АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]«Дождливый день в Нью-Йорке»: о невротиках и людях[:]

[:ru]

Как известно, над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие. А что бы ни снимал Вуди Аллен, у него — по большей части — все равно получается рассказ о себе: мечущемся и рефлексирующем невротике. Новая картина, до сих пор не вышедшая в прокат в США из-за обвинений в домогательствах, которые вновь выдвинула приемная дочь режиссера, не стала исключением.
 

При всем желании обойти вниманием скандал трудно, да, наверное, и не нужно. Скорее это повод, чтобы определиться с позицией и примкнуть либо к сторонникам бойкота, либо к его противникам. Кажется, у обеих точек зрения есть право на существование: с одной стороны, некоторые поступки совершенно точно не должны оставаться безнаказанными, с другой, кино все же продукт коллективного творчества, и стоит ли наказывать остальных членов съемочной группы — большой вопрос. (Другое дело, что некоторые снявшиеся в фильме звезды пожертвовали свои гонорары движению #TimesUp и благотворительным проектам.)

Впрочем, вся ситуация вокруг фильма с его сюжетом никак не перекликается. «Дождливый день в Нью-Йорке» — очередной фильм Вуди Аллена, в хорошем и плохом понимании этого слова одновременно. Меланхоличный, ироничный, нервный, с запутавшимися и потерянными — при общей устроенности и социальном благополучии — героями; вневременной, и поэтому вспарывающие полотно картины рингтоны смартфонов так раздражают. Но и напоминают, что герои Аллена были и есть всегда.

На фоне этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным

Женихи, в канун свадьбы готовые отказаться от возлюбленной только потому, что при всех ее достоинствах у нее ужасный, невыносимый смех. Ревнивые мужья, мучимые подозрениями, справедливыми или нет, не суть важно). Режиссеры в состоянии творческого кризиса, готовые ухватиться за любую соломинку (особенно за молодую и привлекательную). Влюбленные, с легкостью соскальзывающие в омут измен. Эксцентрики, упорно прячущиеся от настоящего за портьерой из старых фильмов, покера и фортепианной музыки, погрязшие в мысленных и вербальных перепалках с матерью (а к этим конфликтам, как известно, чаще всего все и сводится — по крайней мере, у Аллена).

А главное, на фоне всех этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным. И уже ради одного этого фильм стоит посмотреть.

 
 
И еще три причины, чтобы посмотреть 49-ю картину Вуди Аллена
  • Блестящий актерский состав: Тимоти Шаламе (фильм Аллена был закончен еще в 2017 году, когда на экраны вышел «Зови меня своим именем», превратив 21-летнего Шаламе в звезду мирового уровня), Эль Фэннинг, Джуд Лоу, Селена Гомес и другие.
  • Оглушительно прекрасный, теплый, «ламповый» Манхэттен, даже в дождливый день озаренный лучами солнца.
  • Знаменитые алленовские диалоги («О боже, вы же сам Франциско Вега!» — «А это хорошо или плохо?» — «Соседка говорит, что круче вас только изобретение противозачаточных…») и многочисленные литературные аллюзии (чего стоит только имя главного героя — Гэтсби).

http://www.psychologies.ru/wellbeing/dojdlivyiy-den-v-nyu-yorke-o-nevrotikah-i-lyudyah/

[:]