Эквайринг стал неотъемлемой частью платежной инфраструктуры, без которой многие люди и владельцы бизнеса не могут представить свою деятельность. Эквайринг направлен на то, чтобы принимать безналичные платежи, используя карты различных банков, мобильные телефоны и иные цифровые средства. Поэтому стоит разобраться, что собой представляет эквайринг, какие виды и особенности использования существуют.
Что собой представляет эквайринг
Данная услуга может предоставляться банками или специализированными платежными провайдерами. Задача: принимать оплату цифровыми средствами и пересылать их на счет владельцев бизнеса. Данное технологическое решение значительно упрощает эффективность деятельности, ведь огромное количество пользователей уже давно отказались от использования наличных средств. А если они попадают на точку, где не установлен терминал, с большой долей вероятности просто откажутся от товаров или услуг. Поэтому эквайринг для владельцев бизнеса – это не просто дополнительный финансовый инструмент, а необходимость.
Виды эквайринга
К основным видам можно отнести:
- Торговый. Это самый популярный вариант, ведь оплата осуществляется с помощью терминалов. Большинство предпринимателей используют такой способ для приема, но важно понимать, что в последнее время он начинает терять свою актуальность из-за комиссий и высокой стоимости оборудования.
- Для электронной коммерции. Здесь можно привести пример: когда человек оплачивает покупку на сайте или в мобильном приложении, его средства должны будут зачислены на определенный счет. Данный способ приема платежей популярен в онлайн-сервисах, службах доставки и других.
- Мобильный. В этом случае терминалы подключаются непосредственно к телефону или планшету. Для малого бизнеса такой вариант считается наиболее предпочтительным, так как снижаются затраты. Мобильный подходит для такси, выездного обслуживания или курьеров.
- QR код. Один из самых простых и одновременно с этим эффективных способов. Нет необходимости закупать оборудование. Достаточно распечатать специальный код, после сканирования клиент сможет выполнить оплату на счет. QR коды несмотря на всю свою простоту набирают все большую популярность, хотя существуют и недостатки, которые связаны с тем, что каждый платеж необходимо перепроверять.
Подбирая один из выбранных вариантов, стоит обратить внимание на стоимость обслуживания. В Казахстане средняя от 1 до 2,5%. Также стоит узнать о существовании различных тарифов, к примеру, бизнес может воспользоваться льготами. Эквайринг в Казахстане должен активно развиваться, так как правительство разрабатывает план, чтобы постепенно снижать комиссии.