Рынок образования развивается очень быстро, необходимо уметь правильно адаптироваться к подобным условиям, шагать в ногу со всеми инновациями, и стремиться к эффективности с акцентом на потребителя.
Все эти критерии характерны для частного бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Что сегодня представляет собой университет, и на что нужно опираться при его выборе?»
Первая особенность – это эффективность. Частные ВУЗ-ы являются сугубо деловой сферой – университеты предпочитают тратиться на профессорско-преподавательский состав, нежели на ненужные административные структуры, так как квалифицированные, высокооплачиваемые профессора и есть истинный актив университета, который будет приветствоваться студентами.
Вторая особенность – это современность. Конкурентоспособные университеты должны постоянно совершенствоваться, внедрять новые тенденции, изменять восприятие реальности. Важным критерием является приглашение иностранцев, которые могут поделиться своим опытом и знаниями, умелой передачей и применением «наилучшего международного опыта» к местной реальности.
Конкурентный вуз должен внедрять в свою структуру новые программы, новейшие IТ системы, обеспечить действенные и проверенные временем перспективы, не применяемые ранее в Казахстане, но уже рассмотренные в других странах.
В этом отношении UIB во главу угла ставит сочетание квалифицированного состава ППС, сложившегося за 20 лет, с зарубежными профессорами США, Германии, Австралии и Европы. Учебный процесс вливается не только в мировой рыночный опыт, но и одновременно, студенческая аудитория совершенствуется в иностранных языках, апробируется инновационная методика.
Третья особенность – академический профессионализм. Есть огромная разница между традиционным чтением лекции, когда лектор читает с книги, и задача аудитории- успеть записать данный материал, и современной лекцией, когда студенты имеют весь необходимый материал заранее, а преподаватель проводит интерактивное занятие со всей аудиторией. Именно это позволяет повысить знания студентов и улучшить восприятие. Запись своих занятий на электронные носители, использование электронной доски позволили преподавателям нашего университета «безболезненно» освоить режим интерактивной лекции и семинара.
Четвёртая особенность также связана с бизнесом: ориентированность на результат, или трудоустройство. Университеты должны поддерживать прочные связи с отраслями и секторами экономики, которые являются потенциальными покупателями их выпускников. Сосредоточение внимания на успехе выпускников ведет к созданию таких отделов, как «центры карьеры». Они не только устанавливают и развивают контакты между потенциальными работодателями и студентами, но и перманентно уделяют внимание судьбам своих выпускников.
UIB – университет бизнеса, «центра карьеры», «ярмарки вакансий», экспертизы учебных курсов предпринимателями, компаниями, мастер-классы представителями бизнеса стали столь необходимым, сколь и важным для наших клиентов. UIB неоднократно номинирован как «Лучшая компания работодатель в двух столицах» в рамках конкурса «Cенiм», а на Третьем международном форуме в Женеве «За высокое качество в деловой практике» правлением международного фонда FEBP Университет награжден золотой медалью.
Пятая особенность- это сосредоточение на клиенте. Некоторые читатели могут приравнять это поговорке «клиент всегда прав», но в отношении к университету такое понятие неприемлемо, так как клиент приходит к нам получать знания. Это также означает профессиональный подход управленческого персонала. Студент является клиентом, оплачивающим предоставление услуг, и соответственно требует эффективную поддержку, предоставление знаний. Студент UIB как клиент частного вуза для нас «всегда прав», но как независимая, совершенствующаяся, интеллектуальная личность.
Шестой особенностью является: управляющее звено. Сегодня в сфере высшего образования требуется эмоциональная и интеллектуальная способность отказаться от ненужных вещей, реорганизовать учебный процесс. Необходимо выходить на новый рынок, путем разработки новых продуктов. Эта тенденция особенно заметна в ориентированном образовании (MBA, DBA, тренинги, семинары, специально разработанные программы). Примечательно, что UIB, еще 20 лет назад включил в свою структуру бизнес-ориентированные уровни образования, для чего начал сотрудничать с известными мировыми бизнес школами .
Седьмая особенность должна быть определена молодежным термином «крутость». Поскольку университеты ориентированы на потребителя, они должны стремиться создать открытую, доброжелательную атмосферу, которая открыта для всех видов деятельности, новых тенденций и идей. «Крутой университет – это открытое пространство, заполненное студентами, проводящее различные мероприятия в течение процесса обучения. Это необходимость, частью которой является студент. «UIB – это круто!» поют студенты в своем гимне, «круто!» — скажет каждый наш студент!
Все вышеперечисленное способствует восьмой особенности: сильному бренду. Это объясняет, как частные учреждения способны выживать и процветать в условиях жесткой конкуренции, наполненной «бесплатными» государственными университетами и частными поставщиками, которые сохраняют и увеличивают набор, даже в жестких рыночных условиях.
Всегда существует что – то лучше, новое, новые возможности, которые будут реализованы. В поиске хорошего места обучения, сильный бренд является хорошим показателем длительного существования на рынке, успеха в области образования и сочетания достижений в науке, бизнесе, и консалтинга.
UIB – сегодня несомненный бренд, о нашем университете знают в Европе, мы прошли международную аккредитацию в Австрии, наши студенты ориентированы на второй европейский диплом, UIB знают в Америке, наши студенты как национальные лидеры SIFE и ENACTUS выступили в Вашингтоне, а магистранты проходят практику в Техасе.
На все вопросы ответит : Ректор Университета Международного Бизнеса: Душински М.Л.
* На правах рекламы
Источник: NUR.KZ