Об этом ИА Zakon.kz заявляют отечественные эксперты. Более того, аналитик нефтегазового рынка Сергей Смирнов не исключает, что цены на отечественных заправках вырастут. Главным фактором роста цен будет ремонт шымкентского нефтеперерабатывающего завода.
«Они с осени прошлого года перенесли ремонт на весну» — рассказал Смирнов.
Главный научный сотрудник отдела проблем развития реального сектора экономики Олег Егоров в интервью обозначил:
— Те два случая, когда у нас произошло снижение, в последнее время, они связаны скорее всего с тем, чтобы успокоить народ. Успокоить тех, кто пользуется бензином, топливом. У нас нет связи — международной и внутренней — на цены на топливо.
Аналитики в один голос заявляют о том, что в стране абсолютно не ясно ценообразование горючего. Если бы речь шла о действительно экономических принципах формирования цены на топливо, тогда можно было бы прослеживать какие либо логические связи. Но сегодня мы сами не знаем, во что обходится переработки нефти, добыча нефти, транспортировка и сдача на АЗС.
Эксперты также заявили о том, что девальвация в России не скажется на снижении стоимости бензина. Это в первую очередь не выгодно государству. «Сейчас в связи с падением рубля он стал дешевле, чем у нас. Но нам не выгодно завозить бензин по той стоимости, по которой он продается в России. Потому что, как год назад, помните, когда в России прекратили оборот бензина евро 3, наши бензохранилища были затоварены бензином из России, — и мы по дешевке покупали и завозили сюда, — пояснил Смирнов.- И наши заводы вынуждены были останавливаться. Я думаю, что в связи с удешевлением российского бензина наши власти опасаются такой же ситуации. На наш рынок пойдет дешевый российский бензин, и заводы будут вынуждены останавливать производство. В то же время у государства есть возможность регулировать цены на 3 вида топлива – именно поэтому стоимость бензина в Казахстане не снижается адекватно падению цен на нефть».