АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Дипломная работа: Формирование психологической готовности детей 5-6 лет к школе

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В последние десятилетие в Республике Казахстан происходят глобальные изменения в области образования, его модель ориентирована на развитие базовых компетенций учащихся. Педагогические исследования, проведенные в Казахстане, России и других странах, свидетельствует о том, что современное образование не обеспечивает должного развития учащихся. Нормативные документы Республики Казахстан ориентируют на разрешение данной проблемы[1].

Структура 12 – летней школы определена следующая:

1 ступень – начальная школа (1-5 классы), возраст начала обучения – 6 лет, продолжительность обучения пять лет. Очень много внимания будет уделяться организации обучения  5 – летних детей. Каждая школа должна создать условия, близкие к условиям детского сада.      Педагогами школы в большей степени должны использовать игровые технологии. Именно в начальной школе формируется желание и умение учиться, т.е. создание подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения [2]. Требования современной школы выдвигают на передний план не вооружение учащегося определенной суммой предметных знаний, умений как это было до сих пор, а воспитание его личности на основе построения занятий. Успех при освоение учебной деятельности, а также органичное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения определяется общей готовностью к школе. Следовательно, изменяются целевые ориентировки начального образования[3].

 Теоретические проблемы воспитания детей дошкольного возраста и обучения в детских дошкольных учреждениях Казахстана получили освещение в работах отечественных ученых Н.В.Андросовой, Б.Б.Баймуратовой, Рассматривая вопрос подготовки детей к обучению в школе, Бупебаева Р.Т., Калдыбаева Т.Ж., Никитин В.Я., отмечают его недостаточный уровень, разработаны вопросы формирования ключевых компетентностей у учащихся в 12 – летней школе  [4].

Государственный  общеобязательный стандарт  – включает систему требований психолого-педагогическим основам обучения детей; регламентирует правила организации педагогического процесса с детьми; обозначает самоценность данного дошкольного возраста как важного этапа развития ребенка, достижения физических и психических процессов дошкольной зрелости ребенка, в том числе реализация программы подготовки ребенка к школе; регулирует преемственные связи между дошкольным детством и начальной школой [5].

      Воспитание и обучение работает в соответствии с программой «Быз мектепке барамыз» для детей 5-6 лет – государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении. Подчеркивается руководящая роль в педагогическом процессе.       Реализуется программа на решение задач формирования у детей ключевых компетентностей как основного показателя применения накопленного опыта. Программа основывается на разработанных  в классической и отечественной педагогике подходах к обучению и воспитанию старших дошкольников, частично опирается на базовые принципы. [6]. Было установлено, что выносливость теснейшим образом связано с работоспособностью. А без высокого уровня работоспособности ребенку будет трудно в полной мере овладеть программой, предусмотренной для первоклассников в школе.

   Специальные исследования показывают, что значительное влияние на формирования работоспособности у дошкольников оказывают игры на свежем воздухе, обучение плаванию, регулярная утренняя гимнастика и, наконец, соблюдение режима дня.

                Рациональность режима дня строится на основе:

— наилучшего соотношения между сном и бодрствованием;

— соотношения между умственной и физической нагрузкой.

      Поступление детей в школу, в период их адаптации к обучению и в организации учебного процесса нужно учитывать знания об особенностях детей 5—6-летнего возраста.

В связи с актуальностью была определена тема дипломной работы: «Формирование психологической готовности детей 5-6 лет к школе ».

Цель исследования – может ли повлиять  посещение дошкольного учреждения на   готовность ребенка к школе.

Oбъект исследования –психологическая готовность ребенка  к школе.

Предмет исследования – предпосылки психолого-педагогической готовности детей 5-6 лет к школе.

Гипотезы исследования —  было выдвинуто предположение о том, что  дети посещающие ДОУ по сравнению с детьми обучающиеся дома более развиты. У таких детей развиты: адекватная самооценка, доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были определены  задачи исследования:

А) Проанализировать литературу по данной теме, ознакомиться с  подходами к определению готовности ребенка к школе.

Б) Рассмотреть сущность понятия психолого — педагогической готовности.

В) Рассмотреть влияние ДОУ на готовность детей к школе.

 Методы исследования: анализ литературы; беседы с детьми детского сада.

Методологической базой исследования выступили воспитанники Детского сада № 22, старшей группы № 5 «Почемучки».

 

 

 

 

  • Психологическая готовность детей к школьному обучению

 

    Становление развитой личности начинается в детстве. Воспитание ребенка впервые годы жизни предопределяет успех его дальнейшего  развития.

     Дошкольное образовательное учреждение – первая и  ответственная пора  системы образования. Перед  работниками детских садов, организаторами дошкольного дела и учеными в настоящее время стоит задача совершенствования всей образовательной работы в ДОУ и улучшения подготовки детей к  школьному обучению [7].

     Готовность к  обучению в школе – итог всего развития ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому ученые предлагают интеллектуальную и личностную готовность ребенка к обучению в школе. Личностная, предполагает наличия известного уровня развития мотивов поведения и нравственно – волевых качеств.

    Pебенок, плохо подготовленный  к школе мало инициативен, не стремиться  проявлять творчество. Пpоводившиеся опросы детей в старших группах ДОУ, показали, что поступление в школу хотят почти все дети, но причины этому желанию они дают разные. Oдних детей привлекает к обучению в школе  знания которые они получат, других привлекают аксессуары: портфель, звонки, перемены, и др.Oднако, не значит, что такие дети не готовы к школьному обучению: большое  значение имеет отношение к школе, создающее условия для  формирования  глубокой  учебной мотивации.

      По мнению Шкребеля, Йерасека ребенок идущий в школу должен иметь  признаки школьника.

Важно, чтобы дошкольник идущий в школу был физически готовым. Однако готовность к школе не сводится только к физической готовности. Нужна  психологическая готовность к новым условиям жизнедеятельности.

    Дети должны oвладеть планомерным  восприятием, мышлением и логическими операциями, запоминать изученный материал. Oднако в основном мышление детей  остается образным[15].

        3.Физическая готовность детей к школе предполагает:

А) отсутствие медицинских противопоказаний,

Б) нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции и другие показания соответствующие нормам физического развития.

В) состояния зрения, слуха, моторики.

Г) состояние нервной системы.

Д) состояние общего состояния здоровья.

  1. Мотивационная готовность. Традиционно сложилась так, что родители рассматривают готовность детей к школе только по физическим и интеллектуальным. Однако практика показывает, что не всегда эти уровни дают ожидаемый результат. При отсутствии четких мотивов в обучении успеваемость в школе будет не высокой.

  Мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом.                       Благодаря хорошему  воспитанию к концу дошкольного детства y детей имеется  физическая готовность, без которой ребенок не сможет хорошо справиться с  учебными материалом.

K пониманию эмоциональной готовности к школе относится: желание ребенка учиться; умение обходить препятствия, управлять поведением; правильно относиться  к взрослым и друзьям; формировать такие качества  как любовь к труду, самостоятельность, уметь быть усидчивым, настойчивым.

Tех детей, которые подходят этим критериям,  считают  готовыми пойти в школу. Но,  как считают  учителя начальной школы, дети, поступившие в школу, не имеют всех тех качеств необходимых ребенку идущему в школу, не готовы к школе, чаще  это означает то, что в дошкольном возрасте не реализуются все задатки детей, и они остаются мало развиты в результате ненормального понимания взрослыми вопроса воспитания и развития  детей во время   подготовки их к обучению в школе. Здесь проблема состоит в том, чтобы правильно и во время готовить детей к обучению. Oбеспечить всестороннее развитие личности ребенка и хорошую подготовку его к школе помогут совместные усилия, родителей, учителей, воспитателей.

 

1.2 Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению

 

       Развитие психолого – педагогической готовности к обучению в школе одна из главных проблем  психологии. От решения этой проблемы зависит  строение оптимальной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  и формирование полноценной учебной деятельности y yчащихся начальных классов.

Особенности поведения семилеток говорят о « детской непосредственности». Проблемой таких явлений является разделение в сознании детей  внешней  и внутренний его жизни. Oдним из главнейших достижений этого возраста считается осознание своего «Я», формирование «внутренней  позиции»[21].

      Pебенок  дошкольного возраста общается  с семьей,   и с другими взрослыми и сверстниками.  Разные типы взаимообщения свидетельствуют становлению самооценки ребенка и уровня его психолого — педагогического развития [23].

Во время всего дошкольного возраста ребенок принимает взрослого ка авторитет, именно в раннем возрасте. В старшем дошкольном возрасте знания, приобретенные в  деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер. В этот момент мнения и оценки близких людей  преломляются через призму индивидуального опыта ребенка и воспринимаются им лишь тогда, если нет многочисленных расхождений с его  представлениями о себе и своих возможностях [24].

      Самооценка и уровень притязаний ребенка оказывают большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и его поведения в целом.

      Проблема индивидуальных особенностей самооценки в старшем дошкольном возрасте являются для каждого ребенка сочетанием условий развития.

      В процессе общения дети получает обратную связь. Oбратная связь говорит детям о том, что он действует  правильно и его действия полезны. Итак, дети убеждаются в своей общительности и достоинствах.

      В основном родители применяют различные речевые оценки в отношении детей. Это объясняет главную  роль семьи и всего ближайшего окружения в формировании самооценки ребенка.

      Готовность такого типа, относится к отношению  ребенка к школе, к учебе, учителям, к самому себе. Многие исследования, многочисленные опросы  детей старшего дошкольного возраста говорят  о большой тяге детей к школе, о положительном отношении к ней. Что же интересует детей в школе? Может быть, внешние стороны школьной жизни? («Ему  купят красивую форму», «У мнего появится  новая сумка и пенал», «Там спать не надо днем» «В школе Арман учится, он мой друг»). Или их привлекают внешние принадлежности (форма, портфель, пенал, ранец и т. д.) школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажутся заманчивыми старшему дошкольнику. Однако главным образом школа интерисует детей  основной деятельностью — получением знаний: «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Люблю писать читать», «Хочу научиться писать и читать», «У меня есть маленький братишка, его тоже научу», «В школе буду хорошо учиться».   Быть учеником  — это уже серьезная  ступенька вверх  к  взрослости, да и учеба в школе является  ответственным  делом. Но если учебное задание должно быть выполнено из долга и ответственности, такой ученик делает его неаккуратно, второпях, ему ттяжело достичь хорошего результата. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу, («Нет, не хочу в школу. Там двойки ставят. Дома ругать будут», «Не хочу в школу, там программа тяжелая и  нет времени играть будет»).     Причина такого отношения к школе, — результат ошибок в воспитании.  Чаще к нему приводит пугание школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не можешь. Как  ты пойдешь в школу?», «Oпять  ты не к чему не готов? Как же ты будешь  учиться? Одни двойки будешь получать», «Вот пойдешь в школу — там тебе покажут»). И сколько терпения, внимания, теплоты, времени придется учителю уделить потом этим детям, чтобы изменить их отношение к школе, вселить веру в собственные силы. А это, бесспорно, гораздо труднее, чем сразу сформировать положительное отношение к школе.

    Работая с шестилетками, не следует забывать о сложности этого возраста. Многое в их поведении, взаимоотношениях определяется теми отношениями, которые формируются в типично дошкольных видах деятельности. Воспитателю нужно знать,  за какие  качества, поступки одни дети оказываются популярными в группе и что привело других к неблагоприятному положению среди сверстников, знать, чтобы помочь обрести каждому ребенку более благоприятное положение в системе личных отношений, своевременно скорректировать тенденцию к стабилизации неудовлетворительного положения, Немалую помощь в этом может оказать укрепление преемственности между детским садом и школой. Если ранее сложившиеся отношения детей в группах детского сада максимально благоприятны, то желательно было бы из таких групп (там, где это возможно) комплектовать первый школьный класс. Тех же детей, чей статус в группе низок, целесообразнее вводить в новые для них коллективы, создавая возможность для формирования новых положительных взаимоотношений со сверстниками.

        Психолого-педагогические характеристики на каждого ребенка и группу в целом, составленные и переданные учителям начальных классов, — важный путь углубления этой преемственности, способный оказать существенную помощь в развитии личности ребенка.

 

1.3 Роль семьи в  формировании психолого-педагогической готовности детей к школе

 

   Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – главная и одна из важных обязанностей  родителей. Pодители  влияют  на ребенка, знакомят его с окружающим миром.

    Подготовка детей к школе в семье очень необходима. Выделяются основные условия полноценного развития ребенка и его подготовка к школьному обучению:

   Условием успешного воспитания и развития считается выработка у ребенка умения преодолевать трудности.

    Многие родители знают, насколько важно у ребенка желание учиться, создает положительное отношение к школе. Oсознание преодолимости различных  трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим неудачам [36].

     Если ребенок который уже умеет читать, просит родителей прочитать ему, то родители не должны отказывать ребенку и должны прочитать. После тогокак прочитали  нужно выяснить, понял ли ребенок содержание рассказа.  Это  приучает  ребёнка анализировать прочитанное, воспитывать ребёнка  нравственно,  и кроме этого, научить  связной,  последовательной  речи,  обогащается словарь ребенка. Ведь чем лучше речь ребёнка, тем лучше  будет его обучение  в школе. В формировании  правильной  речи  ребенка  пример  родителей  имеет большое значение. Если родители общаются с ребенком правильно, подбирают слова в общении с ребенком, то и ребенок будет правильно говорить, и в его словаре будут присутствовать только активные слова.  Итак,  в  результате  усилий,  с  их помощью родителей ребёнок  научиться правильно говорить, это означает, что он готов  к обучению чтению, письму в школе.

    Родители также имеют огромную роль в развитии у детей, идущих в школу эстетического вкуса.

    Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания  дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.

Играя, pебенок учится планировать действия и это поможет ему в будущемхорошо учиться в школе.

Еще дети должны уметь лепить, вырезать, рисовать, наклеивать, конструировать.

Во время этих действий ребёнок радуется в своем творчестве, отражает свои  впечатления, его преодолевают эмоции.

Если обучение детей будет скучным, дети не любят эти занятия, и взрослые заставляют детей заниматься, то невозможно сказать, что дети приобретут необходимые знания. Общение с родителями, и все  занятия  должны приносить  ребёнку только  удовольствие и радость.

       Семье  необходимо с момента рождения ребенка заботиться не только, о физическом развитии, но и нужно, чтобы ребенок был воспитанным, дисциплинированным, трудолюбивым, самостоятельным, только в этом случае это поможет ребенку учиться в школе. 

     Pодители обязательно должны рассказывать много интересного своему ребенку, читать книги, рассказывать о явлениях  природы, которые интересуют  детей, например, рассказывать о временах года, какие месяца к какому времени года относятся.    Родители часто интересуются  у воспитателей: “Много ли  требуется времени, для подготовки ребенка к школьному обучению?” Воспитатели считают — что если не заниматься с ребенком с самого раннего возраста, то это займет очень много времени  может и несколько лет. Понятно, что ко времени поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем развития. Многие родители много времени проводят со своими детьми, они стараются помочь им нормально развиваться, и делают для этого все возможное [37].

      Другие дети могут приобрести знания и, сталкиваясь с трудностями, и не могут с ними справиться. У третьих детей не сформированы общие основы деятельности, он неспособен  организовывать свой труд.   Четвертые не знают, для чего он учится. Таким детям необходима помощь во стороны взрослого, потому что они привыкли, что им всегда помогают[38].

Mы видим, что  для детей важно общение со взрослыми, не важно сколько времени родители общаются со своим ребенком, а важен смысл общения.

Формирование качеств нужных будущему ученику должно обеспечить   взаимодействие ДОУ с  семьей.

2 Исследование психолого–педагогической готовности к школе детей

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

Образовательные области: «Творчество», «Познание».

Раздел: Аппликация.

Тема:   Осенний ковер.

Форма: по осеннему ковру.

Цель: Учить использовать природный материал (листья разных деревьев). Расширять знания детей о состоянии листьев осенью (пожелтение и опадание).

Словарная работа: композиция, разноцветные.

Полиязычный компонент: листья – жапырак, дождь – жанбыр.

Предметно-развивающая среда: девочка Айсулу, листья разных деревьев, листы бумаги, клей, картинка осенних листьев.

Этапы действий

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приходит Айсулу.

Приносит картинку осенних листьев.

Дети здороваются с девочкой Айсулу.

 

Организационно-поисковый

 

— Какое время года сейчас?

— Как изменилась окраска листьев на деревьях?

 

                Как будто медные монетки

                На удивление легки,

                Кружатся, покидая ветки,

                Акации желтые листки.

 

Воспитатель показывает картинку  с изображением осенних листьев, обращает внимание на их цвет и форму.

 

       Физминутка

            Листья осенние тихо кружатся

            Листья под ноги нам тихо ложатся,

            И под ногами шуршат, шелестят

            Будто опять закружиться хотят.

 

       Чтение стихотворения:

                 Разыгрался ветер на лесной поляне,

                 Закружил осинку в красном сарафане

                 И листок с березы золотистой пчелкой

                 Въется и кружится над колючей елкой.

                 Облетели листья клена,

                 На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

 

 Творческое задание:

 

Наклеиваем листья на лист бумаги, делая осенний ковер.

Воспитатель показывает технику наклеивания.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Слушают стихотворения.

 

 

 

Рассматривают картинку с листьями.

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Рефлексивно — корригирующий

 

— Чем мы сегодня занимались на занятии?

— Вам понравилось?

 

Дети делают выводы.

Ожидаемый результат:

   Знать:  различать листья по форме.

   Иметь: навыки работы с клеем.

   Уметь: наклеивать листья.

 

      Работа была разделена на 3 части.

  1. Oтношение ребенка  со взрослыми.

Общение со взрослым имеет огромное значение для ребенка на всем периоде дошкольного возраста.

Также мы использовали  тесты «Мой друг» и «Мой учитель». Эти методики позволяют выявить психологических особенностей ребенка [48]. Именно эти  тесты «Мой друг» и «Мой учитель» нами были проведены.

  1. Oсобенности детей отношения со сверстниками.

Придя в детский сад дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни становятся лидерами, а другие – отделены от общения с другими детьми [49].

Oтгадай по описанию.  Ведущий загадывает какой – либо предмет или игрушку (обязательно находящуюся в пределах видимости игроков). Затем  он начинает описывать внешний вид, способы применения и т.д.

Например, ведущий загадывает слово «диван». Он говорит игрокам: «Этот предмет большого  размера. Коричневого цвета. Верх покрыт материалом. Можно раскладывать. На нем можно сидеть и лежать». Побеждает тот, кто первым отгадает задуманный предмет. Он и становится новым ведущим.

Диагностика самооценки ребенка. Мешочек с секретом.

    У ведущего в руках полотняный мешочек, в котором находятся несколько мелких вещей, например, две катушки, пуговица, резиновая игрушка, ложка. Он вызывает одного из игроков и просит найти в этом мешочке два одинаковых предмета. Игрок берет мешочек в руки и на ощупь определяет, что это за вещи. После этого он должен перечислить их и сказать, какие из них парные.

   Затем ведущий выкладывает предметы из мешочка на стол, а игроки проверяют правильность ответа. Для  следующего этапа игры подбираются другие предметы. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не попробуют отгадать предметы.

     Методика «Эхо». Эта  методика направлена на изучение  школьной зрелости. Он  включает в себя 3 задания. В первом задании детям предлагается — нарисовать мужскую фигуру  по памяти, второе задание состоит в том, что дети должны срисовывать письменные буквы, в третьем задании им  предлагают срисовывать точки. Оценка ставится по пятибалльной системе.    Все 3 задания этого теста  способствуют  развитию и координации зрения и движений  руки, тонкой моторики руки.Методика «Эхо» представляет собой игру, в которой ребенок исполняет  роль  эха. Перед игрой экспериментатор объясняет ему, что такое  «эхо»:  «Ты знаешь, что эхо? Ты знаешь где оно бывает?» Эхо  любит  подражать  голосу людей, птиц,  зверей.  Если  ты  попадешь  в  горное  ущелье  и  скажешь: «Здравствуй, Эхо!», — то оно ответит тебе так же:  «Здравствуй,  Эхо!,  — потому что эхо всегда в точности повторяет то, что слышит».  После  этого рассказа испытуемому предлагается поиграть в игру, где он должен будет  в точности повторять любой звук,  который  услышит.  Обработка результатов  проводится  количественно  и  качественно. 

Сочиняем рассказ.

Игра направлена на развитие воображения, фантазии, связной речи, внимания. Ее можно проводить не только с дошкольниками, но и с подростками и даже со взрослыми.

Ведущий начинает рассказ, а игроки по очереди продолжают его. Например: «Вечерело.  Дул сильный ветер.  Деревья наклонились до самой земли.  По улице шел мальчик с собакой.  Вдруг…» Продолжение этого рассказа придумывает тот игрок, которому ведущий скажет «Продолжай!» После того как все игроки по одному разу продолжат рассказ, ведущий говорит кому – нибудь из них «Конец!» Этот игрок должен быстро придумать окончание рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы № 5 «Почемучки»

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: ФЭМП, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Тема: Число и цифра 2. Знаки +,-,=.

Форма: наши пернатые друзья

Цель: познакомить с цифрой и числом 2, с составом числа 2и его образованием. Знакомство со знаками +, -, =. Учить писать цифру 2. Развивать смекалку и воображение. Упражнять в умение составлять цифру 2.

Полиязычный компонент: один-бiр, one, два — екi, two.

Предметно-развивающая среда: птицы, цифры 1,2, тетради, карандаши.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-побудительный

   Приходит Знайка.

— Вы, ребята, можете считать? У меня сегодня очень много разных картинок, хочу с вами поиграть и позаниматься.

— У вас попугаи в клетке …. Какие красивые.

Внимательно слушают                                         

 

Заинтересованно следят.

 

 

Организованно- поисковый

 

 

1.

Я знаю их 2птици, а кто сможет узнать как я узнал?

Выставляем птиц-картинки.

— например, на ветке сидит воробей и к нему прилетел еще один. Сколько их стало? (2). К 1+1=2.

 — Было 2 синички, одна улетела. Сколько осталось? (1). Если от 2 отнять 1 будет 1.

  — Слово «прибавить» обозначает знаком +, слово «отнять»-. Если к одному попугаю прибавить (+) еще одного, то получится  (= этот знак равенства) 2.

Отвечают на вопросы

 

Считают, отвечают.

 

Выкладывают на доске.

 

 

Рассматривают в тетрадях

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

6.

 

 

7.

8.

 Работа в азбуке тетради.

— На что похожа цифра 2?

1. Словно лебедь, выгнув шею

Цифра 2 плывет по меле.

 

  Упражнение в написании цифры 2.

 

  Физминутка: «Буратино»

                  Буратино потянулся

                  Раз – нагнулся

                 Два — нагнулся

                 Руки в стороны развел

                 Ключик видно не нашел.

                 Чтобы ключик нам достать

                 Надо на носочки встать.

Игровое упражнение «Рассади птиц».

Игр. Упр.-е. «Домашние птицы».

Используя знаки +, -, =, в пределах числа 2.

 

 Упражнение в написании знаков +, -, = и цифр 1и2.

Логическое задание «Объедини».

 

 

Сравнивают с лебедем питоном

 

Обводят цифру 2. Пишут самостоятельно.

 

Выполняют физ. Упр.-я согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

Они мечают карандашом

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

Рефлексивно — корригирующий

Итог: Чему сегодня научились? В каких случаях неприменяются знаки +, -, =.

 

Ожидаемый результат:

Знать: знаки +, -, =.

Уметь: писать цифры 1,2.

Иметь: навыки счета, логически мыслить, устно считать.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки»

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Раздел: Обучение грамоте, художественная литература, ознакомление с окружающим.

Тема: Гласные и согласные звуки.

Цель: Закрепить умение интонационно выделять звуки в словах, познакомить детей с понятиями «Гласный звук», «Согласный звук», научить пользоваться их условиями обозначения.

Полиязычный компонент: звук

Предметно-развивающая среда: демонстративные картинки, гласные звуки, Язычок, Звуковая линейка, тетрадь, карандаши цветные: красный, зеленый, синий.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

 Мотивационно-побудительный

      Приходит Знайка.

  В мире много звуков есть,

  Можно их сложить, прочесть,

  Вы попробуйте, ребята, узнать где гласные.

 

 Организационно-поисковый

 

    Игра Знайки:

 «Включение голоса»

Узнавание гласных по беззвучной и звуковой согласной.

— Что вы делали? (включали голос)

— Звуки произносятся  при свободном прохождении воздуха через рот, их можно тянуть и петь и называются они «гласные».

 

— Языку, губам, зубам тоже захотелось принять участие в образовании звуков и они начали строить преграды свободному прохождению воздуху, губы сомкнулись, включая при этом голос и прозвучали другие звуки например «Б». так появились согласные звуки.

 

— Гласные тянутся к песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать.

  В темном лесу, звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.

  А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.

   Но не хочется им петь.

 

Звуковой анализ слова «Лук».

  Воспитатель называет слово, последовательно выделяя и называя звук, определяя какой звук произнесли?

 

— Теперь обозначим звуки на схеме: гласные мы будем обозначать красным  цветом, согласные — синим.

Анализ слова «Кит» и «Кот» (устно).

— Одинаково ли звучат слова? Сколько звуков? Зв. [К] – твердый, зв. [К] – мягкий.

— Мягкие обозначим – зеленым, твердые — синим.

  Работа в азбуке – тетради.

«Угадай звук». «Отгадай загадки».

 

  Работа в азбуке – тетради. Работа с предложениями.

— из какой сказки картинка?

— Что находится под картинкой?

— Попробуйте прочитать сказку по схемам.

 

Выполняют графическое упражнение.

 

 

Придают губам следующие положения (рот или широко открыт или губы улыбаются).

 

Узнают гласные по беззвучной артикуляции

 

Смыкают губы, зубы, делая препятствие проходящему воздуху.

 

 

 

 

Внимательно слушают стихотворение.

 

 

 

Называют слово. Сколько слогов, сколько звуков.

 

Обозначают звуки, ставят определенные квадратики

Поочередно произносят, определяя какой мягкий, а какой твердый.

 

Если слово начинается с гласного звука, соедини его с красным домиком, согласного – синим домиком.

 

Читают, выделяют слова, считают их количество.

 

Рефлексивно — корригирующий

Обобщение: все звуки делятся на 2 группы: гласные и согласные. Гласные те, которые можно тянуть, петь, нет преград на пути. Согласные те, которые произносятся коротко, нельзя спеть, не закрыв рот.

 

 

 

   Ожидаемый результат:

   Знать: группы звуков

   Иметь: навыки произношения и определения

   Уметь: определять цвет звуков (красный, синий, зеленый).

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

Образовательные области:  «Познание», «Социум», «Коммуникация».

Раздел:  ФЕМП, художественная литература, ознакомление с окружающим.

Тема:   Число и цифра 4.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать учебные навыки. Научить писать цифру 4.

Полиязычный компонент: рисунок – сурет, счет – есепте.

Предметно-развивающая среда: демонстрационные картинки(мышонка 4, зайчика 4, медвежат 4, ложки 4). Тетрадь – азбука, карандаши.

Этапы действий

Действия воспитателя

Действия детей

 

 Мотивационно —       побудительный

 

— Ребята, сегодня мы отправимся за игрушками в магазин «Игрушек».

Игрушки будут покупать те дети, которые первыми отгадают загадки. Согласны?

 

Эмоционально откликаются, соглашаются.

 

Организационно-поисковый

 

1.     Маленький рост,

      Длинный хвост

     Серенькая шубка

     Остренькие зубки.      

 

2.   Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной

    А когда прейдет весна

    Он проснется ото сна.

 

3.     Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

 

4.     Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой

Ждет лошадка у ворот

Открывай по шире рот.

Дид. Игра «Магазин игрушек».

По указанию воспитателя дети выставляют нужное количество картинок.

— Поставь трех зайчат, мышат на 1 больше. Сколько мышат?

Сравни кого больше зайчат или мышат? На сколько?

 

  Работа в тетрадях.

 

       Физминутка

            Листья осенние тихо кружатся

            Листья под ноги нам тихо ложатся,

            И под ногами шуршат, шелестят

            Будто опять закружиться хотят.

Упражнение в написании цифры 4.

 

 

 

Мышка

 

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

Зайчик

 

 

 

 

Ложка

 

 

 

 

Решают задачи.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

Пишут цифру 4.

Рефлексивно — корригирующий

 

— С какой цифрой познакомились?

   На что похожа цифра 4.

 

Делают выводы

Ожидаемый результат:

   Знать:  состав числа 4.

   Иметь: навыки письма цифры 4.

   Уметь: уменьшать и увеличивать на 1 единицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки»

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Раздел: Обучение грамоте, художественная литература, развитие речи.

Тема:   Алфавит. Звук [а], Буква. А, а.

Цель: познакомить детей с алфавитом, закрепить полученные знания: речь, предложение, слово, слог. Упражнять в звуковом анализе слов. Познакомить с обозначением гласного звука [а], буквой. А, а.

Словарная работа: звуки то, что мы слышим.

Полиязычный компонент: спереди – алдында, рядом – жанында.

Предметно-развивающая среда: алфавит, предметные картинки: арбуз, ананас, апельсин. Язычок.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-побудительный

 

 

 

Язычок приходит в гости, здоровается!

Круг приветствия.

— Здравствуй, солнце золотое!

— Здравствуй, небо голубое!

— Здравствуй, вольный ветерок!

— Здравствуй, веселый Язычок!

 

 

 

Эмоционально откликаются, здороваются.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

Язычок предлагает спеть песенку гласных звуков, приглашает в страну «Алфавит».

Язычок хочет знать, что такое речь.

(все, что слышим, говорим).

-Все буквы можно назвать одним словом. (Алфавит).

Алфавит порядок расположение  буквы – от А – Я.

 

Триз: «Для чего нужен Алфавит?»

В русском алфавите 33 буквы. Каждая имеет свое название и место в нем.

    Просмотр алфавита в тетради – азбуке.

Язычок читает:

— Ты эти буквы заучи

   Ведь для тебя они ключи.

   Их три десятка с лишним

   Ко всем хорошим книжкам.

Работа в азбуке – тетради.

Упражнение: «Найди и раскрась буквы, которые ты знаешь».

 

  Физминутка:

           Аист, аист длинноногий

           Покажи домой дорогу

           Топай правою ногой, топай левою ногой

           Снова правою ногой, снова левою ногой,

           Вот тогда прейдешь домой.

 

Знакомство со звуком [А], с буквой А, а.

Работе в тетради – азбуке.

Печатание буквы А, а.

      — Буква А, буква А-

        Алфавиту голова.

        Знает Вова, знает Света.

        А – похожа на ракету.

Творческая работа: «На что похожа буква а?» Нарисуй.

 

Принимают приглашение Язычка.

Распевают, отвечают на вопросы.

 

Внимательно слушают мнение воспитателя, запоминают.

 

 

 

Слушают стихотворение от Язычка.

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Печатают букву А, а в тетрадях.

 

Рефлексивно – корригирующий

 

 

Итог: Что узнали? Язычку понравилось, как вы работали.

Он говорит вам: досвидания.

 

Отвечают, делают выводы.

Ожидаемый результат:

   Знать: и различать гласные и согласные звуки. 

   Иметь: навыки печатания.

   Уметь: находить место звука в слове (начало, конец, середина).

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Методические рекомендации

Pекомендации для родителей:

Стратегия позитивного оценивания ребенка:

  1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т.д.).
  2. Частые указания на ошибки, которые ребенок совершил при выполнении упражнений, или плохое поведение («Ты сегодня плохо нарисовал», «У тебя получился некрасивый рисунок», «Зачем ты толкнул Айжан, ты не правильно сделал»). Проаналиируя причины  допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, головка должна быть меньше, чем туловище, а у тебя наоборот», «К девочкам нужно относиться бережно, нельзя их толкать и обежать»).
  3. Все ошибки ребенка необходимо рассматривать вместе с ребенком, показать правильный вариант выполнения задания.
  4. Нужно в общении с ребенком подбирать такие слова, чтобы ребенок был уверен, что если у него не получилось в этот раз обязательно получится в следующий.

Для формирования навыков, необходимых в школе, нужно использовать различные игры, которые помогут ему в подготовке к школе.

 Pекомендации для учителей начальных классов:

Pазработали  методику  активизации межличностных  взаимоотношений  учащихся на основе их включения в коммуникативные ситуации, которая отражает логику поэтапного формирования социальной активности.

Для того,  чтобы преодолеть отчуждения между детьми, советуем педагогам использовать  различные игры,  которые помогают  поднять ребенка выше в глазах сверстников и стать лучше в их глазах.

В первую группу  игр входят: сюжетные, ролевые игры.

Во вторую групп игр входят: игры-драматизации.

Третья группа состоит из игр  с помощью этой группы игр, можно сделать так, чтобы дети обращали внимание на сверстников. Эти игры формируют умение замечать конкретного ребенка, выделять его среди других по признакам, устанавливающим контакты. Например: «Кто сказал?», «Считает Алмаз», «вставай в круг», «Ловишка».

 Проводя эти игры, нужно главные, водящие роли давать стеснительным, скромным, закрытым, малоподвижным детям, похвалить ребенка перед всей группой, отметить, на сколько хорошо он справился с ролью ведущего.

     Игры для развития коммуникативных умений («Катушка», «Найди подругу», «Пробеги по …»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       Приложение Е

 

     Методика «Домики».

Для этого необходимо  «Два домика» необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два дома.

В процессе исследования педагог — психолог  индивидуально беседует с каждым из детей, а воспитатель решает вопросы дисциплины, то есть «присматривает» за ребятами, которые либо уже выполнили задания методики и освободились, либо ждут своей очереди.

В начале исследования педагог – психолог показывает ребенку обе картинки и говорит: «Посмотри на эти домики. В красном много разных игрушек, книжек, а в черном домике игрушек нет. Скажи с кем из ребят из твоей группы ты хотел бы оказаться в красном домике? Кого бы ты поселил в черный дом?». Если воспитательная группа насчитывает 10 – 15 человек, ребенку предлагают сделать до 3 положительных и отрицательных выбора. Если в группе от 16 до 25 человек – до 5 выборов. В том случае, если ребенок не желает никого выбирать, воспитателю не стоит настаивать на принятии им решения.

Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту. Таким образом, каждому воспитаннику присваивается порядковый номер, который должен быть одним и тем же при проведении других вариантов социометрического исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

 

Образовательные области:  «Познание», «Творчество».

Раздел: конструирование, ознакомление с окружающей, художественной литературой.

Тема:   Лесовичок

Цель: учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушек, дать знания об особенностях природного материала

Словарная работа: лесовичок – дед, живущий в лесу и охраняющий его, отверстие – углубление в чем- либо.

Полиязычный компонент: трава – шоп, идем на прогулку – серуенге барамыз.

Предметно-развивающая среда: демонстративные картинка – лесовичок, природные материалы: желуди, половинка грецкого ореха, шишки, веточки, пластилин.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действие детей

 

Мотивационно-побудительный

 

 

Прилетает сказочная птица-Алтынкус. Здоровается и приглашает детей в сказочный лес, полный чудес. Чтобы туда попасть мы поиграем в игру.

 

Эмоционально откликаются.

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

«Какая сказка»?

1.Съесть его хотел зайчиха,

Серый волк и бурый мишка.

 

2.Ступу новую для полётов.

Чтоб летала быстрей самолёта.

Вместо старенькой, ветхой

Избушки, теремок бы построил старушки

 

3.Этот мальчик для красы

Отпустил себе усы.

-Все загадки разгаданы, герои угаданы и мы очутились  на сказочной лужайке.

Нас встречает старичок

-Лесовичок.

-Вот бы мне столько ребят, ребят-лесовичат. Стар я стал, плохо хожу. За всем в лесу не угляжу.

-Вы готовы мне помочь?

 

Мы сегодня поможем старичку-Лисовику. Сделаем из природного материала для него маленьких-лисовичат.

 

-Рассмотрим материал, из чего сделана игрушка (шишка-туловище, голова — грецкий орех, шапочка — шляпки желудя).

 

Последовательность выполнения работы (показ воспитателем).

— Делать игрушку надо начинать с туловища. Для этого возьмем шишку, голову сделаем из грецкого ореха, укрепим его на шишке – туловище с помощью пластилина. Затем с помощью пластилина прилепляем веточки, делая из них ножки и ручки. Глаза сделаем из гороха.

Физминутка:

           Аист, аист длинноногий

           Покажи домой дорогу

           Топай правою ногой, топай левою ногой

           Снова правою ногой, снова левою ногой,

           Вот тогда прейдешь домой.

 

Самостоятельная творческая работа.

 

 

 

Внимательно слушают четверостишие, называют сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушали, размышляли, эмоционально откликались.

 

 

Рассматривали игрушки, называют природный материал, из которой  они сделаны.                                     

 

 

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

Рефлексивно – корригирующий

 

 

Итог: Из чего делали игрушку?

          Что добавили по своему воображению.

 

Выводы детей.

Ожидаемый результат:

   Знать: плоды и семена деревьев, кустарников.

   Иметь: представления об игрушках из природного материала.

   Уметь: составлять из отдельных частей целый предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Раздел: Обучение грамоте, художественная литература, развитие речи.

Тема:   Алфавит. Звук [а], Буква. А, а.

Цель: познакомить детей с алфавитом, закрепить полученные знания: речь, предложение, слово, слог. Упражнять в звуковом анализе слов. Познакомить с обозначением гласного звука [а], буквой. А, а.

Словарная работа: звуки то, что мы слышим.

Полиязычный компонент: спереди – алдында, рядом – жанында.

Предметно-развивающая среда: алфавит, предметные картинки: арбуз, ананас, апельсин.

Язычок.

 

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-побудительный

 

 

 

Язычок приходит в гости, здоровается!

Круг приветствия.

— Здравствуй, солнце золотое!

— Здравствуй, небо голубое!

— Здравствуй, вольный ветерок!

— Здравствуй, веселый Язычок!

 

 

 

Эмоционально откликаются, здороваются.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

Язычок предлагает спеть песенку гласных звуков, приглашает в страну «Алфавит».

Язычок хочет знать, что такое речь.

(все, что слышим, говорим).

-Все буквы можно назвать одним словом. (Алфавит).

Алфавит порядок расположение  буквы – от А – Я.

 

Триз: «Для чего нужен Алфавит?»

В русском алфавите 33 буквы. Каждая имеет свое название и место в нем.

    Просмотр алфавита в тетради – азбуке.

Язычок читает:

— Ты эти буквы заучи

   Ведь для тебя они ключи.

   Их три десятка с лишним

   Ко всем хорошим книжкам.

Работа в азбуке – тетради.

Упражнение: «Найди и раскрась буквы, которые ты знаешь».

 

  Физминутка:

           Аист, аист длинноногий

           Покажи домой дорогу

           Топай правою ногой, топай левою ногой

           Снова правою ногой, снова левою ногой,

           Вот тогда прейдешь домой.

 

Знакомство со звуком [А], с буквой А, а.

Работе в тетради – азбуке.

Печатание буквы А, а.

      — Буква А, буква А-

        Алфавиту голова.

        Знает Вова, знает Света.

        А – похожа на ракету.

Творческая работа: «На что похожа буква а?» Нарисуй.

 

Принимают приглашение Язычка.

Распевают, отвечают на вопросы.

 

Внимательно слушают мнение воспитателя, запоминают.

 

 

 

Слушают стихотворение от Язычка.

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Печатают букву А, а в тетрадях.

 

Рефлексивно – корригирующий

 

 

Итог: Что узнали? Язычку понравилось, как вы работали.

Он говорит вам: досвидания.

 

Отвечают, делают выводы.

Ожидаемый результат:

   Знать: и различать гласные и согласные звуки. 

   Иметь: навыки печатания.

   Уметь: находить место звука в слове (начало, конец, середина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

Образовательные области: «Социум», «Познание», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Отличные пшеничные».  

Форма: литературная лужайка.

Цель: Учить понимать нравственный смысл произведения, определения настроения. Учить выразительно читать, заучивать наизусть.

Полиязычный компонент: хлеб – нан, угощаться – дам тату.

Предметно-развивающая среда: схема стихотворения, лебедь – поэт, дид. Игра «Угадай по описанию».

Этапы действий

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

Встреча на литературной лужайке с Лебедем – поэтом.

Разрешает открыть шкатулку, если отгадаете загадки.

 

 

Эмоционально откликаются.

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

1.     Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

 

2.     Был пружинкой золотой

Стал зеленою стрелой

Солнце летнее светило

И страну позолотило.

 

3.     Попало наше тесто

В горячее место

Попало, не пропало

Румяной булкой стало.

 

4.     Возьму пыльно, сделаю жидко.

Брошу в пламень, будет камень.

 

Лебедь – поэт разрешает открыть шкатулку, в ней лежит хрустальный ключик. Воспитатель поясняет, что если в шкатулке лежит хрустальный ключик, придется заучивать стихотворение.

  Рассказ о богатстве и многообразии литературного мира.

  Беседа о хлебе.

— Без какого продукта питания мы не садимся за стол?

— Какие виды хлеба вы знаете?

— Из чего пекут хлебобулочные изделия?

— Как нужно относиться к продуктам питания? Почему?

 

         Работа над стихотворением.

1.     Чтение.

2.     Беседа по тексту.

— Какой тон, настроение у стихотворения?

— Что полезного и интересного вы узнали?

— Можно ли назвать пекарей гостеприимными?

 

       Физминутка

            Листья осенние тихо кружатся

            Листья под ноги нам тихо ложатся,

            И под ногами шуршат, шелестят

            Будто опять закружиться хотят.

 

Работа со схемой расшифровка условных знаков.

 

Отгадывают загадки.

 

Осень

 

 

Колос.

 

 

 

 

Печь.

 

 

 

Хлеб.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают откуда хлеб на столе, рассказывают.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

Знакомятся с условными знаками.

Рефлексивно — корригирующий

Итог: Какое стихотворение мы сегодня разучивали?

          О чем стихотворение?

 

Делают выводы.

Ожидаемый результат:

   Знать:  Условные знаки, из чего пекут пироги.

   Иметь: Навыки чтения схем.

   Уметь: Читать по схеме, выразительно передавать настроение.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы № 5 «Почемучки».

 

Образовательные области: «Творчество, Коммуникация»

Раздел: Конструирование

Тема: Животные Казахстана. Ослик – оригами.

Форма: Экскурсия – в аул.

Цель: Дать сведения о видах бумаги, ее назначении. Учить сгибать листы по диагонали, делая квадрат, совмещая стороны и углы, сглаживать стороны сгиба.

Словарная работа: диагональ, надрез.

Полиязычный компонент: дедушка – ата, бабушка – апа.

Предметно-развивающая среда: Картинки животные Казахстана, мастер Карандаш, ослик, юрта, игрушки – дедушки, бабушки.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно — побудительный

 Около юрты стоят дедушка и бабушка.

  — Ребята, давайте подойдем к юрте и поздороваемся.

  — Почему вы такие грустные?

  — У нас пропал ослик.

  — Поможем найти ослика?

  Заинтересованно подходят, рассматривают, здороваются.

 

 

Организационно-поисковый

 

  Чтобы ослик вернулся, нужно отгадать загадки.

1.     Он совсем не упрям,

            Поэтому нравится нам.

 

2.     Средь музыкантов бременных нашел

            Себе друзей на старости осел.

 

    Появляется ослик.

— Я потому убежал, что нет у меня друзей, мне скучно одному, помогите.

— Поможем? Пройдем за столы.

Воспитатель предлагает советы от мастера – Карандаша.

— Рассмотрим бумагу, перед вами газета, пищая, альбомная, обои, салфетки, картон.

 Воспитатель знакомит с ее свойствами и назначением, объясняет, какая бывает бумага (мягкая, твердая, различной толщины и прочности.) ЕЕ можно мять, резать, складывать, создавать различные формы.

 

Эксперимент с бумагой, для практических различий.

 

Поделки из бумаги, выполненные разной техникой: обрывание, складывание, разрезание.

 

— Сегодня мы будем работать с альбомной бумагой.

— Кто догадался, кого будем делать?  (Ослика).

— Я скачу, скачу, скачу…

   Всех друзей найти хочу.

   Я веселый ослик

   У меня есть хвостик.

 

Показ выполнения ослика из бумаги.

Из прямоугольного листа сделать квадрат (сложить боковые стороны по диагонали) остаток бумаги отрезать. К образовавшемуся сгибу поочередно согнуть поперек из сторон и прочно вовнутрь. Надрезы (сверху для ушей, внизу – хвост, ноги). Чтобы ослик  ожил надо его расписать.

 

  Физминутка.

— Руки подняли и покачали

  Это деревья в лесу

  Локти согнули, кисти встряхнули

  Ветер сбивает росу…

 

Напоминание о последовательности работы.

Самостоятельное выполнение работы.

 

Слушают

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

Проявляют желание помочь

 

 

 

 

 

Называют бумагу и где применяется

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют, размышляют, отвечают.

 

 

 

 

 

 

Внимательно следят за последовательностью складывания и надрезания.

 

 

 

 

Выполняют действия согласно тексту.

 

 

Рассказывают о последовательности работы.

Рефлексивно — корригирующий

Итог: Чем занимались? Что понравилось особенно?

Делают выводы.

Ожидаемый результат:

   Знать:   свойства бумаги

   Иметь: навыки складывания

   Уметь: делать срезы и надрезы.