[:ru]
В переполненной сфере ресторанов китайской кухни детище Чжан Юн – Haidilao – смогло добиться успеха благодаря жестко структурированной корпоративной культуре и необычному обслуживанию клиентов
— Лучше расширяться быстро и присутствовать повсюду, нежели иметь одно грандиозное заведение, – считает Чжан Юн, сооснователь и председатель совета директоров Haidilao, одной из самых популярных в Китае ресторанных сетей.
В Haidilao подают миски кипящего бульона, в котором гости самостоятельно готовят мясо и овощи на свой вкус. Подобные трапезы подразумевают коллективность, вроде обжаривания зефирок на костре в походе, и повсеместно распространены в Китае. То, что сделало Haidilao любимцем публики и приносит теперь более $1 млрд годового дохода, имеет большее отношение к духу заведений, нежели к количеству видов поджаренной свинины по-сычуаньски.
48-летний Чжан, некогда бросивший школу, после сентябрьского IPO Haidilao является обладателем состояния в $6,5 млрд. Он сделал компанию известной своими необычными услугами, такими как маникюр и распечатка селфи гостей, скрашивающими ожидание подачи блюд. Здесь и проявляет себя четко организованная структура Haidilao, в рамках которой сложная сеть из шифу (менеджеров) и учеников, которые должны пройти жесткий тренинг, готовит хорошо обученных сотрудников для непрерывно растущей империи. По карьерной лестнице Haidilao может подняться только человек изнутри, а шифу могут получать долю прибыли своего ресторана.
— Вера в людей полностью оправдала себя в моем случае, – говорит Чжан. – Именно возлагая на них ответственность и давая самостоятельность, ты показываешь им свое доверие.
https://forbes.kz/process/businessmen/eda_imanikyur_1553879566/
[:]