АЛТЫНОРДА
Новости Алматы

Что стало причиной авиакатастрофы – мнения экспертов

Что стало причиной авиакатастрофы - мнения экспертовТем временем в Алматинской области продолжается исследование обломков «Челленджера-200». Специалисты пытаются ответить на главный вопрос: что стало причиной крушения – человеческий фактор, техническая неисправность или погодные условия. Однако это всего лишь предположения. Окончательные выводы будут известны после изучения бортовых самописцев и результатов спецкомиссии, которая работает на месте авиакатастрофы. Наши журналисты смогли пробраться ближе к месту трагедии, сообщает телеканал КТК.

Военные и полицейские до сих пор собирают обломки «Челленджера-200». Работу снова осложняет густой туман, да еще и мороз. Несмотря на тяжелые условия, люди с лопатами в руках выгребают осколки. Когда все-таки вывезут фрагменты самолета, пока неизвестно. Тем временем к месту трагедии неравнодушные люди приносят цветы.

Ветеран гражданской авиации Наиль Сейфуллин имеет большой летный опыт. Он более 30 лет водил пассажирские самолеты. Почетный авиатор предполагает, что мог произойти так называемый «клевок». Когда в условиях тумана и снега подводит противообледенительная система. В таком случае воздушное судно теряет управление и падает на землю. Однако это пока только предположение. Точные причины катастрофы будут известны после изучения бортовых самописцев. Есть и другое мнение.

Наиль Сейфуллин, ветеран гражданской авиации:

— Учитывая современное состояние авиации и то, что авиационное топливо очень дорогое, современные экипажи стараются как-то экономить на этом деле. Потому что такая экономия нужна хозяевам авиакомпании.

Макаш Абишев, ветеран гражданской авиации:

— Командир там был очень грамотный. 18 тысяч часов налетал. Он имеет все допуски пилота-инструктора, авиакомпания очень хорошая, плохого ничего не могу сказать. После полного анализа.

Однако, по словам другого специалиста, противообледенительная система работала исправно. К тому же, топлива в баки всегда заливают более чем достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, улететь на запасной аэродром, да еще и пролететь лишних полчаса. Владимир Куропатенко пока отказывается делать преждевременные выводы. Тоже ждет результатов комиссии и бортовых самописцев.

Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК:

— Все самописец тебе расскажет. И то может быть неясно. Мы же не Боги, мы же не экстрасенсы. Мы теоретически можем разложить все, что может быть, могло возникнуть. Исключить всякую демократию, так называемую, в гражданской авиации. Это отрасль повышенной опасности. Теперь вы все убеждены в этом и знаете. Поэтому должен быть орган государственного управления.

О проблемах в казахстанской авиации говорят и парламентарии. По мнению Гани Касымова, в Казахстане нужно запретить использовать старую авиатехнику. Он предлагает ужесточить ответственность авиаперевозчиков и увеличить страховку для каждого человека.

Гани Касымов, депутат Сената Парламента РК:

— Брать суперсовременную технику мирового класса, адаптированную во всем мире, а не мусор или груду металла. Второе, летный состав всех видов авиационных подразделений на гражданских, военных, специализированных учреждениях, чтобы летный состав подчинялся единым государственным требованиям.

Сегодня бортовые самописцы «Челленджера-200» доставили на экспертизу в Москву. Их расшифровкой займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета. На исследование пленок уйдет как минимум две недели.

Между тем агентство «Интерфакс» распространило сообщение о том, что в Тюмени пассажирский CRJ-200, самолет той же марки, что и разбившийся под Алматы, совершил вынужденную посадку. У лайнера отказал бортовой компьютер. В результате происшествия никто не пострадал.

Лаура Кунекова

Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК»