[:ru]
Венецианский кинофестиваль в этом году затрагивает немаловажную тему опасности клерикализма, религии, и ее влияния на участь и место женщины в обществе. В конкурсной программе участвовала мощная картина, имеющая дело с верой. «Преисподняя» Мартина Кулховена, первый англоязычный проект чрезвычайно коммерчески успешного на родине голландца. Это очень кровавый вестерн – Кулховен одержим кровью, она в кадре будет всех сортов – баранья, человеческая, менструальная, кровь потерянной невинности. И вестерн женский, который автор, в отличие, скажем, от братьев Коэнов в их «Железной хватке», снимает со звериной серьезностью. Феминистский опус шокирует своей жестокостью. Но, как сказал сам Кулховен: «Ну, разве это жестокость на экране, если на нее уютно смотреть?»
Злой святой отец в исполнении Гая Пирса является законченным педофилом и извращенцем, и даже норовит убить собственную дочь ( рожденную от героини Фаннинг) — после вступления с дочерью в противоестественную связь. В этом фильме женщины в жутко-унизительном положении. Их постоянно насилуют, бьют, и нет ни малейшего намека на право. За судьбой героини Фаннинг,наблюдать чрезвычайно сложно и порой невыносимо. Выложилась актриса на полную катушку, после чего долго отходила. Великолепно смотрится 14тилетняя Эмилия Джонс. Несмотря на возраст,играющая не детские эмоции.
Фильм разделен на четыре главы, три из которых идут в обратном порядке, а финальная становится развязкой. Сначала мы видим немую акушерку по имени Лиз (Дакота Фаннинг), жену вдовца с двумя детьми, живущую в сельской общине голландских поселенцев, в целом вполне счастливую, которая вдруг холодеет при взгляде на нового священника, понимая, что ее спокойной жизни пришел конец.
В последующих главах мы узнаем, как Лиз лишилась языка, как прошли ее юность и детство, кто этот страшный священник. В финальной части всех героев этой истории ждет возмездие. Этот эпический, очень красиво снятый и сопровождающийся великолепной музыкой фильм – самый откровенно антимачистский, антиклерикальный из тех, что показали в Венеции, самый простой и прямолинейный, что-то герои даже повторяют по нескольку раз, для самых непонятливых. Ненависть и презрение к женщине Кулховен четко увязывает с религиозным фанатизмом, его священник (Гай Пирс) однажды даже воскликнет «Я здесь бог!», имея ввиду то, как должны относиться к нему его женщины. Но эта простота и отпугнула критиков Венеции – оценки у фильма пока очень низкие.
Эмилия Джонс (14 лет) (экранная дочь Дакоты Фэннинг) режиссер Мартин Кулхоовен, Дакота Фаннинг (22 года)
73-й Венецианский международный кинофестиваль продлится на Лидо до 10 сентября. Победителей определит жюри под руководством британского режиссера Сэма Мендеса.
Автор: Марина Латышева
http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=206591
[:kz]
[:en]
[:]