АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Как наше детство влияет на отношения. Теория привязанности[:]

[:ru]

Английский психоаналитик Джон Боулби был первым, кто обнаружил привязанность ребенка к заботящемуся о нем взрослому. Этот опыт отношений формирует у ребенка способность выстраивать отношения во взрослом возрасте. На то, чтобы развить в себе эти умения, у ребенка есть первые два года жизни.

После эксперимента под названием «Незнакомая ситуация», который провела Мэри Эйнсворт, было выделено четыре типа привязанности, формирующиеся у детей в результате опыта взаимодействия со взрослыми.

 

1. Надежный. В детях преобладает уверенность, что мать удовлетворит все их потребности и поможет решить проблему при возникновении определенных трудностей. Эти дети не боятся исследовать окружающую среду, твердо зная, что к ним в любой момент придут на помощь. В дальнейшем этот ребенок станет самостоятельным и уверенным в себе, при этом он будет ценить любовь и доверие.

2. Тревожно-устойчивый. При данном типе в ребенке отсутствует уверенность в том, что взрослый придет к нему на помощь, когда того потребует ситуация. Для таких детей расставание с родителями происходит очень болезненно. Желание действовать самостоятельно у них тоже отсутствует. Реакция на возвращение матери при этом очень неоднозначная: это и радость, и злость одновременно. В дальнейшем этим детям свойственна неуверенность в себе и в отношениях с окружающими.

3. Тревожно-избегающий. Это самые независимые дети, которых не печалит отсутствие матери. Как правило, таким детям рано пришлось столкнуться с отвержением со стороны родителей. Такой ребенок не нуждается во внимании и заботе – он просто перестает их ждать. В дальнейшем эти дети стараются избегать чрезмерной близости с людьми.

4. Дезорганизованный. Поведению таких детей свойственна противоречивость: они могут, как стремиться к близости с взрослыми, так и отвергать ее, а то и вовсе бояться. Обычно это свидетельствует о наличии серьезных психологических травм.

Дети с разными типами привязанности, вырастая, выстраивают романтические отношения по одним и тем же схемам. Читайте продолжение ниже ?

Скорректировать или исправить данные особенности можно с помощью индивидуальной терапии с психологом или психотерапевтом. У меня большой опыт работы с этой проблематикой. Я психолог Марина Володина, работаю по скайпу или очно в Москве. Связаться со мной можно по телефону/whatsApp 8 926 909 14 82 Мой сайт http://resursclub.com/consultancy​​​​​​​ 

 

Исследователи считают, что типы привязанности, сформировавшиеся в раннем детстве, в дальнейшем оказывают влияние на взаимоотношения со сверстниками. Если ребенок не сталкивается с ситуациями, способными повлиять на устоявшийся шаблон, то модель поведения сохраняется.
Позже Сидни Хазан и Филипп Шейвер решили спроецировать теорию привязанности на взрослые романтические отношения, отталкиваясь от того, что здоровые отношения – это своеобразный буфер, позволяющий справляться с трудностями, приходящими из окружающего мира.

У взрослых также было выделено четыре стиля привязанности, а именно:

1. Надежная привязанность. Такие взрослые строят надежные и длительные отношения. Они свободны в самовыражении, высоко ценят как себя, так и партнера, при этом оставаясь уверенными и независимыми.

2. Тревожно-озабоченная привязанность. Данный тип стремится к высокому уровню близости. Иногда не доверяет партнеру, потому что недооценивает себя и переоценивает другого человека. Такие люди несколько «прилипчивы». Это пример романтизированной и всепоглощающей любви, когда в объекте любви растворяются или возводят на пьедестал.

3. Пренебрежительно-избегающая привязанность. Данный тип имеет высокий уровень избегания и стремится отгородить себя от чувств. На самом деле, на бессознательном уровне они боятся быть уязвимыми и отвергнутыми, поэтому либо сохраняют дистанцию в отношениях, либо сами инициируют разрыв из-за страха быть брошенными. Этакий ход на опережение.

4. Замкнуто-фобическая привязанность. Это самый сложный случай, имеющий высокий уровень закрытости и тревожности. Данному типу также свойственны постоянные противоречия: они хотят строить отношения, но они замкнуты и при этом очень боятся близости.

Итак, мы видим, что модели взаимоотношений, сложившиеся еще в детстве, переносятся во взрослую жизнь и являются устойчивыми. Однако, мы в состоянии поменять свое отношение к близким людям, и это подтверждает, тот факт, что тип привязанности – это лишь шаблон, который при желании можно изменить. В связи с этим, были разработаны некоторые виды психотерапии, позволяющие решать проблемы подобного плана.

Я закончила МГУ и имею ряд передовых специализаций по психологии и индивидуальной психотерапии. Стаж практической работы более 17 лет. Работаю с проблемами привязанности, травмами детства, трудностями во взаимоотношениях, фобиями, паническими атаками, утратой и многим другим — по скайпу или очно в Москве. Связаться со мной можно по Тел/WhatsApp 8 926 909 14 82 или написать на почту vitera2007@ya.ru

С теплом, Марина Володина

[:]