Сегодня в Министерстве обороны РК состоялась пресс-конференция по факту крушения самолета МиГ-31Б под Карагандой. Как сообщалось ранее, 23 апреля 2013 года в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б, передает пресс-служба МО РК. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Едигеев Марат Оразович (командир в/ч 50185) – погиб, штурман майор Галимзянов Руслан Раифович госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет. «Экипаж самолёта МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия — «полёт по маршруту и в зону на малой высоте». Данная авиационная база несёт боевое дежурство днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолёта позволяет выполнять такую задачу», — заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооружённых Сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин. По словам Сорокина полёты не были связаны с подготовкой к Боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки лётного состава к несению боевого дежурства. — Лётчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования, — отметил главком СВО. Командир экипажа военный лётчик второго класса – командир авиационной базы полковник Едигеев Марат, выпускник военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина, имеет общий налёт 1600 часов, на данном типе самолёта 450 часов. Лётчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днём и ночью. Накануне на место происшествия выехала комиссия Минобороны РК. Поисково-спасательная служба сработала оперативно и своевременно прибыла на место происшествия.
Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолёта на населённый пункт «Просторное». Об этом свидетельствуют и очевидцы крушения самолета.
— По показаниям лётчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полёте на высоте 3000 метров самолёт начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий посёлок. На высоте 1000 метров он принял решение на катапультирование. Первым катапультировался майор Галимзянов Руслан и через 0,4 секунды полковник Едигеев Марат, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая вертикальная скорость и большой угол пикирования, лётчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, — отметил Александр Сорокин.
Как сообщалось ранее, авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолёт прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром «Караганда», находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ постоянно находятся на аэродроме «Караганда» на протяжении всего гарантийного срока (два года). Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации. Самолёт после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную лётную смену выполнил четыре полёта, этот полёт был пятым. В настоящее время приказом Министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода г.Ржев, где проходил капитальный ремонт самолёт МиГ-31, специалисты службы безопасности полётов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено дополнительно. Семье погибшего командира экипажа Марата Едигеева будет выплачена в соответствии с действующим законодательством РК единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания. Имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм. Главнокомандующий Силами воздушной обороны ВС РК генерал-лейтенант авиации Александр Николаевич Сорокин Первый заместитель командующего – начальник штаба ВВС СВО РК полковник Нурлан Жанайдарович Карбенов. Старший летчик – инспектор Управления фронтовой авиации ВВС СВО РК полковник Талгат Болатбекович Кенжебаев