управлять остатками для своевременного обслуживания клиентов, тем самым увеличить товарооборот для поставщиков. Таким образом, клиенты сэкономят время, а Car City – и ALG зайдут на активно развивающийся рынок e-commerce.

У казахстанского рынка складской недвижимости есть хороший потенциал. И пусть сегодня отечественным логистическим компаниям трудно конкурировать с коллегами из Китая или Германии, наверстать отставание – вопрос времени, считает генеральный директор ALG. Конечно, пока у нас невозможно внедрить алгоритмы работы Amazon, да и у рынка нет потребности в этом, но придет время, и такие же автоматизированные системы и «продвинутые» решения появятся на наших складах. Для этого нужно работать без оглядки на прошлое, думая о будущем.

https://forbes.kz/woman/biznes_silnyih/

[:]