Как сообщается в опубликованном в конце декабря на сайте г. Усть-Каменогорска материале под названием «Подарки истории», местный филиал движения «Лад» с неоимперским замыслом развил бурную деятельность по случаю предстоящего 300-летия города.
«ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ»
Казалось бы, как говорится, все чинно-благородно. Если грядет юбилейная дата, то ее надо отметить, как положено в таких случаях. Горожане выступают с инициативами и заранее готовятся к юбилею.
И тем не менее, все складывается не просто, и даже очень непросто. Дьявол кроется в деталях. Как всегда, эта одиозная общественная славянская организация действует с подвохом, ставя перед собой далеко идущие конспирологические цели.
А детали вот в чем. Этот «Лад», действия которого изначально направлены не на сплочение, а на разлад в казахстанском обществе, частью которого является и русская этническая группа, намерен представить город, находящийся на исконной казахской земле, типа российским.
Для этого «ладовцы» обратились сначала почему-то не в Акорду и акиматы области и города, а в Кремлевскую администрацию Путина и к правительству Санкт-Петербурга с просьбой сделать подарки в честь юбилея города. Видите ли, когда-то российские колонизаторы по указу Петра 1 основали на казахских землях крепость Усть-Каменную.
Но где сейчас русский царизм и династия Романовых? Сами русские развалили свою империю и расстреляли своего последнего царя и царицу, вместе с детьми, врачом и поваром. К тому же царь не имел юридического права хозяйничать на территории Казахии. Но он присылал, куда хотел, отряды с пушками и ружьями, и колонизаторы осваивали чужую землю, сгоняя коренное население в пустынные и полупустынные земли. А теперь независимые казахи должны ставить ему памятники???
А еще «ладовцы» подчеркивают, что во времена Советской империи Ленинград, которого тоже давно нет и в помине, был побратимом Усть-Каменогорска. И, как заявил «ладовец» Овчинников, советские архитекторы застраивали город. Ну и что с того? Где сегодня Ленинград с памятниками Ленину и сама почившая в бозе советская империя?!
Зато вот уже 22 года на карте мира есть независимый Казахстан, есть Акорда, Елбасы, есть государствообразующий казахский народ, мнение которого в этом вопросе решающее и для бывшей метрополии, и для самих казахстанских властей. Так при чем тут договоренность потомков колонизаторов с бывшей метрополией?!
Но, по мнению «ладовцев» достаточно того, что правительство Санкт-Петербурга, договорившись с неким Овчинниковым (скорее всего, потомком колонизаторов), уже собирается поставить памятник Петру 1 в Усть-Каменогорске. Осталось только так по мелочи, согласовать место установки своих «исторических подарков» и другие «оргвопросы» с руководством города.
Оказывается, за основу решения бывшей метрополии взято то, что в августе 1720 года отряд майора И.М.Лихарева начал в месте слияния рек Ертiс и Ульба строительство русской крепости. Таким образом, в августе 2020 года исполняется триста лет современному казахстанскому городу, имеющему статус областного центра Восточно-Казахстанской области. И пока наши «толерантные» казахи заняты неизвестно чем, ушлые шовинисты «ладовцы» за шесть-семь лет до юбилея города, уже подсуетились и договорились с Кремлем и С.-Петербургом насчет того, сколько они тут понаставят своих «исторических памятников» с имперским содержанием.
«БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ»
Латинская поговорка«Titeo Danaos et dona ferentes» («Бойтесь данайцев, дары приносящих») стала символом коварства, обмана, хитрости, лицемерия и лести. Это выражение, тождественное общеизвестному понятию «Троянский конь», в качестве исторического опыта служит предостережением многим народам мира для защиты от коварных и жаждущих завоевать и поработить чужие земли и народы оккупантов.
Как известно из исторической притчи, после длительной безуспешной осады города Трои захватчики-данайцы соорудили огромную деревянную статую коня и, оставив ее на берегу, погрузились на свои корабли и сделали вид, что уплывают обратно. А мужественные троянцы в течение десяти лет защищавшие свой город, по своей наивности посчитали статую трофеем и сами внесли ее в город. Однако ночью отряд данайцев выбрался из статуи, дав знак якобы отплывающим данайцам вернуться, и открыл ворота Трои. После этого Троя пала.
Так и с подарками от бывшей метрополии на 300-летие казахского города. В роли данайского племени – Россия, а отряда-диверсантов в статуе коня – «ладовцы». Эта историческая параллель прослеживается невооруженным глазом, которую способен уловить даже слепой, но только не наши дюже толерантные чиновники на самом верху и не имеющие самостоятельной патриотической позиции городские и областные чиновники.
Ведь если на юбилей города с помпой прибудет российская делегация со своими имперскими «историческими» подарками и неоимперскими речами, то шовинистско-имперские настроения «ладовцев» получат новый импульс и нанесут моральный ущерб молодой, новейшей казахской государственности, делу формирования казахского и нового казахстанского патриотизма.
Надо отметить, что подобные ситуации возникают и будут возникать впредь вследствие излишней осторожности руководства нашей страны. За более чем два десятилетия не был осуществлен процесс полной деколонизации республики. Особенно это касается двух важнейших сфер – топонимики и укрепления государственного казахского языка.
До сих пор во многих областных центрах нет памятников национальным героям – батырам, ханам, государственным и общественным деятелям. В том же Усть-Каменогорске сиротливо возвышается один лишь памятник Абаю в компании Лихарева,Ушанова, Потанина. Как будто никто не защищал казахские восточные земли от внешних врагов до колонизации Казахии «русскими медведем». Как будто и не было у нас ханов, батыров, биев,патриотов…
Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Эта ниша начнет активно заполняться бывшей метрополией, особенно после нашего «добровольного» вступления в Евразийский союз. После чего Россия «не даст» переименовать Павлодар, Петропавловск, Усть-Каменогорск и кучу до сих пор существующих аулов и деревень с русскими названиями типа Архангелка, Чесноково, Березовка и т.д. А ведь они появились на карте в годы царской и советской иперий, когда искоренялись исторические местные казахские названия городов и населенных пунктов, рек, озер и проч.
НУЖНА ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА
Сегодня нам, казахам, надо учиться на ошибках других и исторических примерах проявления свободы национального духа. К примеру:
— Не пренебрегать историческими уроками. Так, не стоит забывать о поражении троянцев, попавшихся на коварство и хитрость вероломных данайцев и потерявших свободу.
— Еще один исторический урок. У поэта Е.Евтушенко есть поэма, посвященная тому, как на территории современных латиноамериканских государств (Венесуэла и другие) народ сохранил в своей памяти зверства в отношении местного населения времен открытия Америки, наложив «табу» на увековечивание колонизаторов в памятниках.
— Учиться патриотизму и умению отстаивать национальное достоинство у других народов. Так, татарский народ и власти Республики Татарстан во время торжеств, посвященных 1000-летию Казани (24-30 августа 2005 года), отказались принять в дар городу памятник Петру 1, преподнесенный делегацией от Санкт-Петербурга. Они увидели в нем символ колонизации, завоевания своей земли. И это при том, что Татарстан, как автономная республика, до сих пор входит в состав РФ. Как говорится, «респект и уважуха» татарам – нашим тюркским братьям за их проявленное чувство собственного достоинства и национальную гордость.
В то же время власти независимого Казахстана типа «обещают» переход на латиницу к 2025 году, хотят застолбить окончательно государственный казахский язык к 2030 году, а о возвращении исторических казахских названий многим городам и весям и вовсе ничего не слышно. Как бы не опоздать, ведь создание неоимперии под названием «Евразийский союз» запланировано уже на 1 января 2015 года.
Пока власть не проявит твердую политическую волю и не проведет процесс деколонизации в ныне суверенной Казахии во всех сферах политической и общественной жизни, наша Независимость будет оставаться зыбкой, а национальная безопасность будет находиться под постоянной угрозой со стоороны бывшей метрополии.
Тем более, что новоявленный «собиратель имперских земель» Путин и К* после создания Евразийского союза может задушить в своих лживо — «братских» медвежьих объятьях Казахию и ее Независимость. Не зря же эти «неоимперцы» так подстегивают и гонят «тройку» интеграции на постсоветском пространстве к финишу, обозначенному как 1 января 2015 года. Хотя любому здравомыслящему политику понятно, что Таможенный союз должен функционировать лет 15-20, прежде чем создавать новый «союз» на развалинах старой империи.
Остается надеется, что и у нас в стране отыщутся здравомыслящие политики -государственники,способные сохранить нашу страну в будущем, как самостоятельное и независимое государство, вместо того, чтобы снова превращать ее в российское «подбрюшье»? Сегодня, для Казахии, находящейся на очередном историческом перепутье, это поистине судьбоносный «гамлетовский вопрос»…
Гайнижамал ШЕКЕЙ