АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости Казахстана

Директора нового поколения: Казахстан меняет управление школами

В стране формируется управленческий резерв для системы образования — по модели, больше напоминающей корпоративную подготовку, чем традиционное педагогическое продвижение, отмечает Altyn-orda.kz

Казахстан продолжает реализацию амбициозного проекта «1000 лидеров изменений в образовании», нацеленного на переосмысление роли школьного директора. Цель — подготовка руководителей нового формата для так называемых «школ будущего» — Келешек мектептері, опирающихся на современные управленческие подходы и международные практики.

Программа, инициированная в 2023 году Министерством просвещения по поручению главы государства, сочетает обучение, наставничество и стажировки. На текущий момент в республиканский кадровый резерв включены 583 педагога, из которых почти 400 уже назначены на должности без конкурса — что само по себе отражает доверие к механизму отбора.

Принципиально новая модель управления акцентирует внимание на лидерстве, командной работе и развитии человеческого капитала в школе. «Современной школе нужен не администратор, а вдохновляющий лидер», — подчеркивают участники программы.

Отбор в проект строится по многоэтапной системе: тестирование, обучение, стажировка, оценивание и финальное собеседование. В 2024 году из более чем 2500 заявок к подготовке были допущены 433 кандидата. Среди них — Молдир Смаханова, возглавившая новую «комфортную школу» №290 в Кызылординской области.

По сути, речь идет о попытке институционализировать управленческую культуру, в которой школа воспринимается не просто как образовательная единица, а как центр стратегического развития на местах.

Аналогии с президентским молодежным кадровым резервом — неслучайны. В обоих случаях ставка делается на системное обновление управленческих кадров — с прицелом не на сиюминутный эффект, а на устойчивые институциональные изменения.

Altyn-orda.kz