В Казахстане вновь заговорили о многоженстве. На этот раз с подобным предложением выступил бывший замминистра сельского хозяйства Марат Толибаев. 47-летний чиновник уверен, что из-за подавляющего большинства женщин в стране казахстанки вынуждены страдать от одиночества. А те, кто все же решается связать судьбу с женатыми мужчинами, изначально лишены права на наследство.
Но главный аргумент чиновника в пользу многоженства – превалирование казахстанок над мужчинами — опровергают официальные данные республиканского Агентства по статистике, которые утверждают, что число женщин и мужчин в Казахстане на 2013 год практически одинаковое.
Всего на начало 2013 года в республике было зарегистрировано 8 миллионов 750 тысяч женщин — 51,7% от общей численности населения, а мужчин немного меньше — 8 миллионов 158 тысяч. Однако продолжительность жизни мужчин в Казахстане меньше в среднем на 10 лет. Из-за этого большинство казахстанок старше 60 лет встречают старость в одиночестве. И именно на эту возрастную категорию приходится основная масса одиноких дам.
Стоит отметить, это уже не первая попытка в Казахстане с 2000-х годов легализовать токал и байбише. Одна из последних подобных инициатив провалилась после возмущения теперь уже бывшего депутата мажилиса Бахыт Сыздыковой. Она потребовала в случае легализации многоженства в Казахстане узаконить и полиандрию – многомужество.
Если для некоторых казахстанских женщин мужской гарем пока мечта, то для тибетских представительниц прекрасного пола – обыденность. В семьях Тибета, как правило, женится старший брат, который наследует все семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к его браку. Невесту подбирают среднего возраста, чтобы подходила всем супругам. Примечательно, что чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невесты дом, так как большое количество кормильцев делает жилье престижным по африканским меркам.
А вот в Демократической Республике Конго у некоторых конголезских народов жене предписывалось исполнять супружеские обязанности еще и с родственниками мужа. В Эфиопии у этнической группы оромо существует понятие второго мужа. При заключении брака отец жениха избирает аланжи — друга для будущей жены сына. После свадьбы аланжи посещает женщину на правах второго супруга. А муж в свою очередь может посещать дом своих друзей.
Редакция Total.kz спросила у известных казахстанских женщин, как они относятся к идее многомужества в Казахстане и когда все-таки ждать первую двойную свадьбу в республике.
Источник: Total.kz