Узбекский боевик, по его словам, сражающийся вместе со связанной с «Талибаном» группировкой «Имам Бухари Джамаат» в Сирии, оправдывает использование детей на поле боя.
Боевик связался с Узбекской редакцией Азаттыка через WhatsApp 13 сентября с сирийского номера, как он утверждает, находясь в Сирии. Он не назвал свое имя, но сказал, что уже говорил с Узбекской редакцией Азаттыка в августе.
Группировка «Имам Бухари Джамаат», как сообщается, присягнула на верность афганскому «Талибану» в 2014 году и регулярно сражается на стороне сирийского союзника «Аль-Каиды» — «Джабхат аль-Нусра».
Комментарий узбекского боевика стал реакцией на статью Азаттыка, опубликованную ранее в этом месяце, о смерти подростка — сына лидера «Имам Бухари Джамаат» Салахуддина аль-Узбеки. Как утверждает боевик, он стал свидетелем смерти мальчика — Умара, который был убит, сражаясь вместе со своим отцом против сил сирийского правительства в провинции Алеппо, где находится главный штаб узбекской группировки.
ПОГИБ В 14 ЛЕТ
Интервью с боевиком 13 сентября проливает больше света на смерть мальчика, а также на идеологию использования группировкой «Имам Бухари Джамаат» детей в качестве боевиков. Узбекский боевик сказал Азаттыку, что сыну Салахуддина Умару было 14 лет, а не 16, как ранее в этом месяце сообщили чеченские боевики в Сирии.
«Сын шейха Салахуддина был шахидом (мучеником). Я был в том же ряду, что и Умар. Снайпер убил его с расстояния в девять метров», — написал боевик.
По словам боевика, мальчик был «командиром» в узбекской группировке. «14-летний сын нашего амира (лидера) Салахуддина был нашим командиром, потому что он был очень смелый», — пояснил боевик.
Как говорит боевик, Умар — не единственный боевик-подросток, завербованный узбекской группировкой. «У нас есть 9-, 10-, 11-, 12-, 14-летние муджахидины (боевики-«джихадисты»), с оружием в руках», — утверждает боевик. Он, однако, не пояснил, сражаются ли они на передовой линии фронта.
БЕЗ ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Боевик говорит, что «джихад» — понятие, используемое боевиками-исламистами частично для обозначения насильственной вооруженной борьбы, — не имеет возрастных ограничений. В качестве подтверждения этого он приводит исторические прецеденты.
«Сыну халифа Умара было десять лет, когда он отправился на джихад», — говорит боевик, подразумевая Умара ибн аль-Хаттаба — второго халифа Исламского халифата Рашидун (созданного в седьмом веке). «Вы можете отправиться на джихад в любом возрасте. Если вы не помогаете своим братьям в очень сложные времена, то когда тогда вы им помогаете?» — добавил он.
Узбекский боевик также отметил другой аспект исламистской идеологии, чтобы оправдать смерть 14-летнего Умара. Он сказал, что «муджахидины не умирают, они будут жить вечно». Вера в то, что «мученикам» даруется вечная жизнь, основана на толковании суры Корана, в которой говорится: «О тех, которые убиты на пути Божием, не говорите: «Они мертвы»; нет, они живы. Но вы не постигаете этого».
Далее узбекский боевик сказал, что «Имам Бухари Джамаат» действует не так, как «Исламское государство», которое он подверг жесткой критике в предыдущем интервью Азаттыку.
«В Сирии мы не убиваем мусульман, как они это делают на подконтрольной ИГ территории. Вы можете сами приехать и посмотреть или отправить сюда ваших агентов «мунафиков». Сейчас у нас много агентов и шпионов со всего мира», — говорит боевик, используя арабский термин для обозначения лицемеров, которые притворяются, что исповедуют ислам, но на самом деле не верят.
http://rus.azattyq.org/content/deti-iz-uzbekistana-v-sirii/27253091.html