[:ru]
На сегодняшний день главный инфоповод в СМИ – это даже не падение цен на нефть и флуктуации на рынке ценных бумаг, а загадочный вирус COVID-19. Число зараженных по миру растет все еще значительными темпами, превысив 124 тысячи человек, а количество смертей перевалило за 4,7 тысячи человек
Исследовательская компания Nielsen изучила тревожную корзину покупателей, которые оказались в странах, где уже есть случаи заражения коронавирусом. Согласно исследованию, в разных странах продажи резко выросли не только на медицинские маски и антисептики для рук, но и на туалетную бумагу, бутилированную воду, консервы, сахар и муку. Экстренные запасы люди создают больше всего в таких странах, как Китай, США и Италия.
В Италии, где ВОЗ сообщила о более чем 10 тыс. случаев забоваления коронавирусом, исследование покупателей Nielsen выявило, что только 17% итальянских покупателей обеспокоены вирусом и его распространением. Однако 94% из опрошенных признались, что мониторят новости о числе зараженных на ежедневной основе. Кроме того, многие из опрошенных уверены, что соблюдение мер личной гигиены способны предотвратить заражение, в связи с чем продажи мыла для рук выросли на 29%, а продажи термометров — на 24%.
Похожее поведение демонстрируют покупатели и в других частях мира. Например в Китае, а также в Японии и на Тайване повышенным спросом пользуется хлорсодержащая бытовая химия, антисептики для рук, туалетная бумага и чистящие салфетки. 45% опрошенных во Вьетнаме заявили, вслед за вспышкой коронавируса они поменяли свое покупательское поведение и стали увеличивать домашние запасы и покупать товары онлайн. В Южной Корее продажи жидкого мыла выросли на 200% по сравнению с таким же периодом прошлого года. В США в феврале медицинских масок было продано на 319% больше, чем за тот же период прошлого года, а антисептиков для рук — на 73%. Помимо медицинских масок в США в феврале подскочили продажи масок и респираторов для строительных работ — на 262%, а на 32% — аэрозольных дезинфицирующих средств.
Помимо роста продаж средств гигиены и медицинского назначения, покупатели стали активнее закупать продукты питания впрок. Например, в США продажи овсяного молока выросли на 305%, в Тайване быстрорастворимая лапша стала очень желанным и редким гостем на полках магазинов. Во Франции 20-процентный рост продаж показали такие категории, как макаронные изделия и рыбные консервы.
Мы можем ожидать похожего поведения покупателей, когда вирус будет обнаружен у жителей Казахстана. К тому же уже сейчас мы можем наблюдать отсутствие медицинских масок и антисептиков для рук во многих аптеках.
[:]