[:ru]
Согласно китайским источникам племя хунь-юй («хоңыр үй») жило в III тысячелетии до н. э., а в I тысячелетии оно уже стало хуннским народом, состоящим из 24 племен. Сам народ назывался хоныр, но в китайские летописи проник уже под названием «хунь». Причина несоответствия кроется в специфике китайской фонетики, где присутствие звука «Р» в словах иноязычного происхождения не компенсируется в китайском языке. Другими словами, если в русском языке хоныр звучало бы как «хунр», то китайские летописцы переиначили слово «хоныр» на китайский лад («хунь») и именно под этим названием внесли его в анналы мировой истории.
В V-IV в. до н. э. образовалась знаменитая Хуннская (хунь) империя. Власть империи принадлежала правящему племени «силюань-ди». В состав Хуннской (хунь) империи входило 24 племени, из которых 4 племени («силюань-ди», «хуянь», «лянь» и «сюйбу») считались «аристократическими» и занимали решающую роль в государственном управлении. Остальные же 20 племен обладали равными правами, имели своих вождей и свои вооруженные дружины. Структура и система власти была разделена между собой между этими 4 племенами. К примеру, если высшая власть в государстве («шанью») была прерогативой исключительно племени «силюань-ди», то племени «сюйбу» принадлежала судебная система государства. Правящее племя «силюань-ди» допускало возможность брака только на представителях 3 вышеуказанных правящих племен.
С помощью Ондасына Абдрахмана, ведущего специалиста в области перевода китайского языка, мы изучили названия аристократических племен и пришли к выводу, что племена «хуянь», «лянь» и «сюйбу» — это племена куман (құман), улан (ұлан, алан) и сурбори («сұрбөрі» — это и есть известное племя «көкбөрі»; дело в том, что в казахском языке «көк аспан» и «сұр аспан» имеют одинаковый смысл («серый волк»)) соответственно. Что касается правящего племени «силюань-ди», то этимологический анализ слова показал, что оно было производным от слова «асылұйаң-дар» (хуннское окончание «-дар» было сокращено на китайские «-ди» из-за отсутствия пресловутого звука «Р»). Таким образом, название правящего племени Хуннской империи «асылұйаң-дар» было внесено в китайские исторические рукописи как «силюань-ди». Другими словами, настоящее название правящего племени Хуннской империи – Асылұя («Драгоценное гнездо»).
Китайская империя была заинтересована в ослаблении Хуннской империи, стараясь очернить репутацию правящей династии и, по возможности, вбивать клин в отношения четырех правящих племен. Лев Гумилев, в свое время изучавший китайские исторические летописи, обращал внимание на следующие строки: «В I веке китайская правящая знать обманом заманила одного представителя племени хуянь (куман) и постаралась избрать его шанью. Однако ни он, ни его племя не поддались на уговоры китайцев». В этих же записях также содержится информация, что весь хуннский народ признавал правителем только члена племени силюань (асылұяң).
Выше мы уже указали каким образом (из-за отсутствия звука «Р» и некоторых отличиях в звучании иноязычных слов на китайском наречии) собственное название хуннов было изменено и внесено в китайские источники мировой истории. К примеру, если четко следовать правилам китайской фонетики, то «қазақ», «сақ», «ошақ» и «хоңырмын» должны звучать как «хасакы», «сакы», «юэчжакы» и «хуньмуны» соответственно. Однако китайский язык сильно «сокращает» слова иностранного происхождения, поэтому те же «қазақ», «сақ», «ошақ» и «хоңырмын» в рукописи китайской древности попали как «хаса», «си», «юэчжи» и «хуньмо». Для человека, вникающего в суть, несложно заметить, что имена легендарного правителя хуннов Моде и его отца Тоумань истинно должны звучать как «Мүде» и «Таумаң», а шанью как «шыңүй». Дело в том, что эти имена и названия принадлежат хуннам, а хунны – тюркоязычный этнос. Напоминаем: народ образованный от взаимной ассимилиации двух народов (саков и хуннов) назывался в IV веке Хұңзах («сторона хуннов», «зах» аналог нынешнего «жах»), а ближе к VII веку название через промежуточный Хзах (утратив часть «ұң») окончательно изменился на ХАЗАХ. Одним словом, казахи образовались от объединения хуннского и сакского этносов, поэтому звучание и смысл хуньских названий наиболее четко раскрывает только казахский язык. Имя Моде – это Мүде (значение «цель, интерес»), имя его отца Тоумань – это Таумаң (значение «величавый как гора»).
Шанью – титул правителя империи. Если исправить шанью на «шыңүй» («шың» — вершина, «үй» — дом; «шыңүй» — высочайший дом), то значение слова будет прямо предполагать истинного правителя ровно также, как и «ханүй» или «патшаүй». Следовательно, «шанью» в китайских источниках то же самое, что и «шыңүй» на хуннском языке.
Согласно данным китайских историков, родственники шыңүй (принцы) делились на две группы: «принц восточного джука» и «принц западного джука», где словом «джук» («жік») обозначали современное понятие «ру» (род). Если говорить современным языком, то шыңүй делились на «принцев восточных ру» и «принцев западных ру».
У казахов до сих пор есть пословица «жік-жікке бөлінбе» (в значении «не разделяйся на рода»), что обозначает не группироваться по принадлежности к ру. К примеру, «селджук» и «борджигин» на самом деле – это «асылжік» и «бөріжігің» соответственно («жік» и «жігің» в значении «ру» и «руың»). Даже слово джигит («жігіт») сформировано от слова «жік ет». Узбеки, туркмены и азербайджанцы называют мясо словом «гуш» («күш»), которое на казахский язык переводится как «мышца», к слову, тоже обозначающая силу. Другими словами, в те времена молодых мужчин, составлявших главную силу родов (жік), называли «жік ет» («родовая сила»). Позже это слово окончательно сформировалось в виде слова «жігіт», по сей день обозначающий «молодых мужчин». Людей из другого рода и имеющих с ним сватовские связи казах называет «жекжат» («жік жат»), буквально означающее «человек из чужого рода». Эти данные подтверждают, что в прошлом вместо современного слова «ру» употреблялось слово «жік».
То, что народ династии Асылұя на самом деле казахи, то, что казахи – непрерванное продолжение хуннского этноса, доказывает то обстоятельство, что название «Асылұя» со времен существования хунь-хуннов, не претерпев никаких деформаций, дошло до нас «в присущем казахам виде».
Практически все тюркские народы к названию государства прибавляют слово «стан». Даже русскоязычные казаки, чьи предки тоже были из числа казахов, место собрания в поход называют словом «стан» (в период славянизации слово «стан» деформировалось в «станицу»). Центр страны, место, где заседают правители, казахи называют «Астана» (столица), которое произошло от слова «Ас-станы».
Когда тюрки сельджуки завоевали Константинополь, они стали называть его в «Истанбул» от слов «ұстан бұл» («это наше место сбора»), что обозначало «центральное место, столица». Это, в свою очередь, доказывает, что «стан» произошло от слова «ұстан» («соберись») в значении, к примеру, Казах-стан – это место сбора казахов, Татар-стан – это место сбора татар и так далее. Получается, народ казахов называл центральное место, где заседают правители от династии Ас (асылұя), словом «Ас-станы», что впоследствии стало «Астана», означающие «столицу».
Как известно, династия Асылжік вышедшая из казахский степей, из района Сырдарии завоевала в ХІ веке земли нынешнего Туркменистана и распространила среди огузов религию Ислам. Они, правившая в ХІ веке огузским народом и позже основавшая Османскую империю, под влиянием арабской письменности в историю попала под названием “сельджук” (т. е. “сельджук” – это «асылжік»). Принцы Асылжік (селджук) и позже потомки Чингисхана называли себя “султан”, что прежде было образовано от слова “асылжік”. Дело в том, что раньше принцев именовали “Асылдан” (“из Асыл”) и под влиянием арабской письменной культуры заглавная буква “А” отпала, окончательно сформировав слово “султан”.
Династия Асылжік (селджук) происходит от династии Тюрков Ашина, в ІV веке правившие хуннами Ордоса, а позже в V веке перебравшиеся на Алтай и основавшие Тюркский каганат в VI веке. Китайцы род (ру) Тюрков Ашина в своих письменностях называли “Тугэ Асянь-ше”, а на хуньском языке она звучит как “Төргі Асұяңшы” (“Асұяң-шы” переводится как “из династии Асұяң”, а слово «Төргі» означает «почетное верховное», т. е. “Төргі Асұяңшы” – это «Верховный род из династии Асұя» (асылұя)). Отсюда следует, что “Тюрки Ашина” — род Төргі из династии Асылұя. Причина таких пертурбаций в названии Төргі Асұяң-шы состоит в ротацизме китайского языка (отсутствие фонемы “Р”, что повлияло на появление “тугэ асянь-ше”) и ирано-арабских фонетических особенностей, которые в конечном итоге сыграли решающую роль в занесении названия “тюрк ашина” в свои исторические источники. Существует еще одна вариация Төргі Асұяң-шы — “тюргеш”, которая является сокращением слова “тюрк ашина”. Из этого следует, что царствовавшие в VII веке в Центральной Азии тюргеши тоже представители Төргі Асұяңшы-Тюрк Ашина.
Ученые выяснили, что правитель гуннов Баламир (дед Аттилы) — пятнадцатый потомок основателя древней империи Хунь шанью Мүде (Моде). Это говорит о том, что и Аттила — потомок Асылұя.
На территории где ранее главенствовали гунны Аттиллы, позже в промежуток между VІІ и ХІ веками существовала империя Ұлы Бұлғар (Великая Булгария) и территория нынешней Болгарии была его самым крайным регионом, граничащим с Византийской империей. Когда в конце Х века распалась империя Ұлы Бұлғар (Великая Булгария), Византийская империя завоевала территорию нынешней Болгарии и она была в составе Византии на 169 лет. За эти годы тюркоязочные булгары, присягнувшие Византии, приняли христианскую веру, перешли на церковно-славянский язык и стали славянским нацией “болгар”. Этот народ позже, под руководством главенствующего рода (ру) Асен, получив независимость от Византии, в XII веке образовал Болгарское Царство.
История Болгарии знает много наименований правителей: сначала правителей именовали “ханасювеги”, значение которого так и осталось неизвестным, потом правителей стали называть князьями, а позже, когда был заложен фундамент Болгарского Царства, правителей звали царями. Несмотря на то, что историки не могут объяснить значение слова “ханасювеги”, тут недвусмысленно прослеживается связь с “хан асүй бегі” («бек из ханского дома Ас»). Это можно объяснить тем, что представителей правящей семьи и принцев предки тюркоязычных булгар называли “хан асүй бегі”. Наличие в этом титуле слова “асүй” подчеркивает тот факт, что империей Ұлы Бұлғар (Великая Булгария) правили представители династии Асылұя. А то, что основателями Болгарского Царства является ру Асен и указанное в болгарской истории имя Аспарух хана — лишнее подтверждение нашим словам.
В последние годы узбекские ученые перевели рукописи Ибн Батуты из первоисточников на узбекский язык. Они подтверждают, что столицей, основанной Чингисханом, империи Алтын Орды в рукописях обозначен город “Ас-сарай”, а не “Ақ сарай” как указывали российские ученые. Вспомним, что правителя империи Хунн нарекали шанью (шыңүй), а свое собственное имя Чингисхана — Теміршың (пресловутое отсутствие фонемы “Р” китайского языка деформировало его в “Темучин”). В обоих именах — Теміршың и Шыңғысхан (Чингисхан) — не просто так присутствует слово “шың”. “Шың” в этих именах означает потомственность от шанью Моде (Мүде шыңүй), основателя Хуннской империи. Теміршың после восхода на престол сменил имя на Шыңғысхан (Чингисхан) и причина этого поступка неизвестна. Однако правильная вариация имени выглядит не как Шыңғысхан, а как “Шың-ас-хан”, где “Шың” – это «человек, титулованный шанью-шыңүй», “Ас” — это «потомок из рода “Асылұя”, а “Хан” – это «правитель». Теміршың (Темучин), взяв себе имя “Шың-ас-хан”, обозначил тем самым, что он имеет полное права властвовать над всей территорией Евразии, где проживали тюркоязочные этносы, поскольку со времен империи Хунь над всеми тюркоязочными народами и странами правили только люди из династии Асылұя. Таким образом, можно предположить, что причиной искажения имени “Шың-ас-хан” на “Чингисхан” может быть только влияние иноязычных письменных источников. Свод законов, которого придерживался Чингисхан, назывался “Яссы” и существует большая вероятность, что настоящее ее название — “Асы”. Это значит, что правила “Асы” (яссы), которых придерживался Чингисхан, была конституцией Ас-ов, что говорит о том, что она была сформирована в династии Асылұя.
Итак, правителей Хуннской империи звали племенем Асылұя. Потомки этого племени правили всеми тюркоязычными этносами и вообще всеми евразийскими государствами вплоть до XX века. Если опираться на факты, то:
- Государство Кангью (қаңлы). В трудах древнегреческих ученых племя кангью
указывается как племя сако-скифского этноса. Китайские данные гласят, что во ІІ веке до н. э. кангью населяли северо-западную горную область Ферганской низменности. В соседстве с кангью обитали хуннские племена аланов (ұлан). В те далекие времена названия, которые давали соседствующие народы имели силу прилипать к народу. Поэтому вполне реально, что другие сакские племена могли дать кангью, бросившим степные просторы и переселившимся в горы, название “қаңғы-үй” (“скитающееся племя”), которое впоследствии китайскими летописцами было переиначено на “кангью”.
Обитая в этих горах, кангью попали под довлеющее влияние Хуннской империи и стали кооперироваться с соседствующими аланами (ұлан-лянь). В І веке до н. э. не без помощи Хуннской империи они стали править сакским народом на территории современного Казахстана, основав Царство Кангью. Если верить китайским источникам, то Царство Кангью полностью зависело от Хуннской империи, что наглядно продемонстрировал Лев Гумилев, опираясь на те же самые китайские источники. Эти же рукописи свидетельствовали о том, что государство Кангью обитало в “голодных степях” и было в напряженных отношениях с соседствующим государством Уйсунь. “Голодные степи”, о которых указывалось в китайских данных, Россия в целях фальсификации истории указывала не как Бетпакдала, что является абсолютной истиной, а как Мырзашол. Основываясь на этих источниках становится понятно, что территория Царства Кангью брало начало с Бетпакдалы и простиралось на север. Граница же с Империей Уйсунь проходила по впадающей в те далекие времена Аральское море реки Шу и по побережью озеру Балхаш. Уместным было бы сказать, что существование современных потомков племени канлы, до сих пор обитающих и на территории Жетысу, и на территории Арала (Сырдарья), в этих местах было заложено еще в те времена.
Мы уже говорили, что Уйсуньское государство, начиная с І в. до н. э. было под влиянием Китайской империи, а значит вражеские отношения между государствами Кангью и Уйсунь тесно связаны с вражескими отношениями между Хуннской и Китайскими империями. Падение Хуннской империи началось с распрей принцев, боровшихся за власть. Существуют сведения, доказывающие, что один из принцев, который дал начало бунта в Хуннской империи, скрывался в Царстве Кангью, а династия шанью, видимо, не простила племя кангью, которое укрыло мятежного принца. Возможно поэтому, когда народ распавшейся Хуннской империи в І веке пришел на наши земли, Царство Кангью пропала с исторической сцены. Скорее всего, племя кангью, потеряв власть, заключило перемирие со вчерашним врагом Уйсуньской империей и перекочевало ближе к границе его территории (сейчас часть племени канглы живет районе Жетысу, а другая часть в районе Аральск-Сырдарья). В VI веке под именем “кангары” (“қанғары”) они вновь вернулись на сцену мировой истории.
Основную силу Түркі Асылжік (тюрки селджук), которые выступив с территории Сырдарьи в XI веке подчинили народ Уз (оғыз), распространив там Ислам, составляло племя қаңлы. Это говорит о том, что древним царством Кангью и промежуток между VI-XI веками племенем қаңлы правила династия Асылұя. Мы можем с уверенностью сказать, что ру “ақ қаңлы” семиреченских канлы происходят от правителей древнего царства Кангью Асылұя, а основу ру “түрке” сырдарьинских канлы, в свою очередь, воздвигло племя Төргі Асылжік (тюрки селджук).
Правитель Малик Селджук аль-Гази основал династию Түркі Асылжік (тюрки селджук), после смерти своего отца унаследовав титул Сю-баши. Титул “Сю-баши” — деформированная версия казахского названия “Асүй-басы” в значении “глава Асылүй”, “глава династии Ас”, сформированная под влиянием арабской письменной графики.
2) Алан и Кавказ. Род (ру) “ас-тұғыр” племени Асылұя правили завоевавшими Кавказ в І веке н. э. аланами (ұлан, на китайском — “лянь”), а армянские рукописи гласят о ру “аш-дигор”, которые были в составе аланов. Арабский историк Аль Масуди писал, что в VII веке аланы приняли христианскую веру, а в IX веке изгнали в Византию священников, вернувшись в старую веру. В то же самое столетие по ту сторону гор хан Великой Булгарии (Ұлы Бұлғар) принял Ислам. Мы уже говорили, что “ханасювеги” и есть “хан асүй бегі”, что доказывает, что империей Ұлы Бұлғар (Великая Булгария) правили представители Асылұя.
Выводы, сделанные на основе сведений Аль Масуди: Некоторые принцы, воспротивившиеся распространению Ислама в Великой Булгарии, ушли на Кавказ, отобрали власть у рода ас-тұғыр (аш-дигор) и вернули аланов в прежнюю веру “тәңір”. Потомки аланов — национальности балкар и карачай, а также осетинские дигоры. Получается, что правители аланов (династия “из булгарского асылұя”) сформировали нацию балкар, а простолюдины (простые аланы, “қараша”) стали предками современной нации карачаев (“қарашай”). Лишившись власти, аланский род аш-дигор подчинили народ “ир” и создали основу нации осетин. Аль Масуди писал, что с аланами соседствовал народ «ир». Также известно, что самоназванием основной частьи осетин является слова “ирон”.
Ученые признают, что слово “осетин” возникло от грузинского слова “Ас-етин” (“ас еді”, “были Ас-ами”). Отсюда следует, что правивших народом ир, аш-дигоров грузины называли “Ас-етин”, что впоследствии стало их общим народным названием “Осетин”. Сейчас, 80% осетинской нации составляют родственными иранцам ироны, остальные же 20% — начинающие терять тюркоязычность аланские дигоры. Ученые констатировали, что, у карачаев и дигорцев до последнего времени сохранилась традиция подчиняться судейству балкарских Торе (правитель чингизид). Балкарская структура сословия очень похожа на систему Хуннской империи, а высшая власть находится в руках “Ұлыүй” (великий дом). Эти сведения свидетельствуют о том, что правившие аланами «люди бұлғар» (балкар) принадлежали к династии Асылұя.
Китайские источники писали, что большая часть хуннского племени хуянь (құман) в І веке (93 год) переселились на запад. Римские источники же гласят (Плиний-Птолемей), что река у которой в I веке осели куманы получило название Құман, которое сейчас известно как Кубань. Некоторая часть переселившихся позже, во времена правления Атиллы, ушли в Крым, в земли сако-скифских урус-сакалбанов, а основная часть ушла в Закавказье, сформировав там народ “құмық”. Аль Масуди писал, что кумыки Закавказья в Х веке придерживались христианской веры и были вассальным народом аланов. Это говорит о том, что народ кумык, возникший от племени куман древнего хуннского народа, не изменил династии Асылұя.
Дополнительно:
- Возможно осевшие в І-ІІІ веках на западе племя Асылұя сформировало казахское
племя жаппас (из-за того, что соседи называли их “жаппай ас” («поголовно состоящие из ас-ов») и получилось наименование “жаппас”). А оставшиеся на востоке части племени Асылұя основали ру қоңырат (недопускавшие брак с простолюдинами предки Чингисхана допускали брак только с коныратами, что говорит о том, что коныраты — аристократическое племя). И то, что дальние предки племен жаппас и конырат “Алтын адам”, является подтверждением наших слов. Потомки хуннского племени алан (ұлан) сохранились в составе казахского народа. Например: племя тана, указанное в исторических источниках как “алан-танаиды”, и племя дулат, в составе которого также есть род байтана (из рассказа мажар-венгерских источников видно, что имя вождя аланов Дула позже стало названием племени, т.е. в казахской степи названием племени алан стало Дула, позже изменившихся на Дулат).
2) У города Күлтөбе нет ничего общего с племенем кангью-қаңлы. Этот город, расположенный у подножья гор, видимо был местом обитания персоязычных таджиков. Несмотря на то, что ни на одной каменной письменности не было найдено ни слова о “кангью” и племени кангью, казахстанский археолог Подушкин старается заставить поверить в то, что этот городок принадлежал кангью. Известно, что греческие рукописи относят племя кангью к сако-скифскому этносу. Россия же, намеренно искажая информацию, утверждают, что сако-скифы — персоязычный этнос. Намерение вышеуказанного Подушкина состоит в том, чтобы выдать персоязычные надписи, найденные в Култобе, как принадлежащие племени кангью, тем самым обосновать фальшивые выводы россиян и заставить нас в них поверить.
3) Использовавшая сходство ирон-осетинского языка с иранским языком, а также дигор в составе осетин как представителей племени аланов, Россия утверждает, что “так как потомками алан являются дигоры в составе осетин, а осетинский язык (иронский язык) схож с персо-иранским, получается, что аланы были ираноязычными”. Продолжая гнуть свою лживую линию, они говорят, что “раз уж племя алан входили в состав скиф-сарматов, то народ скиф-сарматов (саки) тоже были персоязычными”. Они сознательно замалчивают то, что называющие друг друга “аланами” тюркоязычные карачаи и балкары и есть настоящие аланы. Они также закрывают глаза на то, что родственные иранцам ирон-осетины никакой исторической связи с аланами не имеют, а ирон-осетины не понимает язык дигор-осетин. Сталин же в свое время запретил использовать дигорский язык, тем самым ускорив переход дигорцев на язык ирон-осетин. Многие сохранившиеся слова дигорцев схожи с карачай-балкарскими словами, и этот факт доказывает то, что дигорцы, как и карачай-балкарцы, являются потомками аланов и то, что аланы были тюркоязычными. Если же это выйдет наружу, то вся ложь вывалится наружу и они это прекрасно понимают. Вот эти два довода России в пользу персоязычности сако-скифского народа оказались безосновательны и бездоказательны. Как говорится, хвост лжи в полпяди (быстро разоблачается).
Одно важное обстоятельство касаемо этой темы: известно, что одна ученая казашка, изучающая историю, в последние годы нашла в Иране сведения касаемо казахского народа. Она отыскала иранские рукописи Х века, гласящие о том, что казахи как народ сушествовал еще в Х веке, а племя кангью в этой рукописи было указано в составе казахского народа (к сожалению, пророссийские руководители исторической науки Казахстана не принимают во внимание эти сведения, более того стараются замолчать это обстоятельство).
Великий иранец Фердауси в эпосе “Рустам” указывал, что на нашей территории в Х веке было Казахское ханство и, что его кочевой воинственный народ называл себя КАЗАХАМИ. Это значит, что Малик Селджук аль-Гази — представитель династии, которая правила Казахским ханством, а окончание его имени “әл-Ғази” (“аль-Гази”) на самом деле — “әл-ғазақ” в значении “из казахов”. Следовательно, полное имя — “Малик Селджук из казахов”. Исказив слово “ғазақ” на “ғази” в арабской письменности, Российская политика спрятала само существование названия “ғазақ” (ясно, что была использована некоторая потертость в древних рукописях, что позволило “спутать” букву “қ” с буквой “и”). Малик Селджук аль-Гази в ХІ веке с побережья Сыр (территория казахов) выдвинулся в сторону народа огуз (племенной народ “үзік”, позже “үз”) и завоевал их. Известно, что в составе его армии было племя канлы.
Арабские источники говорят, что народ огузов (үзік, үз) состоял из двух групп — “базух” и “ушук”. “Ушук” — это собственно народ “үзік”, а “базух” — соответственно “казах” (нет сомнений, что пользуясь потертостями в верхней части буквы «К» в древних арабских рукописях, российская политика руками историков указала его как букву «б», таким образом сфальсифицировав название). Наши слова косвенно может подтвердить то, что историки признают селджуков как выходцев из племени кынык, ибо различия между словами “қынық” и “қазақ” в арабской графике минимальны и едва заметны. Написание букв “Н” и “З” в арабской графике настолько схоже, что использовавшая эту схожесть Россия “селджук қазақ тайпасынан” (“селджук из племен казахов”) сознательно деформировало в “селджуктер қынық тайпасынан” (“селджук из племени кынык”). Конечно, из-за того, что Төргі Асылжіктер (тюрки селджук) на протяжении столетий правили огузами (үз), они запамятовали казахский язык и стали огузоязычными.
Бекжан ӘДЕНҰЛЫ
Алтынорда
[:]