Создавая интерьер роскошного частного самолета Skyacht One, дизайнер Эдди Сотто вдохновлялся идеями Жюля Верна, а именно — подводной лодкой «Наутилус» капитана Немо, рассказывает обозреватель BBC Autos.
Поразить миллиардера непросто, но самолет Skyacht One («Небесная яхта номер один»), уникальный частный лайнер стоимостью в 83 миллиона долларов, заоблачно роскошен — он способен впечатлить и саудовского принца, и магната из Кремниевой долины.
Концепцию Skyacht придумал один из бывших диснеевских боссов, дизайнер Эдди Сотто — владелец собственной студии SottoStudios/LA.
Созданный им лайнер, однако, мультяшным назвать никак нельзя. За основу он взял бизнес-джет Embraer Lineage 1000E и переработал его в элегантном и шикарном морском стиле.
Так что же можно купить за 83 миллиона долларов?
Интерьер Skyacht One изобилует такими деталями, как, например, часы ручной работы, выполненные в бронзе и мозаике по дереву — в стиле отделки кабинета-студиоло XV века в герцогском дворце итальянского города Губбио.
Ковры знаменитого итальянского художника и дизайнера Пьеро Форназетти. Мебель в британском колониальном стиле. Обилие тисненой кожи. Инкрустированные ручки управления с гравировкой по бронзе, золоту, платине и серебру. Бронзовая окантовка иллюминаторов и декоративные панели из красного дерева. Кресла, обтянутые шагреневой кожей. «Умное» освещение, меняющее оттенок в зависимости от времени суток.
И, наконец, роскошная капитанская каюта (попросту — спальня), в которой прекрасно бы себя чувствовал капитан Немо — если бы он, конечно, решил погнаться за материальными благами и сделал многие миллионы на сдаче своего «Наутилуса» в чартер для межконтинентальных подводных путешествий.
«Я очень люблю книгу «Двадцать тысяч лье под водой» — возможно, что-то из нее просочилось в этот дизайн», — говорит Сотто, которого основатель всемирно известной программы конференций TED Ричард Сол Вурмен причислил к тысяче самых творчески одаренных людей в США.
«Что вполне уместно, — считает он, — ведь в морской культуре капитан Немо воспринимается как самый яркий из новаторов».
Сотто ранее занимал пост старшего вице-президента отдела по разработке развлекательных объектов компании Disney.
Не исключено, что его творческий дар обусловлен и генами: его дед был художником в голливудской студии MGM, а тетка – художником по костюмам в Paramount, Universal и в Disney.
Skyacht One – хороший пример кинематографического подхода Сотто к дизайну. В своих работах он стремится к аутентичности.
«Мне показалось, что частной авиации чего-то не хватает», — говорит он, поясняя, что многие дорогие частные самолеты имеют элегантную отделку, но при этом в них нет души, нет истории.
«Сами посудите: состоятельные люди водят автомобили Bentleys и носят часы Cartier — объекты, дизайнерская история которых насчитывает десятилетия. Но самолеты – изобретение довольно новое, и упор в них сделан скорее на элегантность, а не на богатство дизайна или на историю», — говорит он.
«А я работаю скорее как в кинематографе, — продолжает Сотто. – Я мыслю, как мыслил бы режиссер. Сначала я нащупываю нечто, способное вызвать эмоциональную реакцию, и начинаю разматывать эту нить. Форма следует за чувством, если хотите».
При создании «Небесной яхты» Сотто вдохновлялся классическими деревянными моторными катерами и яхтами середины прошлого века – такими как Chris-Craft Riviera.
Поэтому на нижней части фюзеляжа Skyacht One и на стабилизаторе нарисованы «планки» из красного дерева, напоминающие корпуса этих судов.
Особенно большое влияние на дизайн Сотто оказала яхта Thunderbird, построенная в 1940 году для американского миллионера-плейбоя Джорджа Уиттела-младшего – он использовал ее в своем поместье Тандерберд-лодж на озере Тахо.
Эта яхта, в свою очередь, была создана в стиле личного самолета Уиттела Douglas DC-2, также носившего название Thunderbird.
«Тот факт, что Джордж Уиттел заказал яхту в пару своему самолету, и она при этом получилась такой красивой, натолкнул меня на мысль о том, что эти два мира имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд, — рассказывает дизайнер. – Я с большим вдохновением работал над концепцией яхты, которая может летать».
«Романтическая привлекательность этих классических яхт — планки их деревянных корпусов, по которым сразу становится понятно, как мыслил инженер – не подвластна времени. Мастерство создателей в прямом смысле слова бросается в глаза. Каждая линия – элегантный скульптурный элемент. Каждая планка дерева работает на обтекаемость корпуса. Эти суда построены как часы, с большим тщанием».
В дизайне Skyacht One явно присутствует и тема романтики морских путешествий эпохи Великих открытий – в интерьере самолета и даже на позолоченном обеденном сервизе Пьеро Форназетти не раз встречаются астролябии, армиллярные сферы, карты и другие связанные с навигацией мотивы.
Эти элементы еще раз подчеркивают стремление Сотто вызвать своим дизайном эмоции и рассказать историю.
По словам создателя, самолет ориентирован на тех людей, «которые любят потрясения – любят наблюдать, как происходят невозможные вещи».
«Работа в Disney научила меня тому, что невозможность – это не преграда, а лишь промежуточная точка», — замечает Сотто.
Лайнером уже заинтересовались потенциальные покупатели, и Сотто ожидает, что клиенты будут индивидуально менять планировку салона и добавлять в него свои собственные штрихи.
«За 83 миллиона долларов можно купить то, что вы видите. Но заказчики захотят вносить уникальные изменения. Это лишь дизайнерская платформа, приглашающая помечтать «.
Или приглашающая купить лотерейный билет с крупным джекпотом.
- Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайтеBBC Autos.
http://www.bbc.com/russian/society/2016/03/160330_vert_aut_skyacht_one_luxury_private_jet