Главная новость для автолюбителей пришла из Астаны. Стало известно, что с 1 июля в Казахстане всё-таки введут новые ограничения на ввоз подержанных машин. Речь идёт о стандарте Евро-4, не соответствующие ему авто вскоре завозить к нам будет нельзя. Как правило, под этот стандарт не подпадает техника старше 2005 года выпуска. Также в Мажилисе подняли тему некачественного бензина на местных заправках.
В Казахстане снова ограничат импорт подержанных машин. С первого июля ввозить в страну можно будет лишь экологически чистые автомобили. Стандарт Евро-4 навсегда закроет дорогу дешёвым российским «Ладам» и китайским микроавтобусам. А вот иномаркам примерно 2004-2006 годов выпуска — добро пожаловать! Селим Куанышулы, Министерство транспорта и коммуникаций РК: — С введением стандарта Евро-4 вредных отходов, выпускаемых в атмосферу, будет меньше на 40 процентов. Тем более в странах Таможенного союза уже приняли данный стандарт. Поэтому, если мы не примем эти нормативы, то мы понесем большие расходы. Однако эксперты считают, что с новым «автомобильным вето» казахстанские чиновники поспешили. Без соответствующего топлива стандарта Евро-4 воздух чище у нас не станет. А производить высококачественный бензин в нашей стране начнут нескоро. Модернизация нескольких нефтеперерабатывающих заводов завершится как минимум через три года. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК:
— К концу 2016 года с завершением реконструкции всех трех НПЗ мы планируем на 100% обеспечить внутренний рынок отечественным ГСМ по стандартам Евро-4,5.
А пока депутаты предложили контролировать качество топлива на отечественных АЗС. По их мнению, нерадивых реализаторов бензина сомнительного происхождения следует наказывать. Для начала в Мажилисе предложили ввести штрафы.
Александр Милютин, депутат Мажилиса Парламента РК:
— До сих пор имеются случаи розничной реализации нефтепродуктов без сертификатов соответствия или по просроченным и поддельным сертификатам. Даже при наличии сертификата качество заправляемого бензина не соответствует тому, что указан в сертификате.
По данным статистиков, с начала года в Казахстан завезли почти 23 тысячи легковых автомобилей на сумму почти 222 миллиона долларов. Это в два раза больше по сравнению с прошлогодними показателями. Однако эксперты считают, что существенного ажиотажа запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих Евро-4, среди казахстанцев не вызовет.
Артем Петров