[:ru]
Шокирующий видеоинструктаж по правилам избиения жены от исламского деятеля вызвал необычную реакцию казахскоязычного портала Qamshy.kz. Издание обратилось к Корану и… доказало, что избиение жены действительно рассматривается как право мужа, пусть и в определенных ситуациях. Автор статьи детально рассматривает нюансы применения силы. Интересно, что ни автор, ни редактор портала даже не попытались вспомнить действующее уголовное законодательство Казахстана. Вероятно, в этой ситуации это не авторитетный источник. И правоохранительным органам явно следует задуматься об этой пропаганде насилия.
Дословно:
«Коран Карим – жизненная инструкция правоверного мусульманина
«Я бы хотел обратиться к проблеме «избиения женщин», которая в последнее время вызвала нешуточный общественный резонанс среди пользователей социальных сетей – Коран регулирует и эту проблему…
В 34 аяте суре «Ниса» Алла Тагала говорит:
«Если вы опасаетесь, что ваши жены начнут капризничать и перестанут подчиняться,
воздействуйте на них словом – проводите агитационную работу
Если агитация не даст результатов, откажитесь от интимной близости, спите отдельно.
Если и это не даст результатов, потихоньку побейте их,
не нанося тяжких повреждений. Если после этого она исправится и начнет подчиняться, больше не трогайте, не унижайте и не вредите по разным мелочам – не обижайте их».
Теперь попытаемся разъяснить этот аят с помощью тапсир книг (комментарий к Корану). Настоящий аят затрагивает две проблемы.
Первое: предписывает необходимость подчинения жен своим мужьям. Мы не будем подробно останавливаться на нем, ограничимся лишь констатацией, что сказано там –
если муж требует то, что очерчено в рамках прав, определенных шариатом, женщина обязана подчиниться ему
Второе: там предписано, какие виды мер дисциплинарного воздействия можно принимать в отношении женщин, не подчиняющихся своим мужьям и выступающим против них. В их числе есть и такая мера, как «избиение». Однако нужно учитывать, что
главная цель — воспитание. Применяя эту меру, нельзя выходить за рамки шариата!
Итак, мужчина, столкнувшийся с проблемой неподчинения своей супруги, может принять в отношении ее следующие четыре меры, предписанные Коран Каримом (однако он не обязан применять эти меры. Можно сказать, это рекомендации мужчинам касательно этой ситуации).
-
- Проведение воспитательной беседы. Это попытка мужа вразумить непокорную супругу, объяснить ей необходимость быть «богобоязненной» и что ее поступки противоречат постулатам шариата, общечеловеческим ценностям. Кроме того, беседу нужно проводить вежливо, доброжелательно, художественно, как это предписано в Коране (16:125). Если эта мера будет безрезультатной, нужно переходить к следующему виду воспитательной работы.
- Спать отдельно от жен, отказаться от интимной близости. То есть показать действием свое недовольство поведением супруги, заставить ее осознать свою оплошность, усмирить, успокоить ее. Имам аль-Матруди писал: «Можно спать и в одной кровати, но отвернувшись, спиной к ней». (Тафсируль Матуриди, 3/164). Однако шариат не разрешает мужчине не разговаривать с женой более трех дней. А также сахаба (сподвижник пророка Мухаммеда) Ибн Аббас говорил: «Если после отказа от интимной близости жена подчинится мужу, успокоится, то муж не имеет права избивать ее». Но если и это не даст результатов, можно переходить к третьей мере, предписанной Кораном.
- Незначительные побои. Мужчинам, принявшим в полной мере указанные меры, согласно всем требованиям шариата, разрешается наказывать непокорных жен небольшим избиением. Это вердикт, закрепленный на основе аятов Корана и хадисов Пророка. Однако к нему нельзя приступать, не поняв и не осознав все это.
- Арбитраж. Если все указанные выше три меры оказались безрезультатными, семьи обеих сторон должны перейти к следующей способу решения проблемы – арбитражу.
Ведь всемогущий Аллах в 35 аяте говорит:
«Если вы опасаетесь развода супругов, назначайте одного арбитра со стороны родных мужа, другого — от семьи жены. Если истинная цель этих двух арбитров – примирение супругов, Алла Тагала, безусловно, примирит их. Шүбәсіз, Алла – Алим (бәрін білетін шексіз ілім иесі – обладатель неограниченных знаний), Хабир (барлық нәрседен толық хабардар болушы – человек, знающий обо всем)» (4:35).
Касательно этих мер, пророк (с.а.у.) говорил:
«Когда дело касается женщин, бойтесь Аллаха! Воспринимайте их, как наказ Аллаха. Словами Аллаха сделайте их верными себе.
Они обязаны не пускать в дом людей, неприятных вам. Если они не выполняют эту обязанность, немного побейте их
Но вы обязаны содержать их, одевать и обеспечивать всем необходимым».
Ибн Журайж Ата ибн Абу Рабах дает следующее разъяснение понятию «избиение» в хадисах:
«Небольшое избиение производится мисуаком (мисуак – приспособление для очистки зубов, сделанное из корней тальника, размером с карандаш) и похожими на него предметами» (Аль-Жассас. Ахкамуль Қуранда, 2/189).
Профессор У. Аз-Зухайли в своей разъяснительной книге «Әт-Тафсируль Мунир» пишет:
«Избиение осуществляется тремя небольшими ударами ладони, мисуаком или прутью по спине супруги. Главная цель – воспитание женщины… Кроме того, нельзя дважды бить по одному и тому же месту, а также по лицу – там сосредоточена вся красота женщины!
Также нельзя бить женщин плеткой и палкой. Нужно знать меру, побои должны быть легкими, незначительными. Ведь их главная цель – воспитание, предупреждение, а не нанесение увечья и боли, как это делают невежды» (3/60).
Подводя итоги изложенного, нужно сказать, что хотя сказанное в Коране «Избивайте» позволяет шариату наносить побои женщине, пророк Мухаммед, посланный Аллахом на землю для разъяснения постулатов Корана (с.а.у.), говорил, что
благородный человек не поднимает руку на женщину
К тому же, хорошо известно, что первый мусульманин, который служит примером для подражания всех правоверных, никогда не избивал женщин. Ведь не зря пророк предупреждал:
«Повесь плетку дома или брось ее на такое место, чтобы видела жена, но никогда не бей ею жену»
(Ать-Табарани)», — заключает автор.
Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info.
[:]