АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Имам Н. Иминов: Школьный учитель не должен говорить, что учение Дарвина это истина

2015020510385383452_0af715dcbae22f953bd332860b77b81aЧто в итоге победит: устои светского государства или сила духовенства? — пишет «Экспресс К».

– Это очень сложная тема, – говорит наиб-имам Центральной мечети Алматы Нурмахаммад Иминов. – Нам необходимо изучить опыт других стран и принять школьную программу, которая будет устраивать всех.

Министерство образования и науки твердо стоит на своем: теория Дарвина будет жить в школьной программе. На своей интернет-страничке в «Фейсбуке» представители этого ведомства уже дали свой комментарий: «В учебных программах Казахстана отрицание теории эволюции Дарвина не имеет места. Для мировой науки, как и образования, данная теория происхождения видов является основополагающей. Споры на этот счет никогда не прекращались. Именно дискуссии, аргументации и анализ – то, что должно быть свойственно современному школьнику».

Наиб-имам Центральной мечети Алматы Нурмахаммад Иминов тоже выступает за это:

– Конечно, с теорией Дарвина мы, как верующие люди, не согласны. Для нас все сущее создано Аллахом. Но мы живем в светском государстве, поэтому священнослужители не могут требовать запрещения этой теории. Однако, на мой взгляд, школьный учитель не должен говорить, что учение Дарвина – это истина. Он обязан предупреждать, что эту теорию можно оспорить, что она не доказана на 100%.

Иминов вспомнил случай, когда к ним в мечеть за помощью обратилась учитель начальных классов, которая посетовала, что не знает, как ей вести уроки познания мира.

– Она сказала, что учителя светской школы обязаны следовать утвержденной программе и учебникам, – продолжает Нурмахаммад Иминов. – Я посоветовал ей обходить такие острые углы. В принципе, верующие родители могут сами объяснить все своим детям: в школе вы изучаете теорию Дарвина, но мы верим, что все вокруг создано Богом. Правда, тогда может пострадать авторитет учителя, ведь у ребенка может появиться мнение, что преподаватель его обманывает. А если он лжет в одном вопросе, то, может, врет и на уроке математики? Поэтому пришло время, когда нам нужно сесть за «круглый стол» и все обдумать.

Кстати, в 2006 году 15-летняя российская школьница Мария Шрайбер обратилась в суд с иском к Министерству образования за нарушение прав человека путем безальтернативного навязывания теории Дарвина. Иск был отклонен.

Гульмира МАТХАЛИКОВА