АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Хроники военных лет представили акмолинские актеры[:]

[:ru]

У авторов сценария была задумка сделать для подрастающего поколения небольшую композицию Великой Отечественной войны по хронике: как она началась, как продолжалась и как завершилась.

 
Как быстро мы забыли о тех 20 миллионах, отдавших свои жизни за наше мирное небо? Именно этот вопрос рефреном звучит в музыкально-поэтической композиции «А может, не было войны?», представленной на суд зрителя накануне Дня Великой Победы актерами акмолинского областного русского драматического театра, передает  МИА «Казинформ». 

Хроники военных лет. Так сами авторы сценария и актеры обозначили музыкально-поэтическую композицию «А может, не было войны?», пролистав перед зрителем книгу человеческих судеб, опаленных войной, — от самого ее начала до победного 9 мая 1945 года. Все это — в обрамлении стихов и песен. Причем вовсе не тех, что мы привыкли слышать на 9 мая из года в год. Здесь нет знакомой «Катюши», зато вы столкнетесь с суровой реальностью через строчки Владимира Высоцкого или Александра Розенбаума: «А может, не было войны… И людям всё это приснилось: Опустошённая земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы?». 

Авторами сценария еще в прошлом году выступили Анна Бронникова и Борис Васютин. В этом году было решено поставить спектакль повторно — в новом актерском составе.  

«У нас была задумка сделать для подрастающего поколения небольшую композицию военных лет по хронике: как война началась, как продолжалась и как завершилась, потому что многие молодые люди сейчас не знают таких вещей. Кроме того, мы постарались найти как можно менее известные песни и стихи. Военные композиции, конечно, очень хорошие, но их все знают, и они «кочуют» обычно из постановки в постановку. Здесь хотелось найти такие песни, которые были  бы интересны и новы для публики, чтобы люди не просто их слушали, но и прислушивались к тексту и музыке. Что же касается стихотворений, то многие поэты-шестидесятники писали на военную тему. Это и Евгений Евтушенко, и Андрей Вознесенский… Ну, а что в итоге получилось, судить зрителю», — рассказала актриса, автор сценария и режиссер постановки Анна Бронникова. 

Фото: Казинформ

«В постановку военной композиции к режиссеру Анне Бронниковой я попросился сам, так как подобные постановки стали традицией для меня. В столичном театре имени М. Горького, где работал ранее, я принимал участие в спектаклях к 9 мая с 2008 года… Могу сказать, что спектакли на тему войны всегда ответственны для меня. Здесь нужно бережно относиться к материалу, понимать, о чем ты говоришь со сцены… Думаю, что всех актеров, находящихся в этот момент на сцене, захватывают и переполняют эмоции. И это видно. Хочется надеяться, что у зрителя то же восприятие, что он испытывает те же чувства. И судя по реакции, тут все совпадает! Ответственна для меня эта работа ещё и тем, что мой прапрадед Терентий Васильевич  Юкало прошел войну с 1941 по 1945 годы, сначала в звании  командира роты Украинского фронта, затем — командиром стрелковой роты 23 отдельного штурмового батальона. Он дважды был ранен, награжден орденами «За отвагу» и «Боевого красного знамени»! Это гордость, это память, это история…. Сейчас мир  шаток, и очень хочется, чтобы мы не повторили того, что было. Помнили свое прошлое и сохранили мир и чистое небо над головой», — поделился актер Денис Юкало.

Не обошла война стороной и семью режиссера постановки. 

«Мой прадед Алексей Веселов погиб на войне, а бабушкин брат Вячеслав Веселов всю войну прошел в военной морской разведке и домой вернулся лишь в 1947 году. Конечно, эта тема очень мне близка, особенно если говорить о гетто и концлагерях: моя прабабушка — еврейка», — отмечает А. Бронникова. 

Пожалуй, одной из самых ярких сцен постановки стал монолог матери в исполнении Надежды Слепцовой, которая становится образом Родины-Матери, проводившей своих сыновей на войну. Второй такой же по эмоциональному надрыву станет сцена в гетто. Здесь перед зрителем предстанет маленькая еврейская девочка в исполнении Лизы Друцкой с ее полными наивности и детской непосредственности вопросами: 

«Мама, отчего ты плачешь, пришивая мне на платье желтую звезду?» «Детей на сцене не переиграть. Думаю, Лизина непосредственность и широко распахнутые глаза сыграли в этой сцене также большую роль… Мне кажется, эту постановку можно показывать не только на 9 мая. Молодое поколение теперь мало что знает о погибших… Хочется, чтобы подростки никогда не забывали о тех 20 миллионах, отдавших свои жизни за наше мирное небо!», — добавляет напоследок А. Бронникова.

https://bnews.kz/ru/news/hroniki_voennih_let_v_preddverii_9_maya_predstavili_akmolinskie_akteri

[:]